информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проектеRambler's Top100
За кого нас держат?Все любят мед
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Модель надежности отказоустойчивой... 
 Oracle выпустила срочный патч для... 
 Атака на WPA2 
 Outlook полгода отправлял зашифрованные... 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / форум / hardware
Имя Пароль
ФОРУМ
все доски
FAQ
IRC
новые сообщения
site updates
guestbook
beginners
sysadmin
programming
operating systems
theory
web building
software
hardware
networking
law
hacking
gadgets
job
dnet
humor
miscellaneous
scrap
регистрация





Легенда:
  новое сообщение
  закрытая нитка
  новое сообщение
  в закрытой нитке
  старое сообщение
  • Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
  • Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
Радость великая - сделал из своего Дюрона более чем полноценный Атлон. 09.01.05 23:56  Число просмотров: 1065
Автор: DPP <Dmitry P. Pimenov> Статус: The Elderman
Отредактировано 10.01.05 01:23  Количество правок: 6
<"чистая" ссылка>
И куда я смотрел последние полгода - сразу надо было это сделать.
Для начала хочется заметить, что мне очень сильно повезло - удалось купить один из последних разгоняемых Дюронов (1600 Апплебред). Только потом узнал, что до 37 недели они шли с разблокированным множителем. Посмотрел на него - 37 неделя! И действительно можно было выставить любой множитель и любую частоту шины. Над предыдущим (1000 Морган) пришлось паяльничком поработать пару минут - карандашом плохо получалось, графит осыпался сам и через несколько дней множитель "накрывался". Спаять мосты (контактные полоски) длиной пару милиметров и шириной пол-милиметра получилось одним движением паяльника. Припой сам лег так, как надо, соединив лазерные порезы. Что приятно было тогда и сейчас, что при заявленной шинной частоте 100-133 Дюроны прекрасно держат 200 и более.
Так вот когда я рылся в поисках информации о множителях современных Дюронов попалась инфа о том, как из них полноценные Атлоны делаются посредством восстановления тех же мостиков. Это только наши Российские умельцы-Левши смогли догадаться по размеру кристала, что Дюроны делают из Атлонов путем обрезания кэша. Причем не на кристале, а "снаружи". Сравнили, наверное, процессоры визуально. Короче все сводилось к восстановлению перерезанных лазером пары дорожек. Ситуация по сравнению с "Морганом" значительно усугублялась - дорожки были тоньше, находились на многослойной плате, а не на керамике, да еще под слоем лакокрасочного покрытия. С паяльником лезть - без шансов. Поскольку интерес был большой и чисто спортиыный, а времени заскочить в магазин за токопроводящим клеем долгое время не находилось, вот и тянулась история полгода.
Настали продолжительные новогодние праздники. Купил клей токопроводящий. Снял проц с платы и задумался - а под силу ли будет дорожки срастить, чтоб объем кэша в четыре раза увеличился, работа уж больно ювилирная. В моем случае нужно было срастить две дорожки, шириной в одну десятую милиметра, на участке в два милиметра. Две остальных дорожки мостика L2 были не порезаны (всего 4). Ситуация упрощалась тем, что на плате с обеих сторон пореза эти дорожки имели округлое расширение.
Вот вооружившись иголкой и увеличительным стеклом я минут двадцать сидел почти неподвижно склонившись над камнем.
Открою маленький секрет. В то время, когда я покупал камень, находились умельцы, которые продавали честно переделанные процы, накидывая разумную сумму. Я уж чуть было у них не купил готовый камень, но чисто спортивный интерес "они то могут, а я чем хуже" взял верх, хотя умельцы предупреждали о том, что самостоятельно увеличить кэш смогут далеко не все "паяльники". Суть в том, что дорожка верхнего слоя перерезана лазером вместе со слоем текстолита, а платка многослойная - после ковыряния иголкой места пореза явно наблюдался медный блеск второго слоя. Если клей/припой наносить без восстановления межслойного текстолита, то требуемый эффект не будет достигнут, мало того, он может быть плачевным. Поэтому место пореза я сначала обработал лаком.
Наносить клей было тоже проблематично, учитывая то, что он был достаточно густым, и даже с тонкого острия швейной иглы свисал достаточно крупной каплей.
Вот после часика плясок с заветным клеем вокруг камня я запихнул его в сокет и перекрестившись включил комп. Проскакивала информация о том, что не даром АМДшники выключают кэш. Делают они это вовсе не для того, чтобы наполнить рынок ЛОУ-ЭНД дешевыми процами со слегка зажатыми мощностями. Скорее всего это те процы, у которых некачественно вышел только кэш, причем частично. Практика показала обратное. Я обтестировался просто. Внешнюю частоту поднял до 200, множитель увеличил так, что результирующая частота получалась около 1900 вместо 1600 штатных. Тормознул вентелятор кулера (Титан 6 Ку) в два раза. И о чудо - не успел я обрадоваться писку БИОСа о прохождении тестов, как увидел сообщение о том, что у меня установлен Атлон. Винды успешно загрузились, а это говорило о том, что соскабливать/смывать клей мне не придется.
Сейчас народ наверное уже не замарачивается такими безобразиями. И это не только потому, что Атлоны64 переделать еще труднее. На элементарных программах я не ощутил заметного прироста производительности. Шифровалка показала 15-20% прирост (с 48 до 40 тактов на байт), поскольку она работает с таблицами по 128 килобайт, они успешно осели в кэши. Я так считаю что "на глаз" можно увидеть не менее полутора- или двухкратного прироста. И стОит оно часа мучений - это еще вопрос.
<hardware> Поиск 








Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


  Copyright © 2001-2017 Dmitry Leonov   Page build time: 0 s   Design: Vadim Derkach