// 11.07.07 18:26
Врачи угорают над «Скорой помощью»..
Компьютерщики над «Хакерами»…
А вот что замечаем мы, инженеры-радиотехники:
Часто в фильмах, где действие происходит в прошлом, можно встретить предметы которые явно не соответствуют тому времени, в котором происходят описываемые события.
Например, в уже упоминавшимся фильме «Сибирский цирюльник» в самом начале поезд привозит главную героиню (действие происходит в 1886 году) в Петербург, причем состав тянет паровоз серии ОВ, на который спереди прилепили, очевидно, для соответствия времени, двуглавого орла. Так вот, этот паровоз только разрабатывать начали лет 7 спустя (в 1890-х), а серию ОВ ему присвоили и того позже – в 1914 году.
Еще в одном военном фильме, не помню точно название, тоже на станцию приходит паровоз, который тоже начали выпускать только после войны.
Наверное, у режиссеров очень ограниченный выбор железнодорожного транспорта – что выпросят у МПС, на том и ездят.
В фильме «Первый после бога» (опять же про Великую Отечественную) наш радист перехватывает радиосообщение немцев, используя обычный радиовещательный (не военный!) приемник, который, тоже кстати, начали выпускать в конце 60-х годов.
В сериале «В круге первом» (действие происходит практически сразу после Великой Отечественной), мельком можно заметить радиоприемник «Казахстан», тоже выпускавшийся в 60-70-х.
Кроме того в большинстве фильмов, где показывается какая-либо лаборатория, хоть даже химическая, можно увидеть осциллограф с медленно-гипнотизирующе ползущим по экрану лучом или же бешено вырисовывающем совершенно дикие по форме импульсы. Часто приборы стоят там, где им совершенно не место. Как, например, в фильме «Гений». Там в «рафике» рядом с монитором, по которому велось видеонаблюдение за свалкой (зачем? Почему бы просто не выглянуть в окно машины?) непонятно для какой цели стоял ВЧ милливольтметр В3-38. Мерить амплитуду видеосигнала что-ли? К тому же изобретение «гения» - телевизионный передатчик, которое так поразило профессора, дескать этого не может быть, может спаять на 2-3 транзисторах радиолюбитель средней квалификации.
Также иногда поражает обилие всевозможных лампочек, кнопочек и ручечек на пультах управления в некоторых фильмах. Интересно, как операторы этих пультов не сходят с ума при виде всего этого мигающего и переливающегося всеми цветами радуги изобилия?