информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проектеRambler's Top100
Портрет посетителяЗа кого нас держат?Все любят мед
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Анализ криптографических сетевых... 
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Бэкдор в xz/liblzma, предназначенный... 
 Три миллиона электронных замков... 
 Doom на газонокосилках 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / форум / job
Имя Пароль
ФОРУМ
все доски
FAQ
IRC
новые сообщения
site updates
guestbook
beginners
sysadmin
programming
operating systems
theory
web building
software
hardware
networking
law
hacking
gadgets
job
dnet
humor
miscellaneous
scrap
регистрация





Легенда:
  новое сообщение
  закрытая нитка
  новое сообщение
  в закрытой нитке
  старое сообщение
  • Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
  • Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
По теме корневого поста могу сказать... 13.10.03 09:55  Число просмотров: 3242
Автор: alien <Андрей> Статус: Member
Отредактировано 13.10.03 09:59  Количество правок: 1
<"чистая" ссылка>
Я работаю администратором сети в университете, в котором и учусь на 5-м курсе по специальности 220400. Сеть чуть меньше 100 компов, 300-350 пользователей, 3 сервера (Linux). Помимо администрирования пишу Web-сервисы для этой же сети. Короче опыт какой-никакой, но есть.

Недавно решили мы с одним перцем сделать людям доброе дело - организовать обучение студентов вышеуказанной специальности "Администрированию ЛВС" (Linux, Windows, теория сетей и т.п.), "Web-программированию" (ПРОГРАММИРОВАНИЕ на C++, Perl, PHP; HTML, CSS, XML/XSLT и т.п.), ну и системному программированию (Linux и Windows). Причем предполагалось делать упор именно на профессиональный подход к вышеуказанным вещам и на собственный опыт, а не на тупое пересказывание различных книг, HOWTO, RFC, FAQ и т.п.

Надо сказать, что большинство преподавателей у нас "старой закалки" и соответсвенно в современных технологиях ни хрена не рубят. К примеру в течении целого семестра по дисциплине "Объектно-ориентированное программирование" рассказывается про Turbo Vision for Borland Pascal 7.0. О C++ (не говоря уже о Smalltalk и т.п. вещах) и его возможностях в плане ООП препод знает только по наслышке и все попытки писать лабы на чем-либо кроме Pascal'я пресекаются на корню, дабы не парить мозги преподу. Короче необходимость в дополнительных знаниях налицо.

По этому поводу были расклеены объявления, составлены учебные программы, все согласовано с начальством. Вобщем все как полагается.

Ну и какой результат? А результат такой - пришли пара человек. Когда узнали, что предполагается изучить и какая стоимость, то повернулись и ушли.

Стоимость всего этого дела была равна 100 р./нед. (3 часа (астрономических) "лекций" и 1 час (тоже астрономический) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ консультаций в неделю). Как мне кажется, цена достаточно низкая, учитывая тематику.

Но проблема все же была не в стоимости обучения, а в нежелании изучать предлагаемый объем материала. И, надо сказать, это нежелание наблюдалось не только у тех двух человек, а у подавляющего большинства студентов, которых наберется около двухсот. Данный фактор усугубляется еще и направленностью специальности ("Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем").

Вот вам пример организации обучения админов и не только.

В результате возникает мысль о целесообразности обучения. Народ не хочет учится!!! (большинство) А то, что количество студентов ВУЗов сейчас стремительно увеличивается, так это не потому, что люди не за знаниями туда идут, а потому что там им дадут диплом, который гарантирует им в будущем по крайней мере "хлеб с маслом", а иногда и "с икрой".

Если подумать, сколько человек согласились бы платить за обучение системному( и уж тем более сетевому) администрированию ту сумму, которую это обучение на самом деле стоит? На 100,000 человек населения, на мой взгляд, наберется порядка 100 вакансий админов (возможно через несколько лет это число увеличится), на половину из которых попадут по знакомству или за красивые глазки/ножки/попки "девочки лет 17-18" (см. предыдущие посты); еще вакансий 30 будет занято дипломированными, но не компетентными, "специалистами" в областях, близких к администрированию (например инженеры-электронщики и иже с ними), которые просто-напросто "успели залезть". В итоге из ста вакансий остается 20. Т.е. надо будет обучить 20 человек, которые по окончании обучения займут те 20 вакансий и чего делать дальше???

Вобщем, как мне кажется, надо все оставить так, как есть... Ведь профессиональными админами (да и не только админами) становятся или талантливые/способные люди, которым чьи-либо наставления не особо и нужны, или люди, которые в свое обучение вложили немалые средства, каковых не так уж и много (я имею в виду тех, кто согласен "неизвестно за что" (ибо в начале обучения они так и думают, т.к. не знают чем это кончится) платить офигенные бабки). Далее эти профессиональные админы получают соответсвующие сертификаты и все, что нужно для полного счастья - на руках. Тем более что сертификат от Microsoft или Oracle будет иметь примерно такой же вес, что и диплом гособразца. Найти работу уже не проблема...

Может быть я и не прав, но ведь это только мое мнение и с ним можно согласится, а можно и не соглашаться. Конечно было бы очень интересно узнать мнение других по этому вопросу...
<job> Поиск 






Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


  Copyright © 2001-2024 Dmitry Leonov   Page build time: 0 s   Design: Vadim Derkach