Легенда:
новое сообщение
закрытая нитка
новое сообщение
в закрытой нитке
старое сообщение
|
- Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
- Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
Значит терминологический спор :) Тем не менее, позволю себе... 26.04.06 16:12 Число просмотров: 1452
Автор: paganoid Статус: Member
|
> > За эту фразу - респект. Однако нижеследующие заявления > > тянут в дискуссию.. > > > По определению верующие, соответственно, пытающиеся > > выполнять некоторые нравственные законы (любовь к > ближнему, > > и как следствие - уважение, разумеется, в их числе) - > это > > люди, которые пытаются уважать других больше, чем те, > > которые и не пытаются этого делать. > > Нет. "Верующий" - это уже давно не причастие, а > существительное. Причем наполненное собственным смыслом. > Верующий - не тот, кто верит, а тот, кто идентифицирует > себя с одной из религиозных конфессий.
Значит терминологический спор :) Тем не менее, позволю себе соображение, что среди "идентифицирующих" таки есть достаточно большая доля "верующих". Пусть они будут гирькой в предыдущем тезисе о том, что "идентифицирующие", как масса, чуток более нравственны.
> > Ну ээ, вопрос о целесообразности, соглашусь, меня тоже > > волнует. Но как бы государство не вещь в себе, а > > государство в идеале - таки для народа. Если > достаточно > > большая часть населения ощущает эту необходимость, > почему > > бы ее не дать? Тем более, влияние этих праздников на > > Если большая часть (таки не большая на самом деле) > населения ощущает эту необходимость, ее следует прямо > прописать в конституции, а я в таком случае подумаю, как бы > уехать подальше от такого государства. Кроме того, если > бОльшая часть населения (вот тут действительно бОльшая) > верит в гороскопы, черных кошек, бабу с пустыми ведрами и > считает Петросяна верхом остроумия, то не стоит ли > государству позаботиться об узаконивании чего нибудь из > этого списка?
У меня всё же складывается впечатление, что петросяновская, велосипедистская и прочая человеческая масса все-таки (не обязательно принимая для себя необходимость выполнения заповедей ) осознают нравственную компоненту религии, и достаточно лояльны к этому явлению,
как несущую позитивные явления стране в целом. Насчет гороскопов, как мне видится, расслоение мнений больше, и целесообразность и позитивность ставится под сомнение даже самой означенной массой.
> > историю нашей страны не менее важно, чем, допустим, > история > > 23 февраля. > > > И главное - почему тебя это > оскорбляет > > (не вызывает там недоумения, а вот именно ты > чувствуешь > > Меня оскорбляет не сам праздник, а его государственный > статус. ПРЯМОЕ НЕВЫПОЛНЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОЙ НОРМЫ. Все > религии равны, но некоторые равнее. > > > себя оскорбленным)? Празднование 23 февраля должно > > оскорблять женщин или нет? > > Один женский день и один (по крайней мере де-факто) мужской > - паритет. Конституционная норма соблюдена
То есть "день атеиста" был бы для тебя паритетом к Пасхе?
И тем не менее, до 2002 года 23 февраля было рабочим днем, в отличии от 8го марта. Все долгие годы до 2002 чувствовал ли ты себя оскорбленным?
> > Тут я в тебе вижу борьбу за чистые идеалы, и > несоответствие внешних проявлений идеалам, возможно, рождает > отторжение ВСЕГО. Что сказать, Христос сам называл фарисеев не > иначе, как гробами раскрашенными (в этом я согласен с твоим > > показушным аргументом). > > Попробую внести ясность. Я не против христианства (считаю > его вполне безобидным, хотя и бесполезным), я против > церкви. И особенно я против церкви, сросшейся с > государством. Когда начинают выставлять ценники на свечки, > забывая что сам Христос сделал с торговцами в храме (не > надо прятаться за казуистикой, мол это нужно для исполнения > культа или там, свечки даются бесплатно, а за них дают > подаяние - бараны тоже нужны были для исполнения иудейского > культа - их приносили в жертву).
Ясность внесена, позиция понятна.
