информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проектеRambler's Top100
Атака на InternetЗа кого нас держат?
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Анализ криптографических сетевых... 
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Бэкдор в xz/liblzma, предназначенный... 
 Три миллиона электронных замков... 
 Doom на газонокосилках 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / форум / humor
Имя Пароль
ФОРУМ
все доски
FAQ
IRC
новые сообщения
site updates
guestbook
beginners
sysadmin
programming
operating systems
theory
web building
software
hardware
networking
law
hacking
gadgets
job
dnet
humor
miscellaneous
scrap
регистрация





Легенда:
  новое сообщение
  закрытая нитка
  новое сообщение
  в закрытой нитке
  старое сообщение
  • Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
  • Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
Они, конечно, гады. Но виновато законодательство 01.11.02 07:44  Число просмотров: 2237
Автор: cybervlad <cybervlad> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
Очень сложно прикопаться. Обвинение в незаконном сборе и распространении персональной информации зыбко, ибо эти падлы позорные всегда ссылаются, что адрес получен из открытых источников (действительно, просканируй поле "from" на ньюс-серверах и будет тебе счастье, ибо это public domain information). В Штатах законодательство более жестко в этом плане, но и там не все гладко. Позволю себе довольно длинную цитату из книги Гарфинкеля "Database nation", но она очень показательна:
=================
Владеете ли вы своим именем?
Рэм Аврахами (Ram Avrahami) считал, что он владеет собственным именем, но на самом деле его именем владела частная компания с 500 служащими стоимостью 310 миллионов долларов. Аврахами обратился в суд, чтобы остановить практику компании по продаже его имени без его разрешения, и проиграл. Аврахами хотел изменить основные правила, по которым играет национальная индустрия прямых продаж, в которой крутятся триллионы долларов. Вместо этого он лишь усилил ее власть .
Злоключения Аврахами начались в феврале 1995 года, когда он получил по почте рекламное письмо, приглашавшее его подписаться на журнал U.S. News & World Report. Через несколько недель он решил принять предложение отослал карточку. В марте он получил счет и отослал чек на 15 долларов.
Два месяца спустя Аврахами получил другое письмо по почте - предложение Smithsonian Institution подписаться на их журнал Smithsonian. Но на этот раз Аврахами не принял предложение, а написал Smithsonian Institution письмо, в котором поинтересовался, откуда они узнали его имя и адрес. Отдел распространения Smithsonian ответил, что они "приобрели [ваше] имя у U.S. News & World Report для однократного использования". Как и многие другие журналы U.S. News & World Report регулярно предоставляет за плату информацию о 2.2 миллиона своих подписчиков третьим фирмам, которые занимаются продажами товаров по почте. Как оказалось, имя Аврахами было одним из 100000 имен, которые U.S. News & World Report продал Smithsonian за 8000 долларов.
Аврахами был измучен и утомлен почтовым мусором. Но вместо того, чтобы просто выбросить письмо, как поступает большинство американцев, он решил изменить общество. Он провел некоторые исследования и узнал, что в штате Виржиния, где он жил, имеется закон, прямо запрещающий то, что сделал U.S. News & World Report. Согласно Разделу 8.01-40 Кодекса Виржинии:
Любой человек, чье имя, портрет или образ использованы без предварительного получения письменного разрешения этого человека … в рекламных целях или для продажи, может подать иск против отдельного человека, фирмы или корпорации, использовавших его имя, портрет или образ, с целью прекращения такого использования; он может также подать иск о возмещении любых убытков, нанесенных в результате этого использования. Если ответчик сознательно использовал имя, портрет или образ человека способом, явно запрещенным или объявленным незаконным в данной главе, суд, по своему усмотрению, может назначить штрафные санкции.
Некоторое количество других штатов имеет аналогичное законодательство. Эти законы были приняты после известного случая, произошедшего в 1905 году в Нью-Йорке, когда родители ребенка подали иск против Rochester Folding Box Company за печать на 25000 коробках для муки фотографии их ребенка. Компания Rochester не получала разрешения родителей ребенка. Семья предъявила иск за вторжение в личную жизнь, используя в качестве аргумента опубликованную в конце девятнадцатого века Брэндисом и Варреном (Brandeis and Warren) статью "Право побыть одному" ("The Right of Privacy"). Но семья проиграла процесс . Причина: в законах Нью-Йорка не было ни понятия "право на приватность", ни права семьи контролировать использование фотографии их ребенка. После оглашения этого решения законодатели по всей стране были настолько оскорблены им, что немедленно были приняты законы явно запрещающие практику использования имени или изображения человека в коммерческих целях без разрешения этого человека.
Аврахами обвинил также U.S. News & World Report в "преобразовании", то есть в захвате и использовании журналом его имени или собственности в собственных целях, без получения предварительного разрешения. Он пользовался услугами адвокатского бюро Джонатана С. Дэйли (Jonathan C. Dailey) в Арлингтоне, штат Виржиния.
Этот дело казалось новой интерпретацией закона штата Виржиния, но оно полностью соответствовало значимости персональной информации в Америке конца двадцатого века. Аврахами обратился к суду присяжных, запросив взыскать с ответчика 100 долларов в качестве компенсации и 1000 долларов в качестве штрафа. Конечно, он надеялся также вызвать лавину исков против держателей списков почтовой рассылки - лавину, которая быстро бы заставила индустрию отказаться от "списка исключений", спрашивая вместо этого разрешения потребителя на предоставление его имени третьим лицам.
Суд был назначен на 21 августа 1995 года.

