Легенда:
новое сообщение
закрытая нитка
новое сообщение
в закрытой нитке
старое сообщение
|
- Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
- Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
Ты немного меня не понял 07.06.08 10:27 Число просмотров: 3118
Автор: Heller <Heller> Статус: Elderman
|
> :))) > Ты сам себя опровергаешь. "Дураки" для тебя кажутся > дураками именно потому, что нужных знаний у них нет ("Они > просто > не проходили такой теоремы."). А с мышлением у них может > быть все в порядке.
У дурака в мозгах заложена фраза: "функцию можно разложить в ряд Фурье; для этого вычислите такие-то интегралы". Из-за формального подхода нашего образования у него нет в мозгах информации хотя бы о том, что в ряд Фурье разлагается только функция с конечным числом разрывов, и он не думает о том, что вообще брать производную от функции случайной величины просто так нельзя, хотя бы потому что для начала не понятно как взять предел.
Это не значит, что у человека нет нужных знаний. Если бы он просто знал, что в стохастических процессах другие правила дифференциирования, то он не был бы умным. Он был бы умным, если бы понимал когда можно использовать "обычную производную", а когда нельзя. Здесь не идет речи о том, чтобы заучить тысячи теорем "о существовании" - это наверное и невозможно. Здесь надо понимать на интуитивном уровне как устроены все эти математические подходы и почему они работают. То есть должно быть "шестое математическое чувство". Именно этого наша система образования не дает.
Но речь собственно не о математике. Точно такая же ситуация у нас во всем (в гуманитарных дисциплинах ситуация особенно ужасна). У меня сейчас сестра учится на экономиста. Им говорят: "Инфляция - это повышение цен, это плохо". Им не говорят почему оно происходит, им не доказывают этого, не показывают на понятных примерах, чтобы в мозгах был не только факт, но и объяснение, их просто заставляют зубрить. Толку от этого не будет. Точно так же можно зазубрить доказательство теоремы, но при этом совершенно не понять ее (хотя ты и сможешь ее применять).
|
|
|