Легенда:
новое сообщение
закрытая нитка
новое сообщение
в закрытой нитке
старое сообщение
|
- Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
- Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
Это фундаментальное образование 24.10.05 15:50 Число просмотров: 1673
Автор: amirul <Serge> Статус: The Elderman
|
> Это смешно, но факт. В предположении что раздел физики > "Электричество" и немного химии мы достаточно хорошо > усвоили в размерах школьной программы, в институте нам как > раз и давали сначала полупроводниковые приборы (диоды, > потом транзисторы) и усилители на них, операционные > усилители (линейный и ключевой режим), тригеры, регистры, > ... оперативная память, процессоры. Потом были лабы по 580. > Хотя почти в это же время на прикладной математике изучали > фортран.
Если ИЗНАЧАЛЬНО ставится целью, чтобы человек знал ВСЕ ЭТО, то лучше конечно же располагать все в такой последовательности. Вопрос был о том, с чего лучше начинать ПРОГРАММИРОВАТЬ. Ответ "с асма, потому что к нему все сводится" я довел до абсурда "с физики твердого тела, потому, что на самом деле все сводится к ней".
> > Асм - очень сложный, неочевидный и запутанный язык. > > Начинающему его вообще учить НЕ НУЖНО. > > Ну что там сложного, не понимаю. Десятока два инструкций, > немного директив и макрокоманд. > Асм стоит особняком от множества других языков только > потому что он низкого уровня. Во всех остальных уже > реализовано хотя бы вычисление по формулам. Ну да, мыслить > надо чуть по другому. Из-за этого он и может показаться > сложным. Все зависит от самого человека. Вроде как что > может быть проще выточить что-то напильником, однако для > кого-то это может показаться слишком сложным, проще на > станке с ЧПУ.
Было уже обсуждение. Оптимальная кодогенерация и оптимальное распределение регистров - NP задачи (не уверен насчет полноты). То бишь время экспоненциально. То есть оптимальность "ручной оптимизации" под большим вопросом. Ну а что до сложности
http://bugtraq.ru/cgi-bin/forum.mcgi?type=sb&b=8&m=127868
Итого, преимуществ нет (кроме мелких затычек для узких мест), а сложность (например абсолютное отсутствие избыточности, необходимой для контроля ошибок) в качестве недостатка делает асм неприменимым для реального программирования.
> > И как знание асма может в этом помочь (вернее как его > > незнание может помешать)? > > Разрядность, превышение разрядности может ставить в ступор > человека, который не знаком с битами переноса и > переполнения. Работа с указателями опять же.
Ни фига. На начальном этапе человеку совсем необязательно знать, что есть 33-й бит (на 32-битной архитектуре), куда переносится бит при переполнении. А биты-байты-слова-двойные слова вполне можно объяснить и без всяких асмов
|
|
|