Объяснения перед судом
При поддержке Ассоциации Прямых Продаж (Direct Marketing Association), U.S. News & World Report изложил суду свое видение дела, в котором убедительно аргументировал свою правоту. Среди прочих аргументов были приведены следующие:
- Журнал заявил, что продажа, сдача в аренду и обмен информацией из почтовых списков рассылки являются "общепринятыми обычаями делового оборота" в Соединенных Штатах. Фактически, заявила компания, даже Управление правительственной печати (издательство правительства США - U.S. Government Printing Office) "постоянно практикует продажу или сдачу в аренду информации из своих списков почтовой рассылки" , по цене "приблизительно 85 долларов за 1000 имен". Аналогично, "Многие департаменты и агентства правительства штата Виржиния, включая экзаменационный совет коллегии адвокатов , предоставляют свои списки почтовой рассылки компаниям и отдельным людям путем продажи или сдачи в аренду".
- Журнал заявил, что если Аврахами не хотел получать коммерческие предложения, он должен был зарегистрировать свое имя в принадлежащей Direct Marketing Association Службе Почтовых Предпочтений (Mail Preference Service), что он, по его собственному заявлению, не сделал .
- Журнал утверждал, что U.S. News & World Report фактически получил имя Аврахами от Союза Потребителей (Consumers Union), издающего Consumer Report, вместе с другими 92500 именами, которые журнал взял в аренду для своей собственной маркетинговой компании. U.S. News & World Report в рамках каждой маркетинговой кампании обычно арендует информацию об именах или обменивается ею с 60-100 фирмами. Имя Аврахами - всего лишь одно из миллионов.
- Журнал также заметил, что в подписном бланке Consumer Reports есть маленький квадратик, который подписчик должен отметить, если он не хочет, чтобы его имя использовал кто-то еще. Аврахами никогда не ставил метку в этом квадрате. И, конечно, говорит компания, когда U.S. News & World Report прислал Аврахами предложение о подписке, он подписался. "Когда мистер Аврахами получает по почте интересующее его предложение, он подписывается", - заявил адвокат журнала. "Когда же он получил предложение, которое ему не интересно, вместо того, чтобы выбросить его в мусорную корзину, он подает иск".
Статья 8.01-40 Кодекса Виржинии не предусматривает запрет продажи, сдачи в аренду или обмена списками почтовой рассылки", - заключает U.S. News & World Report. "Законодательство Виржинии в области приватности предназначено для защиты людей, чьи имена и образы были использованы в рекламе без их разрешения, предоставляя им право подать иск". Компания обратилась к суду с просьбой закрыть дело и вынести судебное определение о том, что продажа, сдача в аренду и обмен списками почтовой рассылки с именем Аврахами не нарушает законодательства Виржинии.
Юридические препирательства продолжались до 6 февраля 1996 года, когда ведущий это дело судья вынес неожиданное постановление. Неожиданно для обеих сторон судья Карен Хененберг (Karen Henenberg) заявила, что рассмотрение данного дела находится вне ее юрисдикции. Аврахами должен был обращаться не в суд системы "права справедливости" (Courts of Equity), сказала Хенеберг, а в суд, действующий по нормам статутного и общего права (Courts of Law). Этот небольшой юридический нюанс упускается многими блюстителями закона за пределами штата Виржиния. В любом случае, это временно приостановило дело.

