информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проектеRambler's Top100
Атака на InternetSpanning Tree Protocol: недокументированное применениеПортрет посетителя
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Анализ криптографических сетевых... 
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Бэкдор в xz/liblzma, предназначенный... 
 Три миллиона электронных замков... 
 Doom на газонокосилках 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / форум / miscellaneous
Имя Пароль
ФОРУМ
все доски
FAQ
IRC
новые сообщения
site updates
guestbook
beginners
sysadmin
programming
operating systems
theory
web building
software
hardware
networking
law
hacking
gadgets
job
dnet
humor
miscellaneous
scrap
регистрация





Легенда:
  новое сообщение
  закрытая нитка
  новое сообщение
  в закрытой нитке
  старое сообщение
  • Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
  • Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
никто ж не заставляет это применять постоянно и тотально 18.07.06 00:53  Число просмотров: 4818
Автор: dl <Dmitry Leonov>
<"чистая" ссылка>
> 1. Иногда хочется просто посидеть с книжкой в руках и
> отдохнуть. Почитать с расстановкой, с выражением. В данном
> случае мне как бы это скорочтение и не нужно. А освоив его,
> не останусь ли я без удовольствия читать медленно
> художественную литературу? (знакомые, освоившие
> скорочтение, читают художественную толстую книгу за
> день-два; мне их даже жалко в некоторой степени, хотя сами
> они вполне счастливы).

Разумеется, для нормального восприятия художественных текстов весь набор методик скорочтения не годится. Но если хочется читать с расстановкой и с выражением, эта способность никуда не исчезает :) А вот для случаев, когда действительно нужно поглотить большой объем текстовой информации - в самый раз. Для всяких газет да action-книжек опять же самое то :)

> 2. Мне не совсем понятно каким образом используя технику
> скорочтения читать литературу по математике, например (а я
> в основном только ее и читаю).
> 3. Насколько я понимаю, скорочтение - это механизм
> поверхностного чтения, выхватывания только сути. А будет ли
> материал так же хорошо усваиваться?

Не совсем так. Когда этому учился я (уже лет 20 назад), обучение включало несколько этапов - отучение от проговаривания (упражнения с синхронным проговариванием какой-то фразы параллельно с чтением плюс добавление моторики - например, ритмичное постукивание карандашом), расширение зрительного поля (от чтения фиксацией взгляда на нескольких точках в строке до восприятия одним взглядом всей строки и целых абзацев), принудительное управление скоростью (например, с постепенным закрыванием текста), и дальше уже вплоть до полуавтоматического рефератирования текста на ходу с выделением и запоминанием ключевых моментов - т.е. суть выхватывается ровно для того, чтобы ее можно было хорошо усвоить.

Другое дело, что вполне можно использовать только часть этих техник и продолжать получать удовольствие от чтения, лишь при необходимости включая повышенные обороты. Для сложных текстов вполне нормален вариант первичного прочтения на высокой скорости с выделением ключевых точек, к которым потом можно вернуться. Эффективность в любом случае возрастает - как минимум за счет базовых техник.

> 4. Я сделал такое наблюдение, что большая часть писателей
> (из тех, которые мне нравятся и которых я читал) не то что
> не владеют техникой скорочтения, но и вообще читают
> достаточно медленно, по их собственным заверениям.

Ну так (не могу удержаться :)) чукча, как известно, не читатель, а писатель. Создание хороших текстов требует ощущения языка, развитию которого скорочтение не поможет. Возможно, это и стоит записать в минусы скорочтения - хотя просто нужно чувствовать меру.

> 5. Я знаю много ребят, которые эту технику освоили, но я не
> могу сказать, что они стали значительно умнее.
> 6. Ресурсы мозга все же ограничены, и вбив в него целую
> новую технику, не потеряю ли я что-нибудь? (пример: люди,
> читающие ноты с листа, достаточно медленно читают текст и
> хуже других осваивают иностранные языки)

А ум тут ни при чем, это всего лишь инструмент, позволяющий увеличить объем поступающей информации. Что с ней делать дальше - уже другое дело. Я воспринимаю скорочтение как возможность снятия барьеров в восприятии - при необходимости. В принципе, вполне допускаю, что необходимость эффективной обработки всей этой информации сказывается и на развитии мозга - но эффект, очевидно, появляется далеко не сразу и наверняка зависит от возраста, в котором все это безобразие началось.
<miscellaneous> Поиск 






Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


  Copyright © 2001-2024 Dmitry Leonov   Page build time: 0 s   Design: Vadim Derkach