информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проектеRambler's Top100
Страшный баг в WindowsАтака на Internet
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Анализ криптографических сетевых... 
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Блокировка Opera VPN 
 Have I Been Pwned начнёт получать... 
 Microsoft начинает тестирование... 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / форум / theory
Имя Пароль
ФОРУМ
все доски
FAQ
IRC
новые сообщения
site updates
guestbook
beginners
sysadmin
programming
operating systems
theory
web building
software
hardware
networking
law
hacking
gadgets
job
dnet
humor
miscellaneous
scrap
регистрация





Легенда:
  новое сообщение
  закрытая нитка
  новое сообщение
  в закрытой нитке
  старое сообщение
  • Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
  • Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
А вот мои мысли 11.06.05 23:49  Число просмотров: 2808
Автор: KUV Статус: Незарегистрированный пользователь
Отредактировано 11.06.05 23:53  Количество правок: 1
<"чистая" ссылка>
Во-первых это нужно не для курсовой работы а для программы, которую можно даже будет обозвать "разработкой"=)

Насчет файлового кэша ОС я знаю, но кэшироваться будут данные из БД. В общих словах - в БД хранится куча "серализованных" объектов. Соотв. при загрузке из БД объект читает свои свойства, и при выгрузке из памяти сохраняет изменения. В этой большой систебе объектов проистекают какието события, но хранить все их в памяти нельзя, т.к. их слишком много(например пара миллионов штук, суммарными данными на гиг-два). Благодяры кэшу я хочу достигнуть такого эффекта - в памяти хранятся только те элементы которые сейчас используются, это должно очень сильно ускорить всю программу.

Что касается предложенного варианта кэширования - меня терзают сомнения относительно его эффективности, особенно при большом кэше. Если у нас кэш размером N элементов, то процесс уменьшения показателей будет занимать O(N), а это может быть существенно (еще надо учитывать что будут выполняться действия типа взятия логарифмов). Я предложу другой вариант, более быстрый в этом плане.
Сами элементы хранятся в бинарном дереве, так что искать/удалять элемент мы можем за O(logN). Также создадим очередь из элементов кэша, с ней операции будут занимать O(1). При обращении к элементу будем делать следующее:
1) если элемент найден в кэше, то переносим его в голову очереди
2) если элемент не найден, то удаляем элемент из хвоста очереди, грузим запрошенный и помещаем его в голову очереди

Единственный минус этого способа - если элемент запрошен много раз, а потом забыт, то он вылетит из очереди очень быстро. Но при равномерном обращении наиболее востребованные элементы будут находиться ближе к голове очереди.
Т.е. я думаю чем больше нагрузка на всю систему, тем более адекватно кэш должен выбирать элементы для хранения. Имхо это неплохо.

Жду критики...=)
<theory> Поиск 








Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


  Copyright © 2001-2021 Dmitry Leonov   Page build time: 0 s   Design: Vadim Derkach