> > В контраргументы тебе скажу, что в душу ты ни к кому > лично не залезешь и степень показушности не вычислишь - это > Когда за пять лет партбилет сменили на воцерквленность - > это 99% показуха.
Не факт. "Год назад колол героин, а сегодня в церковь пошел" - это двуличие или как? Опять же не считаю приведенный тобой пример особенно зазорным - человеку свойственно ошибаться. И если он узнает что-то новое и верное, но держится за свои ложные убеждения, зная, что они ложные - то это не человек, это баран какой-то.
Соглашусь и с тем, что многие из власть придержащих "нос по ветру" держат, и т.п., НО подписывая под это дело ВСЕХ или даже большинство, ты вкладываешь им в голову следующую модель поведения - "палюбому, делай, как тебе выгоднее". Заверяю, не у всех в головах такая модель, награждая их такой схемой поведения, ты и сам подписываешься под ней, как обмозгованную.
> > точно. Кроме того, видно что изнутри ты церковь и не > знаешь > > - там показухи я вот не видел вообще. > Бывал я в церкви. Показухи не видно опять таки зашоренным > людям (не хочу никого оскорбить, но ВЕРА по определению > противопоставляется сомнениям и скепсису, а человек не > сомневающийся - по определению зашорен)
Ты сам-то сейчас не сомневаешься в том, что сказал? ;) Если всетки сомнения есть, могу отстать, так как буду хотя бы иметь некую надежду на личный рост (с моей точки зрения). Если сомнений нет, попрошу аргументов и живых (обнаруженных то есть тобой лично) примеров показухи в "обыденной" (неполитической) деятельности церкви.
> > Догматы без веры вредны. Догматы с верой - необходимы. > > Некоторые из-за различий в догматах режут других > людей. Без > > догматов люди воообще ни во что не верят и скатываются > еще > > Догматы вредны по определению. Человек думающий - всегда > человек сомневающийся. Человек не думающий - не принадлежит > одному со мной виду Homo SAPIENS.
ура, мы с тобой единодушно принадлежим к одному виду :) По моим меркам всё же можно включить и некоторых других.
По поводу догматов - это в некотором роде динамические явления, получающие развитие в рамках истории (см. историю философии греков, допустим, историю Вселенских соборов, где эти догматы оглашались и т.п.). То есть, конструкция растущая, выработанная думающими людьми (ну и не только ими, но не буду вводить в беседу новых сущностей).
Мне вот интересно в рамках заявления о вреде догматов следующее соображение - а заповеди, они как, тоже вредны по определению? В параллельной ветки указывалось на смешение понятий, давай разведем.
> > в худшую ситуацию - когда меркой становится только > > собственное эго, а оно, оказывается, иногда, "для > начала" и бабушек рубить топором вполне позволяет. > > Религия не устанавливает мораль, а паразитирует на ней. > Если я скажу, что "Надо мыть руки перед едой", это не > значит, что без моего слова все перестанут их мыть. И уж > тем более не значит, что если я после этого скажу, что луна > сделана из сыра, то это действительно так.
Это гуманизм паразитирует на морали, и собственно, и является ее порождением. Религия же, включая некоторые "постулаты" морали, напротив, некоторые из них "общеморальные" ценности конкретно отвергает. Что это за такие укусы самой себя непонятные :) ? Да и говорит религия в основном не о морали, а совсееем о других вещах.
Про "надо" и "мыть" - не совсем понял, что этим иллюстрируется .
> > Ты пропагандируешь, исходя из постулата, что Бога нет, > > Нет, я не постулирую. Но таки да, исхожу из этого > предположения. Если он есть и вмешивается в нашу жизнь, то > должен быть способ обнаружить это вмешательство (который > так и не обнаружен), если же он НИКАК не влияет на > происходящие события, то нет смысла исходить из > предположения о его существовании. Это примерно та же > история, что и во фразе про невидимого суслика, который > таки есть.
Идея ясна. Как тебе следующее заявление - "влияет на все происходящие события и уверенно обнаруживается при должном личном стремлении индивидуума к его обнаружению"?
