информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проектеRambler's Top100
Где водятся OGRыПортрет посетителяSpanning Tree Protocol: недокументированное применение
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Анализ криптографических сетевых... 
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Ростелеком заподозрили в попытке... 
 Линуксовый ботнет, распространяющийся... 
 Конец поддержки Internet Explorer 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / форум / miscellaneous
Имя Пароль
ФОРУМ
все доски
FAQ
IRC
новые сообщения
site updates
guestbook
beginners
sysadmin
programming
operating systems
theory
web building
software
hardware
networking
law
hacking
gadgets
job
dnet
humor
miscellaneous
scrap
регистрация





Легенда:
  новое сообщение
  закрытая нитка
  новое сообщение
  в закрытой нитке
  старое сообщение
  • Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
  • Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
Парадокс Монти-Холла оказывается более парадоксален, чем мне представлялось раньше 27.08.09 07:18  Число просмотров: 1038
Автор: amirul <Serge> Статус: The Elderman
Отредактировано 27.08.09 07:21  Количество правок: 1
<"чистая" ссылка>
На всякий случай, если кто не знает (есть такие вообще?) приведу условие:
Представьте, что вы стали участником игры, в которой вы находитесь перед тремя дверями. Ведущий, о котором известно, что он честен, поместил за одной из дверей автомобиль, а за двумя другими дверями — по козе. У вас нет никакой информации о том, что за какой дверью находится. Ведущий говорит вам: «Сначала вы должны выбрать одну из дверей. После этого я открою одну из оставшихся дверей, за которой находится коза. Затем я предложу вам изменить свой первоначальный выбор и выбрать оставшуюся закрытую дверь вместо той, которую вы выбрали вначале. Вы можете последовать моему совету и выбрать другую дверь, либо подтвердить свой первоначальный выбор. После этого я открою дверь, которую вы выбрали, и вы выиграете то, что находится за этой дверью.»

Вы выбираете дверь номер 1. Ведущий открывает дверь номер 3 и показывает, что за ней находится коза. Затем ведущий предлагает вам выбрать дверь номер 2. Увеличатся ли ваши шансы выиграть автомобиль, если вы последуете его совету ?


Задача на первый взгляд кажется контринтуитивной, но даже после того, как я ее вроде бы как понял, я осознал, что она еще более контритуитивна, чем мне представлялось ранее. Я даже провел "численный эксперимент" (набросал программу на коленке):

#include <cstdlib>
#include <iostream>

int
select(int a, int b) {
	int c;
	do {
		c = rand() % 3;
	} while (c == a|c == b);

	return c;
}

int
main() {
	int cluelessHost = 0;

	for (int cluelessHost = 0; cluelessHost <= 1; cluelessHost++) {
		double total = 0, won = 0;
		for (int i = 0; i < 1e6; i++) {
			int prize = rand() % 3;
			int firstTry = rand() % 3;

			int opened;
			if (cluelessHost) {
				opened = select(firstTry, -1);

				if (opened == prize)
					continue;
			} else {
				opened = select(firstTry, prize);
			}

			int secondTry = select(firstTry, opened);
			if (secondTry == prize)
				won++;
			total++;
		}

		std::wcout << won / total << std::endl;
	}

	return 0;
}

---
В данном случае мне плевать на эффективность, если что ;-)

Если вдруг непонятно, моделируются два варианта:
1. Ведущий знает где приз и открывает в любом случае козу
2. Ведущий не имеет понятия, что находится за дверьми, случайно открывает одну из них и ЕСЛИ ТАМ КОЗА можно продолжить. Если же там автомобиль, то игра заканчивается проигрышем и никакого выбора нам не естественно не предлагают.

Вот я уже полдня не могу понять в чем же принципиальная разница между намеренным открытием козы и случайным открытием ТОЙ ЖЕ козы.
<miscellaneous> Поиск 






Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


  Copyright © 2001-2022 Dmitry Leonov   Page build time: 0 s   Design: Vadim Derkach