Легенда:
новое сообщение
закрытая нитка
новое сообщение
в закрытой нитке
старое сообщение
|
- Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
- Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
примерно так работают исполнительнные ядра u-ops 07.07.05 13:00 Число просмотров: 3032
Автор: leo <Леонид Юрьев> Статус: Elderman Отредактировано 07.07.05 13:01 Количество правок: 1
|
Примерно так работают исполнительные ядра u-ops, например в P4. Но в чистом виде МИСК (если разобраться) ничего не дает.
Есть оптимальное соотношение между кол-ом регистров CPU, кол-вом АЛУ-команд на такт и скоростью обмена с RAM. Для разных задач это соотношение (пропорция) сильно отличается. Если немножко посидеть с карандашом, то легко увидеть, что "тощий" МИСК (мало регистров и АЛУ) грузит шину, но мало что делает. "Толстый" МИСК может очень много, но реально его сложно нагрузить (если счетчик команд один). Получается, что из абстрактного МИСК выходит три варианта:
1) "Тощий" вариант - что-то похожее на микроконтроллер или PIC;
2) "Толстый" вариант - что-то похожее на Cray c его V-цепочками регистров или специализированный "числогрыз", например GPU;
3) "Средний" вариант, 2-4 АЛУ и в два-четыре раза больше регистров;
Далее, длина МИСК-команды непосредственно зависит от кол-ва регистров, самих АЛУ и АЛУ-операций. Причем запись/чтение данных - две команды (получить адрес и произвести обмен). Если еще раз взять карандаш, то будет видно, что трафик команд (для большинства задач) превышает трафик данных. И в результате (если нужен не специализированный, а "универсальный" процессор) придется делать блок декодирования команд, МИСК в "чистом виде" на этом кончиться.
|
|
|