> > > поэтому и рассматриваешь церковь, как исключительно > > человеческую организацию. Представь на секунду, что > Бог есть - тогда церковь - единственный способ > > Погоди, если я не ошибаюсь, речь идет о ВСЕМОГУЩЕМ боге. > Если ему НАДО, чтобы все в него поверили, все мгновенно > поверят. Если не надо - опять таки, зачем тогда церковь?
Потому что, видимо, ему нужно наше свободное произволение. То есть, фигурально выражаясь, можно любимую девушку стукнуть дубиной по голове и затащить в пещеру, но если она тебя сама любит и придет к тебе в пещеру, все концептуально меняется.
> > сохранить учение о нем, оставляя при этом всегда > свободу > > выбора. > > Сейчас если не ошибаюсь идет война за преподавание основ > православия в школах. Детский мозг не критичен к > поступающей информации. Где ж тут свобода выбора?
Детей, вобщем, в большой степени родители формируют. Если родители откажутся от преподавания их ребенку этого предмета, думаю, это никого не расстроит. Разве что детей может быть хехе
> > Хм, поверхностный взгляд имхо. Опять же, с > естественных > > предпосылок христианина, о существовании Христа, идея > о его > > несуществовании может оказаться достаточно вредной для > души > > верующего, не так ли? Почему следует игнорировать > > Не так. Если он действительно был и был таким, как его > описывают, то бояться нечего, а если все не совсем так - то > выглядит это мерзко.
почему нечего бояться? Если принять постулат, что его не было, то и приписанные ему слова - пустой звук, то и выполнение заповедей, как следствие - необязательно. Если же при этом он ЕСТЬ, то за грехи (поведение, как следствие дезинформации) таки попадешь НЕ в целевую локацию. Вот это уже имхо очень мерзко.
Если же его не было, тут тоже не очень много потеряешь - Блез Паскаль еще этим спекулировал. Кой чего даже приобретешь.
> > насаждение этой идеи? При чем тут экономика, не > пойму.. > > Проиллюстрирую - > > > К тем же иеговистам возвращаясь, ребята "вольно" > перевели Библию с греческого, исказив "слегка", так сказать, > > синодальный перевод. Если человек будет основываться в > Насколько я знаю, даже ориганальных евангелий не осталось, > не то что стенограмм выступлений Христа.
Не, ну какие то же есть. Иеговисты не говорят что они перевели САМОЕ первое, сакральное - речь о переводе общедоступного.
> > духовной жизни на такой книжке, это слегка исказит > слова Бога. Если бы не было церкви-организации многих людей, > > остановить такую фальсификацию было бы просто нельзя. > > О какой фальсификации речь? Как раз синодальный перевод и > является фальсификатом. Да хотя бы в исполнении пророчеств > о приходе Мессии.
э? любопытно, расскажи.
> > Церковь - однозначно полезное и необходимое явление. Sic. > Гы. Церковь - однозначно вредное явление :-)
Прям таки ОДНОЗНАЧНО? Иначе давай бодаться :)
Церковь - однозначно полезное и необходимое явление.
> > > Просвети пожалуйста про слово "секулярный". Не смог по > > быстрому нагуглить нормального определения. > > Секулярный - тот, кто руководствуется ЗАКОНАМИ, а не какими > то отрывками из каких то старых книг.
А можешь именно определение дать из словаря? Потому что то, что в инете видел, все в странных контекстах используется.
> > и "воистину" как минимум не вредно, ну и не бесполезно > - > > мне вот (думаю, и многим другим верующим) радостно от > > этого, допустим. > > Ну да. Православие - это такое сплетение христианства и > славянского язычества.
Мдя? ;) Греков в славян заносить отказываюсь.
> > P.S. Да, прости за личный вопрос - ты сам в Бога > веришь? > > Нет. Ну разве что допускаю, что нет бога кроме Flying > Spaghetti Monster-а и Бобби Хендерсон - пророк его.
Исключительно из политкорректных соображений ознакомлюсь с творчеством хех
|
|
|