информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проектеRambler's Top100
Где водятся OGRыSpanning Tree Protocol: недокументированное применение
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Анализ криптографических сетевых... 
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Бэкдор в xz/liblzma, предназначенный... 
 Три миллиона электронных замков... 
 Doom на газонокосилках 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / форум / miscellaneous
Имя Пароль
ФОРУМ
все доски
FAQ
IRC
новые сообщения
site updates
guestbook
beginners
sysadmin
programming
operating systems
theory
web building
software
hardware
networking
law
hacking
gadgets
job
dnet
humor
miscellaneous
scrap
регистрация





Легенда:
  новое сообщение
  закрытая нитка
  новое сообщение
  в закрытой нитке
  старое сообщение
  • Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
  • Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
Ну, блин... Опять флеймовая тема! :)) 28.09.05 19:19  Число просмотров: 1688
Автор: Den <Denis> Статус: The Elderman
<"чистая" ссылка>
Ну, блин... Опять флеймовая тема! :))

> Зашел однажды разговор про звук 5.1, ну я и сказал, что
> лучше не количество колонок улучшать, а одевать наушники и
> улучшать качество звуковух/ПО (чтобы правильно
> высчитывалось запаздывание), в ухе все равно всего два
> независимых приемника, так на фига 6 источников?

А как же мы, смотря вперед, можем определять звук идущий сверху, снизу, сзади, спереди?
Я так думаю, что если бы у нас вместо ушей были просто круглые отверстия, как у курей, то нам бы достаточно было только двух источников.

> В процессе обсуждения возник такой вопрос. Используя только
> запаздывание два источника могут определить плоскость, в
> которой лежит источник звука (если предположить, что
> источник находится около земли, то прямую), но никак не
> точное направление на него. А вопрос в следующем: может ли
> человек в чистом поле точно определить вектор (спереди или
> сзади) на источник звука, если любая другая информация
> (зрительная, осязательная) отсутствует?

Может. Но как это происходит, я сам не понимаю. Наверное надо спросить у врача ухо-горло-носа. :)
Наши уши, с точки зрения биологии, имеют очень причудливую форму, которая в совокупности с внутренним ухом, как мне кажется, и обуславливает определение вектора напрвления звука. Ведь когда нас окрикивают сзади, то мы не вглядываемся вперед, пытаясь увидеть человека обращающегося к нам, а поворачиваемся назад. Почему? Или, к примеру, когда слышим странный шорох в ветвях дерева, то сразу поднимаем голову точно в сторону звука, чтобы разглядеть падающий нам на голову шарик с водой.
И заметьте, такие "странные" уши есть только у высших приматов. :))

По мне, так в четырехстенной комнате с полом и потолком должны быть 8 (восемь) источников звука - по одному в каждый из восьми углов комнаты и направленны они должны быть в точку схождения медиан углов.
Тогда, как мне кажется, можно добиться реального объемного звучания в играх.
<miscellaneous> Поиск 






Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


  Copyright © 2001-2024 Dmitry Leonov   Page build time: 0 s   Design: Vadim Derkach