Аврахами против учреждения, раунд 2
Аврахами вновь подал иск 28 марта 1996 года, на этот раз в суд общего права, с просьбой навсегда запретить U.S. News & World Report использовать его имя. Он потребовал в качестве возмещения ущерба по одному доллару за каждое использование его имени и за общий доход, полученный U.S. News & World Report о т использования его имени, плюс 5000 долларов штрафа.
В этот момент в деле всплыл один важный факт. Как и многие люди, желающие отследить использование персональной информации, Аврахами несколько изменил написание своего имени, когда подписывался на U.S. News & World Report. Вместо "Ram Avrahami" он подписался как "Ram Avrahani".
Небольшое искажение в написании имен является стандартной практикой в индустрии почтовых рассылок для отслеживания перемещения и использования персональной информации. Когда дело Аврахами рассматривалось в суде 6 июня 1996 года, Кэтрин Хагни (Catherine Hagney), вице-президент по работе с клиентами U.S. News & World Report, рассказала во время дачи показаний, что она постоянно включает имя "Catherine Cagney" со своим домашним адресом в списки рассылки, сдаваемые журналом в аренду другим компаниям. "U.S. News & World Report избегает предоставлять информацию компаниям, которые пытаются продавать порнографию или вовлечены в другую сомнительную деятельность", - сказала она. "Мы используем эти имена-метки чтобы убедиться, что нас не обманывают и не используют нашу информацию для других типов рассылки".
Пять дней спустя суд вынес постановление, что написав свое имя с небольшими искажениями Аврахами создал фиктивную личность, на которую он не имеет никаких прав по законам Виржинии. Из-за этой "фиктивности" судья Вильям Т. Ньюман (William T. Newman) отказал Аврахами в удовлетворении иска и закрыл дело.
Решение не было неожиданным. Во время слушания судья Ньюман был благосклонен к защите и сух по отношению к Аврахами. Например, судья позволял адвокатам U.S. News & World Report копаться в фактах личной жизни Аврахами, не имеющих отношения к сущности дела. Представители U.S. News & World Report задавали Аврахами вопросы о его религии, иммиграционном статусе и т.д.. Более того, судья Ньюман пресекал многочисленные попытки со стороны адвоката Аврахами продемонстрировать размах, с которым персональная информация, помимо имен и адресов, продается и покупается журналом.
==============

Вот такие пирожки с котятами, не смотря на законодательно закрепленное у них право opt-out, котороре владельцы баз данных обязаны реализовывать абсолютно бесплатно.

p.s. Эту нитку надо переносить в law или что-то вроде тотго, ибо действительно не смешно :(
<humor> Поиск 






Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


  Copyright © 2001-2024 Dmitry Leonov   Page build time: 0 s   Design: Vadim Derkach