Легенда:
новое сообщение
закрытая нитка
новое сообщение
в закрытой нитке
старое сообщение
|
- Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
- Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
Все равно результирующее выделение энергии уменьшается. Будь... 15.12.06 16:04 Число просмотров: 2685
Автор: DPP <Dmitry P. Pimenov> Статус: The Elderman Отредактировано 15.12.06 16:14 Количество правок: 2
|
[moved from humor] > Нет. На нагрев и испарение уходит не много. Более того, > компоненты топлива используют для охлаждния сопла и камеры > сгорания.
Все равно результирующее выделение энергии уменьшается. Будь то отберем тепло у сопла с камерой сгорания (непонятно зачем), уменьшится температура вещества внутри, охладившись от стенок, уменьшится энергия реактивной струи. Будь то впрыскнем в камеру сгорания жидкое топливо, тем самым оно нагреется от уже горящей предыдущей порции, все равно закон сохранения энергии не обмануть и энергия струи будет меньше.
> > > поддерживают для наддува бака. Шоб не > деформировался. > > > Охаждается само при испарении топлива. > > Жесть. > Не понял.
Часть "драгоценного" топлива пускать на ветер, чтоб охладить оставшееся. Эффективнее установить балончик с хладагентом (сжиженым азотом) и поливать бак. Само топливо наверняка менее эффективный охладитель - теплота испарения не настолько высока. То есть там, где хватило бы литра азота/гелия уйдет десять-сто литров топлива/окислителя.
> А если пену поместить м/у кастрюлькой и нагревателем?
Логично, может в этих ракетах так оно и есть. Но почему же она тогда вываливается наружу? Если уж она покрывает стенки.
>> Ну и конструкция! Нельзя было чтоль сопун с обратной
>> стороны от челнока сделать.
> Опять не понял
Раз уж емкость открытая, как кастрюля, в которую можно налить сжжиженый газ и который сразу не испариться, поскольку при испарении остынет до температуры конденсации/испарения, далее испарение будет происходить по мере проникновения тепла через стенки/дно, но если все это затеплоизолировать, то испарение будет минимальным. Поддержание атмосферного давления жидкого топлива позволяет сделать бак наиболее легким. Чтоб эта емкость не расплескалась и чтоб в нее не попали посторонние предметы, она должна быть все-таки закрыта, а для выравнивания давления с атмосферой достаточно маленького отверстия, через которое будут выходить пары. Причем пары сильно охлажденые. Именно в этом месте, а не на стенках, которые изолированы пеной, будет происходить намерзание влаги из атмосферы.
Так вот почему бы это отверстие не сделать не над крылом шатла?
> Твердотопливные проще по конструкции и в эксплуатации. К > тому же, у шатла они многоразовые. Жидкостные - более > эффективные и их можно включать и выключать несколько раз > (ТРД можно включить и выключить только один раз).
Ну понятно, по каким-то причинам хочется сделать "гибрид", чтоб получить все преимущества и недостатки обоих конструкций.
|
|
|