Легенда:
новое сообщение
закрытая нитка
новое сообщение
в закрытой нитке
старое сообщение
|
- Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
- Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
Ну чтож, можно и про стандартные методы применения кодов... 18.05.05 09:43 Число просмотров: 2490
Автор: DPP <Dmitry P. Pimenov> Статус: The Elderman Отредактировано 18.05.05 09:47 Количество правок: 2
|
> В винтах и так инфа пишется с избыточностью. Обычно > считается что юзается код Рида-Соломона с сизбыточностью > 25%, хотя кто знает производителей винтов. Может и большая
Ну чтож, можно и про стандартные методы применения кодов обнаружения и коррекции ошибок поговорить.
Ну да, в погоне за емкостью и скоростью возникает проблема "некачественного" чтения. Мало того, я думаю что в самых современных винтах она имеет место быть при чтении каждого сектора или 99% чтений. Решать проблему начали давно - в конец сектора писали дополнительно 4-6 байт ЕСС, которых вполне хватит для обнаружения двойных и исправления одиночных ошибок. Однако инженеры идут дальше - есть возможность повысить плотность и скорость в два раза, но ошибок будет немерено (причины по запросу объясню отдельно), получите решение - в конец надо будет записать несколько десятков байт - погнали, делаем. Увеличение кода ЕСС до размеров данных не имеет смысла, так как потребуется читать вдвое больше, а при этом и увеличение скорости в два раза невелируется, как, впрочем и двухкратное увеличение плотности.
Все бы ничего, но код восстановления пишется рядом с самими данными. При повреждении участка поверхности накроется все. Хотя бы потому, что полностью живой код не восстановит полностью уничтоженные данные, если он меньше по размерам.
> там избыточность по дефолту. Ничто не мешает просто > аппаратно писать один сектор сразу на два блина - емкости > не потеряется, избыточность останется (хотя можно ее
Это зеркало получится - двухкратная потеря полезной емкости.
> немного и увеличить за счет емкости конечно) а надежность > возрастет. Это одна сторона медали. Типа порадовались и
> приступим к другой стороне Ж) Подозреваю что для тех > случаев для которых предполагается юзать такую штуку > избыточность мало что даст. Те если там головка механически > диск отформатирует на блине с инфой то никакая избыточность > (кроме дублирования конечно) уже не спасет. А относительно > простые сбои (электроника, даже сами головки сгоревшие) > восстановить можно путем замены сгоревших железяк в > соответствующих условиях (головки тож поменять чисто для > восстановления инфы, если денег конечно дофига Ж)). Теперь
Теоретически, только сколько денег это будет стОить и кто возьмется. Может у нас в России есть такие лаборатории? Не " на коленках в подвале" ли специ там работают?
> насчет надежности и цены - вероятность убивания инфы на > таком винте конечно будет намного меньше чем на обычном, но > и больше чем на реальном рэйде. Врядли такая технология > спасет винт юзера если изза полетевшего подшипника > перекосятся все блины сразу и все головки благополучно > нарежут там дорожки Ж). Вобщем это все надо досконально
Ну здесь уже говорили, что прямое попадание молнии может грохнуть любой массив, даже аппаратный на реальных дисках.
> рассчитать чтобы соотношение > (2*обычная_цена*вероятность_потери_инфы_рэйд)/(супер_цена*в > ероятность_потери_инфы_супервинт) было больше единицы. Если > меньше - нет смысла. И то формула это приблизетельная, на > самом деле надо учитывать еще цену восстановления инфы при > различных неисправностях * вероятности этих неисправностей. > Вотт Ж)
Кто ж знает эти вероятные_потери. Я полагаю, что и сами производители тоже не знают, так как до них не все полетевшие винты по гарантии доходят. К тому же они могут не утруждать себя "работой над ошибками".
> [upd] > И вообще имхо то что надежность винтов снижается говорит > прежде всего о том что снижается потребность в ней. Все > критичные коммерческие данные (базы данных, репозитории) > храняться на рэйдах и никто никогда не будет использовать > супервинт вместо рэйда (хотя пожалуй рэйд из винтов которые > сами по себе маленькие рэйды вполне ничего так, но оно > погоды не сделает). А обычным юзверям (сужу по своей > домолокалке) супернадежность мало нужна. Бывают конечно > единичные случаи типа диплома/свадебного фильма в > единственном экзмпляре... Но дураки они всегда будут..
Вот это интересно сколько подобных случаев было и величина ущерба, когда про полетевшем винте не было резервной копии и было жаль потерянных данных.
|
|
|