Легенда:
новое сообщение
закрытая нитка
новое сообщение
в закрытой нитке
старое сообщение
|
- Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
- Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
Интересно, зачем тебе это? 16.01.06 10:38 Число просмотров: 2664
Автор: DPP <Dmitry P. Pimenov> Статус: The Elderman
|
Интересно, зачем тебе это?
Если коротко, то чтоб быстрее работало.
В принципе в VESA стандарте все описано. Действительно бывают неиспользуемые биты. Два примера из частовстречающихся - один уже озвучен, второй - по 5 бит на компоненту в двухбайтовом слове. Там только один бит, шестнадцатый, "лишний". Такой режим в видеокарточках встречался. Хотя чаще можно встретить 5-6-5, то есть зеленому 6 бит отдается.
> 1) RGB. Три канала. по байту на канал — 24 бита. Бывало и по три байта. Давно. Ради экономии видеопамяти. Когда ее по два-четыре мега на видеоплатах устанавливали. Попробуй пообрабатывать точки и поймешь, почему плюнули на все и четверть памяти лишней аллокировать больше стали, но неиспользуют.
> 2) 32 на 3 не делится ;-) Слышал, но не видел, про режим 3х10бит (2 не используются).
> 3) Виндовый GDI (к примеру), тоже получает значения цвета в > виде RGB, 8 "лишних" байт не используются. Операционка не причем, это от железячников идет.
> Итак, выставляя для рабочего стола глубину цвета в 32 бита, > 1 байт в каждом пикселе экрана уходит в /dev/null ? Просто биты, которые в нем, не влияют на картинку именно в это режиме (8-8-8-8). Если переключится в режим (10-10-10-2) или те же восьмерки, но четырех компонентное цветообразование, то значение четвертого байта будет влиять на изображение.
> Всем заранее спасибо за ответы.
|
|
|