Легенда:
новое сообщение
закрытая нитка
новое сообщение
в закрытой нитке
старое сообщение
|
- Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
- Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
О-о-о-о. Хоть один спектрумист нашелся :-) 23.06.04 12:01 Число просмотров: 1118
Автор: amirul <Serge> Статус: The Elderman
|
> утеряны). Первой серъезной прогой была игрушка для него > а-ля тетрисовая Змейка. Серъезность в том что за змейкой Моими первыми серьезными были всякие бегущие строки и интерфейс со стрелкой, иконками, драг-н-дропом, текстовыводилка пропорциональным, а не моноширинным шрифтом, расстояния между символами и между словами выравнивалось с точностью до пиксела, соответственно была возможность выравнивания текста по ширине (аналог justify в ворде), причем ширину можно было менять прям на лету. Полный рефреш за 15 прервываний (3 обновления полностью заполненного экрана в секунду).
> не тормозила смена уровней (ассемблера как такового не > было, был справочник по командам и их кодам - транслировал > вручную, зато какая практика по двоичной системе...). Потом Ага, тоже такое было... Сначала. Потом был zeus, тасм с убогим 8x8 шрифтом, который я заставил работать со шрифтом 6x8, ну и ушел я оттуда во времена ZX-Asm.
> основные адреса видеопамяти (там было 2 блока - пиксельный > и атттрибуты), адреса некоторых переменных, шрифтов Помнил наизусть коды и тайминги примерно половины команд. Модифицируемые регистры для всех команд. Кучу адресов (экранных, басиковских системных переменных и пр..).
> псевдографики... Помню ужасно удивлялся кто там придумал > такую кривую систему адресации видеопамяти (кто знает > -поймет), и ща не понимаю почему она такой была Ж\, хотя Атрибуты - для создания цветности "малой кровью". 3 бита цвета и 1 яркости - 4 бита цвета на каждую точку при разрешении 256x192 это 24576 байт памяти, если бы для каждой точки свой цвет делать. Никакими извращениями 3.5 мегагерцовый Z80 не смог бы обновить такой буфер за один такт.
Ну а хитрый порядок заполнения графической части экрана для того же, для чего делаются интерлейсные (чересстрочные) гифы - загрузка с кассеты (как и из инета) довольно медленная, а такая организация позволяла получить представления о картинке загрузив всего малую часть
> подозреваю что так быстрее происходила выборка инфы из > микросхем памяти в видеоадаптере. Вряд ли. Было 8 рушек (РУ5Г), в каждой хранилось по одному биту. Адрес выставлялся сразу на все схемы, а каждая микруха выставляла один бит шины данных.
> ЗЫ Эх ностальгия еп.. Эт точно. Позавчера запустил эмулятор, развернул его на полный экран, нашел .tap файл, отключил быструю загрузку с ленты и наслаждался звуком и полосами по бордюру :-)
|
- [quiz] твой первый раз - !? 22.06.04 18:58 [2300]
- в году 91-92, ZX Spectrum, кажется 48... эх, какие там... - n013e 24.06.04 18:31 [960]
- 1982 = EC-1035, 1989 = ПЭВМ Aгат - leo 24.06.04 18:18 [996]
- ZX Spectrum 24k и программа, загадывающая число от... - DgtlScrm 24.06.04 18:07 [1348]
- PIV - 3000 Hz 1Gb Ram 200Gb HDD (-) - Korsh 24.06.04 03:54 [990]
- CPU 8086 RAM 640 KB CGA FDD 5.25 360 KB or 730 KB
- Tamas 23.06.04 19:39 [1056]
- 1. Наверное спектрум, а может ямаха в кружке в ЛЭТИ
- NKritsky 23.06.04 18:17 [1298]
- Радио 86РК - Ktirf 23.06.04 16:56 [1230]
- СМ-4, 1986г - VEK 23.06.04 13:58 [989]
- МИР-1, 1976 год, Харьковский авиаинститут, язык -... - ars 23.06.04 11:47 [1139]
- [quiz] 1991-й год. Сич 48 (альяс Ленинграда 1) - amirul 23.06.04 11:40 [1028]
- Если именно "сидел" - то за СМ-1420 в 1988 году. А в 1985... - cybervlad 23.06.04 08:14 [984]
- Ох-хох-ох!:))) - YuraN 23.06.04 05:32 [900]
- [твой первый раз - Zef 23.06.04 03:27 [936]
- ZX Spectrum белорусского производства (Байт) с 48Кб RAM /... - Killer{R} 23.06.04 01:27 [1091]
- О-о-о-о. Хоть один спектрумист нашелся :-) - amirul 23.06.04 12:01 [1118]
- конец 80-х что-то IBM вское, наверное 286, точно н... - hex.sex 22.06.04 20:39 [796]
- ;-) Вы сели за комп в годовалом возрасте? (-) - leo 22.06.04 20:06 [776]
- hint - !? 23.06.04 03:59 [785]
- Точь такой же =). До сих пор в кладовке где-то валяться... - fly4life 22.06.04 19:07 [783]
- ;)) - !? 22.06.04 19:42 [701]
|
|
|