информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проектеRambler's Top100
Портрет посетителяСтрашный баг в WindowsАтака на Internet
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Анализ криптографических сетевых... 
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Линуксовый ботнет, распространяющийся... 
 Конец поддержки Internet Explorer 
 Рекордное число уязвимостей в 2021 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / форум / miscellaneous
Имя Пароль
ФОРУМ
все доски
FAQ
IRC
новые сообщения
site updates
guestbook
beginners
sysadmin
programming
operating systems
theory
web building
software
hardware
networking
law
hacking
gadgets
job
dnet
humor
miscellaneous
scrap
регистрация





Легенда:
  новое сообщение
  закрытая нитка
  новое сообщение
  в закрытой нитке
  старое сообщение
  • Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
  • Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
Начал заниматься. Появились вопросы и опасения. 18.11.07 17:26  Число просмотров: 3691
Автор: Heller <Heller> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
Ну, во-первых, сомневающимся и неверящим должен сказать, что все же скорочтение существует и работает. На данный момент я всего навсего отказался от регрессий (возврат к прочитанному для лучшего усвоения), что повысило скорость чтения почти в два раза (сужу не по тестам в аудитории, а по количеству материала, прочитываемому в автобусе). Усвоение материала при этом никак не пострадало, возможно даже стало лучше.

Теперь собственно вопросы к знающим людям и сомнения.

Первый вопрос касается развития образного мышления, которое мне собираются развивать на курсах. Я не совсем уверен, что мне оно нужно, и что оно не навредит. Такой тест в аудитории: c закрытыми глазами надо представить кубик, который надо разрезать пополам, потом каждую часть еще пополам и потом опять каждую часть пополам. Потом задают такие вопросы:

1. Чем резали кубик?
2. Сколько получилось частей?
3. Нашли число математически, или представили себе образ разренанного кубика?
4. Какое окружение кубика представляли?
5. Какого цвета вы представляли себе кубик?
ну и т. д.

Я естесственно представлял себе не кубик, а абстрактный объект, который разрезал ни чем иным как абстрактными плоскостями, а для получения результата просто возвел двойку в куб. Оказалось, что для освоения скорочтения это не правильный метод. Люди, представляющие, что режут ножом пластилиновый кубик посреди поля мыслят гораздо более образно.

В общем, образного мышления у меня совершенно нет. Но дело в том, что я от этого совершенно не страдаю - у меня вместо образного абстрактное мышление. Я могу представить объект, его свойства и методы работы с ним. Мне не надо знать какой у него цвет, форма, и где он находится. И по моему убеждению это гораздо лучше. Как бы они резали в мозгах ножом пластилиновый кубик, если бы процедуру попросили посторить не три раза, а 1024?

Собственно, возникли опасения, не навредит ли образное мышление абстрактному, так как это две вещи совершенно противоречащие друг другу, и последнее по мне гораздо полезнее. Хотелось бы посмотреть на человека с образным мышлением, который осваивает, скажем, теорию групп. Смысл математики в том, чтобы думать об идеализированных объектах, не отвлекаясь на детали. Если пытаться представить себе многомерное пространство образно, то может поехать крыша. Однако абстрактные представления делают работу со сложными объетами простой и эффективной.

Скажем, человек изучил, что a+b=b+a. Если у него образное мышление, то он представил себе это возможно так: "есть две кучи яблок и неважно первую я высыплю ко второй, или вторую к первой - количество яблок в сумме-то одно и то же". Эта привязка к яблокам конечно поможет сдать ему экзамен - так можно заучить любую формулу. Но фокус в том, что то же самое свойство имеют и огурцы, и бананы и помидоры. Абстракто они одинаковы, образно совершенно разные. И это не самое страшное. Как он будет представлять себе векторы, матрицы и тензоры? Если целью прочтения материала является вспомнить то что надо на экзамене, то все ok. А если человек хочет еще и воспользоваться в последствии этими знаниями, и возможно придумать что-то новое?

Второе сомнение и опасение заключается в том, что меня хотят научить запоминать то, что я читаю.

Так получилось, что вообще я читаю очень медленно (по результатам теста в аудитории хуже меня всего один человек, и один на том же уровне что и я, студентов всего около сотни). Естесственно, что я всю жизнь пытался как-то улучшить свое чтение.

Выход я нашел достаточно легко - читать только то, что действительно важно. Скажем, некая компания N в году 18xx в городе таком-то выпустила первые в мире облигации с двойным купоном по инициативе гражданина P. Выпустила с конкретной целью, а результатом были конкретные последствия.

Примерно такие тексты дают читать в аудитории. Проверяют усвоение задавая воросы вроде "в каком году?", "как звали того гражданина?", "в каком городе?", "это были обычные облигации или ипотечные?", то есть проверяют чисто механическое запоминание. Я годами развивал в себе совершенно другое скорочтение - просто перескакивать глазами через все даты, названия и имена, а так же неважные подробности, "переписывая в мозг" только логику. Соображения мои достаточно простые - чем меньше лишней информации, чем чище логика, тем проще она усваивается и обдумывается. Если же я буду запонимать еще мельчайшие детали вроде дат, то на много ли мне хватит моей памяти? Опять же, отвлекаясь на имена, смогу ли я потом выудить из мозга логику, когда она мне потребуется?

Возможно кто-нибудь выскажет свои мысли на этот счет. Наверняка многие здесь имели опыт развития мышления, памяти, чтения и т. д., и ему есть что сказать. Было бы интересно почитать мнения.
<miscellaneous> Поиск 






Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


  Copyright © 2001-2022 Dmitry Leonov   Page build time: 0 s   Design: Vadim Derkach