Легенда:
новое сообщение
закрытая нитка
новое сообщение
в закрытой нитке
старое сообщение
|
- Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
- Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
Все зависит от условий задачи - считать ли трение нулевым... 20.12.05 10:52 Число просмотров: 1347
Автор: DPP <Dmitry P. Pimenov> Статус: The Elderman Отредактировано 20.12.05 11:24 Количество правок: 2
|
> Работа двигателей вместе с работой двигателей полотна > пойдет на преодоление силы трения в полотне и подшипниках
Все зависит от условий задачи - считать ли трение нулевым или отличным от нуля (принебрегать ли им в расчетах лил нет).
> колес. И выделится все это в тепло. Вобщем без азотного > охлаждения они много не протянут. А с ним - просто > расколются.
Почему расколятся, почему азотное, зачем охлаждать до сверхнизких температур, лучше водой - у нее теплоемкость больше.
> Двигатели сами по себе не приведут к взлету самолета, будь > они хоть ракетные. Подъемную силу создает разность давлений > в струях воздуха над и под крылом. Давления там получаются > разные по уравнению Бернулли - чем быстрее движется > воздух/жидкость тем меньше давление. Если воздух не > движется - не будет разницы. Не будет подъемной силы > соответствующе. Кстати самолет может взлететь и без > двигателей. Если его крылья дуть со скоростью 300-400км/ч. > Задачку бы квалифицировал как Упражнение №3 в учебнике > физике.
В том то и вопрос задачи, на сколько я понял, разгонится ли самолет до скорости взлета?
> UPD > Теперь рассмотрим идельность. > Насчет идеальной прочности -см выше. Если будет азотное > охлаждение ниче не сломается.
Все зависит от условия задачи - учитывать ли нагрев, теплоемкость, теплоотдачу/теплопроводность, но задача, полагаю, не на тепловые процессы, а на механику.
> Если кроме этого добавим отсутсвие механических потерь на > тепло (типа система без силы трения) тоСИЛАтяги > двигателей самолета и полотна будетРАЗГОНЯТЬподстил.
Не, подстил разгоняется отдельно, совсем другой системой и двигателями. Самолетные двигатели будут разгонять воздух (выхлопные газы), раскручивать шасси и, может быть, сам самолет, а подстил они будут только тормозить, то есть создавать усилие противоположно направленное приводу подстила, передаваемое через корпус самолета, шасси на поверхность подстила.
> Бесконечно. До скорости света. Скорости света тело > (полотно) не достигнет тк при приближении к оной его масса > будет стремится к бесконечности. А для разгона бесконечной > массы надо бесконечно много энергии. Если введем еще > идеальность в массу то получим фотонное (волновое) полотно. > Энергия будет определятся E=h*ню. Ню (частота) будет > уходить в бесконечность.
Ради бога, не надо про это.
> С учетом этого квалифицировал бы задачку как №3 за зачете > по какой нить СТО (спец теория относительноси) на том > уровне как мы ее в универе проходили. Естественно со всеми > выкладками, типа какая масса будет у самолета, полотна, > какие относительные скорости, наскока там затормозит время. > Все это просчитывается через преобразования Лоренца.
Задача не на знание теории относительности, простая Ньютоновская механика. Рассморим малые скорости, если самолет начнет двигаться вперед, разгоняться, и может набрать необходимую скорость через небольшой промежуток времени, то он взлетит. Полагаю, что в этом случае не потребуется бесконечного времени и скоростей.
> UPD2,6,7 > Единственная непонятка которая вгоняет тут в ступор многих > так это скорость. Речь в задаче идет о вертикальной > скоростиБОКОВОЙточки колеса относительно земли. А она в
Скорость боковой точки колеса, катящегося без проскальзывания по поверхности будет направлена под углом 45 градусов к поверхности. Если эта поверхность движется относительно системы отсчета, то скорости нужно векторно сложить.
> данном случае станет значительно больше обычной скорости > самолета. Двигатели создаютСИЛУа неСКОРОСТЬ > Скорость - следствие силы и еще кучи причин. Линейная
Не кучи, а еще одной - инерции.
> скорость точки колеса относительно дорожки в момент касания
В месте касания.
> равна нулю даже если полотно неподвижно потому такой случай > не рассматриваем (это асфальтовое полотно, задача явно не > про него). Относительно земли горизонтальная скорость > нижней точки колеса неопределенная. Почему? -
Всегда равна скорости полотна относительно земли, если без проскальзывания.
> Поскольку скорость нижней точки нескользящего колеса относительно > опоры равна нулю то скорость нижней точки колеса > относительно земли всегда будет равна скорости опоры > относительно земли. То есть скорость опоры в этом случае
Круто!
> может быть какой угодно совершенно от балды, даже нулевой > как у обычного покрытия. > > PS А Harrier взлетит ;)
Условия задачи!!!
Сила тяги двигателей параллельна земле!
> PPS Я сегодня уезжаю из страны на неделю (в отпуск типа).
Везет же, "роджественские каникулы" начались.
> Так что в продолжении дискуссии участия принять не смогу Ж( > > UPD4 > Насчет силы трения и потерь. Если трения не будет в > подшипниках колес - то %опа. Задача не имеет физического
Она всегда есть. Не %опа, а сила трения разумеется. И ничего страшного по жизни не происходит.
> смысла. Вернее конечно имеет, но его надо еще придумать :)
Если есть сила трения, то всякая задача теряет смысл. Очень круто!
> UPD5 > Придумал. Силе двигателей будет противодействовать сила > упругости составляющих подшипников. В этом случае задача
Скорее вес будет противодействовать силе притяжения через упругость подшипников.
> вырождается до случая неподвижных колес, приваренных к > неподвижному полотну без массы, сила двигателей полотна > противодействует силе тяги самолета. Энергия двигателей > уходит в накачку волновой энергией типа неподвижного
Не надо про накачку волновой энергией.
> полотна с нулевой массой движущегося со скоростью света + в
И про скорость света.
> энергию движущихся из двигателей самолета потоков воздуха. > Все счастливы. Но такого не бывает. Трение и масса всегда
Ткогого никогда не бывает, потому что не может быть никогда. Задача бессмыслена. Всем двойки без переэкзаменовки.
> с нами :)
Аллах акбар!
|
|
|