информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проектеRambler's Top100
Страшный баг в WindowsСетевые кракеры и правда о деле Левина
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Анализ криптографических сетевых... 
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Бэкдор в xz/liblzma, предназначенный... 
 Три миллиона электронных замков... 
 Doom на газонокосилках 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / форум / programming
Имя Пароль
ФОРУМ
все доски
FAQ
IRC
новые сообщения
site updates
guestbook
beginners
sysadmin
programming
operating systems
theory
web building
software
hardware
networking
law
hacking
gadgets
job
dnet
humor
miscellaneous
scrap
регистрация





Легенда:
  новое сообщение
  закрытая нитка
  новое сообщение
  в закрытой нитке
  старое сообщение
  • Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
  • Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
Re: как код Грея тут прикручивается 05.09.06 12:48  Число просмотров: 2977
Автор: leo <Леонид Юрьев> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
> Что-то я не совсем понял, как код Грея тут прикручивается,
> боюсь изобрести "велосипед", но уж точно не классический
> алгоритм, поскольку памяти тут не нужно.

Итерирование кодом Грея позволяет перебрать все комбинации, делая на каждом шаге одну операцию добавления или вычитания одного слагаемого.
Другими словами это очень удобный и быстрый способ итерирования, недостатка два:
- проверяются все комбинации, включая заведомо проигрышные варианты;
- если оперировать числами с плавающей точкой, то при большой разнице в слагаемых возможно накопление ошибок округления и/или потери точности;

С ускорением на два порядка я пожалуй поторопился. В первом варианте у меня была запара, из-за чего отсекались перспективные пути поиска решения. Т.е. поиск шел очень быстро, но не всегда находилось оптимальное решение. После переделки ускорение есть, но сильно зависит от качественного состава слагаемых. Оптимальный вариант - экспоненциальное увеличение номиналов. Время поиска между 2^N и 2^(N/2), реально в 4-16 раз быстрее перебора кодом Грея на наборе из 32 чисел.

> Задачку рекомендую разбить на поиск "ближайшего снизу" и
> "ближайшего сверху". Потом уже из двух выбрать наиболее
> ближайшее.
> Смысл в том, чтоб сначала упорядочить по убыванию (или
> возрастанию) числа. Если первое число больше требуемого, то
> суммы со всеми остальными не рассматриваются. Или если
> первое меньше, но сумма первых двух больше заданного, то к
> ним уже не имеет смысл добавлять последующие, продолжаем
> комбинировать первое с третьим и последующими, но уж точно
> без второго.
Именно так работает классический алгоритм на списках. Это хорошая тактика, беда в том, что нужно очень много памяти для хранения промежуточных результатов.
<programming> Поиск 






Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


  Copyright © 2001-2024 Dmitry Leonov   Page build time: 0 s   Design: Vadim Derkach