информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проектеRambler's Top100
Все любят медЗа кого нас держат?
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Анализ криптографических сетевых... 
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Бэкдор в xz/liblzma, предназначенный... 
 Три миллиона электронных замков... 
 Doom на газонокосилках 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / форум / programming
Имя Пароль
ФОРУМ
все доски
FAQ
IRC
новые сообщения
site updates
guestbook
beginners
sysadmin
programming
operating systems
theory
web building
software
hardware
networking
law
hacking
gadgets
job
dnet
humor
miscellaneous
scrap
регистрация





Легенда:
  новое сообщение
  закрытая нитка
  новое сообщение
  в закрытой нитке
  старое сообщение
  • Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
  • Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
Соглашаюсь, это неправильно. Может и вправду в Intel написать? 12.02.04 12:03  Число просмотров: 1309
Автор: HandleX <Александр М.> Статус: The Elderman
<"чистая" ссылка>
> > Как вы думаете, что будет в EAX после исполнения
> > следующего:
> >
> > MOV EAX, 7777
> > RCR EAX, 32
> > RCL EAX, 64
>
> Вот здесь меня терзают смутные сомнения. Поскольку полный
> круг = 33 бита (32 + перенос), то двигать нужно было
> соответственно на 33 и 66. Это, если по-хорошему. Да и
> вообще результат этих двух прокрутов должен быть
> эквивалентен RCL EAX, 32 или RCR EAX, 1.
> > Как вы думаете, что будет в EAX после исполнения
> > следующего:
> >
> > MOV EAX, 7777
> > RCR EAX, 32
> > RCL EAX, 64
>
> Вот здесь меня терзают смутные сомнения. Поскольку полный
> круг = 33 бита (32 + перенос), то двигать нужно было
> соответственно на 33 и 66. Это, если по-хорошему. Да и
> вообще результат этих двух прокрутов должен быть
> эквивалентен RCL EAX, 32 или RCR EAX, 1.

Во всех инструкциях циклического сдвига, просто сдвига и сдвига с исп. флага переноса используются только младшие 5 бит второго операнда, что реально даёт возможность сдвига на 31 позицию максимум. Остальное понятно (проявление цикличности и проч. «эффекты»), поскольку все они исходят из этого 5-битного ограничения.

И если с обычными и циклическими сдвигами без использования флага переноса всё понятно, поскольку такая "фича" процессора не только покрывает все возможные варианты сдвига, но и может найти какое-нибудь полезное применение в программировании, то циклические сдвиги RCL и RCR с невозможностью сдвига на 32 позиции явная недоработка.
В самом деле, рассмотрим пример:
Пусть CF = 0;
MOV EAX, $FFFFFFFF
RCL EAX, 31
В результате получим $BFFFFFFF, что в двоичном представлении будет 101(30), СF = 1

Но если изменить инструкцию сдвига на [RCL EAX, 32], то теоретически в результате должны получить 01(31), CF = 1, чего не наблюдается. Налицо ошибка процессора. Ошибка ещё и потому, что аналогичная 16-битная инструкция на свой полный размер отрабатывается корректно, т.е. последовательность [CF = 0; MOV AX, $FFFF; RCL AX, 16] даст в результате EAX = 01(15), СF = 1.

Я немножко порыл Сеть, но ничего об этом нигде не нашёл. Может и вправду, напишем в Intel? Прикольно то, что конкуренты (AMD) старательно копируют все фичи и баги, поскольку на этих процессорах точно такая же картина с этими инструкциями.
<programming> Поиск 






Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


  Copyright © 2001-2024 Dmitry Leonov   Page build time: 0 s   Design: Vadim Derkach