Ну, блин... Опять флеймовая тема! :))
> Зашел однажды разговор про звук 5.1, ну я и сказал, что > лучше не количество колонок улучшать, а одевать наушники и > улучшать качество звуковух/ПО (чтобы правильно > высчитывалось запаздывание), в ухе все равно всего два > независимых приемника, так на фига 6 источников?
А как же мы, смотря вперед, можем определять звук идущий сверху, снизу, сзади, спереди?
Я так думаю, что если бы у нас вместо ушей были просто круглые отверстия, как у курей, то нам бы достаточно было только двух источников.
> В процессе обсуждения возник такой вопрос. Используя только > запаздывание два источника могут определить плоскость, в > которой лежит источник звука (если предположить, что > источник находится около земли, то прямую), но никак не > точное направление на него. А вопрос в следующем: может ли > человек в чистом поле точно определить вектор (спереди или > сзади) на источник звука, если любая другая информация > (зрительная, осязательная) отсутствует?
Может. Но как это происходит, я сам не понимаю. Наверное надо спросить у врача ухо-горло-носа. :)
Наши уши, с точки зрения биологии, имеют очень причудливую форму, которая в совокупности с внутренним ухом, как мне кажется, и обуславливает определение вектора напрвления звука. Ведь когда нас окрикивают сзади, то мы не вглядываемся вперед, пытаясь увидеть человека обращающегося к нам, а поворачиваемся назад. Почему? Или, к примеру, когда слышим странный шорох в ветвях дерева, то сразу поднимаем голову точно в сторону звука, чтобы разглядеть падающий нам на голову шарик с водой.
И заметьте, такие "странные" уши есть только у высших приматов. :))
По мне, так в четырехстенной комнате с полом и потолком должны быть 8 (восемь) источников звука - по одному в каждый из восьми углов комнаты и направленны они должны быть в точку схождения медиан углов.
Тогда, как мне кажется, можно добиться реального объемного звучания в играх.
|