информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проектеRambler's Top100
Атака на InternetSpanning Tree Protocol: недокументированное применение
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Анализ криптографических сетевых... 
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Бэкдор в xz/liblzma, предназначенный... 
 Три миллиона электронных замков... 
 Doom на газонокосилках 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / форум / programming
Имя Пароль
ФОРУМ
все доски
FAQ
IRC
новые сообщения
site updates
guestbook
beginners
sysadmin
programming
operating systems
theory
web building
software
hardware
networking
law
hacking
gadgets
job
dnet
humor
miscellaneous
scrap
регистрация





Легенда:
  новое сообщение
  закрытая нитка
  новое сообщение
  в закрытой нитке
  старое сообщение
  • Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
  • Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
[C++] Отвечаю в корень, потому как не хочу квотить длинный пост :-) 25.07.03 13:30  Число просмотров: 1679
Автор: amirul <Serge> Статус: The Elderman
<"чистая" ссылка>
Отвечу на все что вспомню

Насчет "нельзя" вводить глобальных обработчиков. Если бы этого действительно нельзя было делать, то это было бы запрещено самим языком. А раз язык разрешает - значит действительно просто "крайне нежелательно". Но! Если уж следовать одной из парадигм программирования, то следовать как можно точнее. Если хочется писать на Plain API (большинство своих программ я так и пишу - ну не люблю я MFC) - писать от начала и до конца и не смешивать. Если использовать ООП, то пытаться сделать как можно более ОО-ным.
***************

К сожалению я никогда не сталкивался с дизайн паттернами и даже не представляю себе что это такое. Изучить за пару часов до такой степени, чтобы давать советы я не смогу, поэтому здесь тебе придется решать самому.
***************

Насчет удобства броадкаст рассылки - все таки я считаю это весьма спорным. Но объяснить это вряд ли смогу. Просто весь мой опыт программирования показыает, что такие вещи всегда можно решить по-другому (если уж мы вообще решили связываться с ООП), причем малой кровью.
***************

По поводу примера со Сценой. Сцена не может быть "тупой" по определению (если она правильно спроектирована/реализована). Иначе можно предположить что и Животное может быть тупым и не уметь передвигаться (а просто дергать конечностями в приступе эпилепсии). Возможно, пример слишком упрощенный, и Сцену можно было бы раздробить еще на несколько классов, но она всегда управляет тем, что на ней происходит. И именно Сцена является диспетчером того, в какой последовательности кто ходит. Причем работает с глобальными объектами - слонами, мышами, дрессировщиками и т.д. А если Животные посходили с ума и начали двигаться хаотично, значит или так надо, или Сцена смоделирована неверно.
***************

Опасения, что ООП-шная иерархия будет трудно поддаваться изменениям несколько необоснованны. Как раз в ООП можно изменить любую часть проекта и все останется работать, если не изменять интерфейсы. Проблемы возникнут как раз с глобальными (пусть даже инкапсулированными в какой-то класс-диспетчер) обработчиками. Основной путь по которому развивались парадигмы программирования - это уменьшение количества зависимостей между частями программы. Потому как, чем их меньше, тем меньше вероятность, что программист чего-то упустит.

В этом плане непосредственные зависимости объекта-родителя с парой-тройкой своих детей гораздо выгоднее (рост количества связей линейный по отношению к количеству объектов), чем зависимость каждого объекта от диспетчера, а диспетчера от каждого объекта. В этом случае проявляется связь каждый-с-каждым (квадратичный рост зависимостей).
Это хорошо видно на примере маршрутизации TCP/IP (я приводил этот пример в одном из предыдущих постов).
****************

> На самом деле хотелось рассмотреть более общий случай, когда объектов
> достаточно много, так что выстроить их иерархию не то, чтобы трудно, а
> трудно уследить за всем по мере до_проектирования задачи.

Как раз в общем случае, чем больше объектов и чем сложнее между ними зависимости, тем проще оказывается с ними работать, когда они собраны в иерархию. Проектирование этой иерархии в общем случае выполняется задолго до того, как написана хоть одна строчка кода. Но после того, как она спроектирована - все становится почти тривиальным (и реализация, и сопровождение, и изменение). Изменение конечно же будет тривиальным, если новые требования не заставляют сломать всю иерархию, а только добавляют/удаляют ветви/листья.
****************

> В BCB++ c таб-компонентом проще. Из облати его видимости можно получить
> доступ ко всем контролам на каждой закладке, т.е. обабатывать поведение
> контролов по «ЕнаблеКонтролс» в одном методе, а не в 20-и.

Да там есть класс для страницы. Там вообще многие вещи от того, что вся форма создается только динамически, совершенно не полагаясь на ресурс типа RT_DIALOG. Я считаю это скорее недостатком, ну да ладно. В MFC тоже можно сделать выключение целой страницы, используя EnumChildWindows, причем сделать это в одном месте - в базовом классе CPage.
****************

ЗЫ: Если чего забыл - не обессудь. Я уже тоже почти потерял нить рассуждений :-)
<programming> Поиск 






Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


  Copyright © 2001-2024 Dmitry Leonov   Page build time: 0 s   Design: Vadim Derkach