Легенда:
новое сообщение
закрытая нитка
новое сообщение
в закрытой нитке
старое сообщение
|
- Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
- Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
Всё как будто специально плохо или разочарование в современных средах IDE... 28.07.03 14:48 Число просмотров: 2332 [amirul, Ktirf, DamNet, whiletrue, Sandy]
Автор: HandleX <Александр М.> Статус: The Elderman Отредактировано 28.07.03 14:54 Количество правок: 1
|
Моё первое знакомство с subj началось с Delphi. Сперва были трудности с освоением, потом восторг типа «ну вот, окошки хлопают, есть in-line assembler, мощный отладчик и VCL. Потом начала потихоньку брать злоба вроде «нет функций in-line», «нет перегрузки функций» и проч., а VCL оказался пародией на нормальное объектно-ориентированное программирование. Кое-что со временем улучшалось (к примеру, появилась перегрузка функций), но главная проблема в плане невозможности сколько-нибудь серьёзного изменения работы встроенных классов осталась — к примеру, однажды написанный борландовский компонент почти невозможно изменить коренным образом, не открывая его исходники и не переписывая его заново, потом добавляешь «свой» компонент в палитру и вот, наслаждайся… Новый, но уже свой геморрой ;-)
Потом послушал советы бывалых зубров, типа «Паскаль это ламерство» и надо, мол, тебе переходить на C++. Ладно, думаю, пусть будет поменьше крови в процессе переучивания, попробую C++ Builder… Ага, вот вам вся мощь C++, но там VCL, который взят из Delphi, да ещё и в объектных библиотеках, так что всем понятно, что для изменения компонент запускаешь Delphi и вперёд ;-)))
За Microsoft С++ серьёзно пока не брался, но даже на этом форуме многие плюются на его MFC.
Из бесплатных компилеров попробовал легендарный Watcom C, и всё в нём хорошо, исключая IDE, который хоть и облегчает программирование (ну там редактор с подстветкой операторов и визуальное управление параметрами командной строки компилятора\линкера). Но вот формы создавать более-менее быстро или палитры обектов кода там нет,
Предвижу возражения типа «раньше писали код в обычном редакторе и запускали компилер из командной строки», но ведь XXI век на дворе, насколько я понял ;-)
Всё больше склоняюсь к выводу, что компиляторы на самом деле круты, неважно, Delphi это или C++, поскольку писали их умные люди, технари, которые отменно знают низкоуровневые особенности компьютера и которым на «обычного» человека наплевать, поскольку у них всё работает отменно ;-) Но вот потом, когда эти же люди начали писать объектные библиотеки, пошёл бардак. А то, что писали не они, вообще никуда не годится ;-)
И ещё у меня есть сильное подозрение, что «трёхкитовая» модель (инкапсулирование, наследование, полиморфизм) до сих пор «хромает» в третьем ките — полиморфизме, по крайней мере, его поддержка в современных средах IDE. Я максималист по натуре, меня вообще раздражает текстовое окно редактора кода, как таковое ;-) Ведь в принципе, «кирпичики» кода по своему смыслу одинаковы, неважно на каком языке они пишутся. Операции с данными, доступы к методам или полям и проч. Объекты тоже штука достаточно абстрактная…
Я вот всё это к чему. Когда наконец появится среда программирования, отвязанная от языка как такового — некий конструктор приложений, в котором наглядно и динамично представлена логика будущего приложения? В котором объекты являются просто шаблонами будущей логики, с возможностью гибкого изменения этой логики «на лету»? Вот, к примеру Проводник M$ Windows (не плюйтесь, плз) — типичный пример браузера логических структур (в котором объекты это ресурсы компьютера). Разве нельзя подобным образом «браузить» и создавать абстрактную логику будущего приложения?
А то вот что получается — компилятор разбирают текстовый код на логические структуры, потом из этих структур генерит низкоуровневый код, а потом эдакая штука, называемая «компоновщиком», генерит исполняемый файл. А у программиста в голове уже есть эти логические структуры, когда он пишет софт, но ему их надо кодировать в языке. Налицо «лишний» этап создания приложения.
Народ, выскажитесь, плз, кто что думает.
Сегодня понедельник, наверное просто тяжёлый день ;-)
|
- Всё как будто специально плохо или разочарование в... - HandleX 28.07.03 14:48 [2332]
|
|
|