информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проектеRambler's Top100
Страшный баг в WindowsЗа кого нас держат?Портрет посетителя
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Анализ криптографических сетевых... 
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Бэкдор в xz/liblzma, предназначенный... 
 Три миллиона электронных замков... 
 Doom на газонокосилках 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / форум / hardware
Имя Пароль
ФОРУМ
все доски
FAQ
IRC
новые сообщения
site updates
guestbook
beginners
sysadmin
programming
operating systems
theory
web building
software
hardware
networking
law
hacking
gadgets
job
dnet
humor
miscellaneous
scrap
регистрация





Легенда:
  новое сообщение
  закрытая нитка
  новое сообщение
  в закрытой нитке
  старое сообщение
  • Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
  • Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
Что-то мы от позиционирования головок отклонились в сторону... 22.08.06 19:06  Число просмотров: 2387
Автор: DPP <Dmitry P. Pimenov> Статус: The Elderman
Отредактировано 22.08.06 19:11  Количество правок: 2
<"чистая" ссылка>
> Суть в том, чтобы не дать последовательности из одинаковых
> битов иметь длину больше определенной (исходя из
> возможностей электроники поддерживать синхронность), ну а
> когда приходит фронт (срез) нового бита, то уже "плывущая"
> синхронизация подправляется. Ну и понятно, что начало
> сектора отмечается специальной синхропоследовательность.
> http://en.wikipedia.org/wiki/Run_length_limited
>
> Тактируется внутренним генератором, который подстраивается
> по фронтам/срезам переходов 0-1, 1-0

Что-то мы от позиционирования головок отклонились в сторону способов кодировки.

> > Если бы на блок головок в обратном направлении
> действовала
> > бы пружина, то позиционировать головки можно было бы
>
> А она разве не действует? Вроде одна из технологий парковки
> головок именно на механике и основана (есть еще и такие,
> которые используют вращающийся шпиндель как генератор).

Не, нет там пружинки. Принцип парковки во всех винтах, что я разбирал сводится к тому, что головки при вырубании питания остаточным зарядом кондюков или остатками воздушного потока блинов отводятся вне зоны хранения данных, где закрепляются одним из методов - либо примагничиванием к маленькому магнитику, либо механически пластмассовым затвором.

> Да я прогнал. Еще на спектруме, когда ковырял формат
> дискеты, там были индексные метки и метки данных. Вот в
> индексных то как раз и содержалась инфа о том, какой номер
> цилиндра, головки, сектора и еще чего то. Индексная метка
> всегда шла непосредственно перед меткой данных. Скорее
> всего в винтах чего то подобное.
> http://en.wikipedia.org/wiki/Embedded_servo

"Индексные" метки там есть. По ним логика определяет пойдут сейчас "нужные" данные или нет. В том чиле проверяет на нужной ли дорожке находятся головки. Вопрос в том как подвинуть головки на несколько микрон при необходимости и там их хотя бы не на долго удержать.

> Да в общем нет. Насколько я помню, магнито-резистивный
> эффект позволяет создать головку, сила тока в которой
> пропорциональна магнитному потоку (а не его изменению как в
> индукционных головках). Биты записываются просто областями
> с разнонаправленной намагниченностью. Вопросы синхронизации
> решаются кодированием записываемой информации таким
> образом, чтобы количество одинаковых битов подряд было не в
> состоянии снести синхронизацию.

Это уже "интимные" подробности определенного этапа развития винтов.
Собственно даже не столь важно где записана "сервоинформация" - на целой поверхности или между секторами? Она там числовая или типа меандра? Пусть винт может восстановить прямоугольный импульс либо по направлению импульса тока и интервалу в магнитной головки, либо по продолжительности постоянного сопротивления в магниторезистивной. Тогда получается что можно по опорному меандру, который задаст нужную дорожку, задать позицию головки и удерживать ее там, так? Если головка будет на другой дорожке или отклонится на нее, то в следствие возникшей дифференциальной разницы сигналов на карушку привода поступит импульс нужного направления и длительности, чтобы переместить ее туда, куда надо или не дать ей отклониться, или вернуться на место. Получается примерно такая картинка.
<hardware> Поиск 






Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


  Copyright © 2001-2024 Dmitry Leonov   Page build time: 0 s   Design: Vadim Derkach