информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проектеRambler's Top100
Spanning Tree Protocol: недокументированное применениеЗа кого нас держат?
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Анализ криптографических сетевых... 
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 С наступающим 
 Серьезная уязвимость в Apache Log4j 
 Крупный взлом GoDaddy 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / форум / miscellaneous
Имя Пароль
ФОРУМ
все доски
FAQ
IRC
новые сообщения
site updates
guestbook
beginners
sysadmin
programming
operating systems
theory
web building
software
hardware
networking
law
hacking
gadgets
job
dnet
humor
miscellaneous
scrap
регистрация





Легенда:
  новое сообщение
  закрытая нитка
  новое сообщение
  в закрытой нитке
  старое сообщение
  • Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
  • Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
Мои пять копеек 26.03.07 23:29  Число просмотров: 1242
Автор: Heller <Heller> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка> <обсуждение закрыто>
[moved from humor]
Полностью поддерживаю мнение всех высказавшихся в этой ветке противников высшего образования. Расскажу свою историю.

С детства мечтал стать хакером, в какой-то момент случайно наткнулся на FAQ по RSA и меня прочитанное поразило до глубины души. Шифруется одним скючом, расшифровывается другим - это было похоже на магию, казалось, что я прикоснулся к волшебству. Да еще оказалось, что криптология куда более интересна, нежели трояны/эксплоиты/брутфорсы и прочие, честно скажем, малоинтеллектуальные занятия. В результате в старших классах школы я уже ориентировался в теории вероятностей, теории информации, немного в матанализе, ну и само собой по программерской части знал многое.

На вступительных экзаменах в МИФИ набрал по математике 10 баллов, по физике 3. Зачисляют по сумме баллов, в результате попал на контрактной основе на факультет "Экспериментальной физики", при полном отсутствии знаний физики. После первого семестра отчислили за несговорчивость по математике. Было это примерно так: в билете вопрос "доказать разложение в ряд Тейлора с остаточным членом в общем виде", а я такого не знаю, зато могу доказать это разложение через функциональные ряды, интегралы и просто путем построения полинома по заданным производным. Но никого это не волнует - я должен по их мнению знать доказательство именно то, которое эта дура давала на лекции.

Кстати, надо сказать, что вначале я долго пытался сдавать пробные вступительные экзамены, но всегда писал их на двойки-тройки. В последнюю неделю просто прорешал все задачи из лекций с подготовительных курсов и сдал на 10 баллов. Возникает вопрос стал ли я умнее от того, что решил эти типовые задачи. Здорово сомневаюсь. Тем более, что когда потупал второй раз, история повторилась - вначале сдавал на двойки, в результате 10 баллов после недели подготовки. Правда, еще и физику сдал на 6 баллов, так что все же смог поступить куда хотел - факультет "Кибернетика", кафедра "Математическое обеспечение систем". Казалось, что мечта сбылась. Но через семестр отчислили за физику. %@дак-препод аргументировал, что, дескать, "ну какой из тебя программист, если ты не знаешь физики - ведь все компьютеры работают на законах физики, и чтобы быть серьезным программистом, нужно знать как минимум электронику и квантовую механику (потому что компьютеры будущего будут построены на ней)".

После этого я наконец осознал, что ВУЗ - лажа, и что надо было идти в заборостроительный косить от армии, а всю теорию я и сам бы изучил. Но вариантов не оставалось, и чтобы не попасть в армию, мне пришлось поступить в нашем институте в особую платную группу "ШАНС" - прелесть ее в том, что можно перевестись на первый семестр зимой и не пропадет отмазка от армии. Там я и учусь.

Первые курсы в "ШАНСЕ" просто собирали деньги - я не учился вообще (только продолжал самостоятельные познания теории). Под конец учебы всех из "ШАНСА" начали разгонять - выпускать специалистов, которые по большей части даже не помнят как считать производные никто не хочет (в прошлом семестре из нашей группы отчислили 16 человек из 28 - обратите внимание, что это четвертый курс). Правда, меня отчислять уже не собираются. Когда у нас закончилась физика, сортировка на Паскале и прочие элементарные вещи, вдруг оказалось, что в таких предметах как "Теория информации", "Статистика", "Цифорвая обработка" и подобных я ориентируюсь не хуже самих преподавателей и вдруг неожиданно под конец учебы я стал лучшим учеником и мне все говоря, что мне необходимо оставаться в институте писать кандидатскую. Это при том, что я вообще не слушал ни одной лекии - изучал все сам по книгам. Более того, все то, что мы сейчас проходим и за что меня считают в инстутуте гуру математики, я изучал еще в школе. Но на первых курсах мне срали в мозг всякими "вы не тянете", "зачем же вы поступали в такой сложный ВУЗ", "да какой же из вас программист".

Чего-то многовато получилось., но накипело. Просто ко всей нашей системе образования я отношусь с огромным презрением и ненавистью. ВУЗ выкинул у меня из жизни до хрена лет и нервных клеток, не дав в замен ничего, кроме отмазки от армии (да и то временной). Я их всех презираю.

Кстати, HandleX тут писал, что, дескать, профессор может помочь рахобраться с теорией. Это далеко не всегда так. Бывают попадаются кретины, которым надо самим помочь разобраться. Отдельные кадры могут своими подсказками вообще ввести в заблуждение, в силу собственной неграмотности.

ЗЫ. Но вообще почти ко всем преподавателям, особенно с нашей кафедры и с кафедры "Высшей математики", я отношусь крайне хорошо и считаю преподавателей отличными людьми. Идиоты все же в меньшинстве. Огорчают не преподаватели, а сама система образония.

ЗЗЫ. Еще раз сорри, что так много.
<miscellaneous> Поиск 








Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


  Copyright © 2001-2022 Dmitry Leonov   Page build time: 1 s   Design: Vadim Derkach