Легенда:
новое сообщение
закрытая нитка
новое сообщение
в закрытой нитке
старое сообщение
|
- Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
- Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
Не поверишь? И правильно сделаешь! 24.11.09 17:37 Число просмотров: 1947
Автор: Den <Денис Т.> Статус: The Elderman
|
[moved from operating systems] > То есть что ты говоришь руководству? "У нас на сервере > процы прошлогодние, и, хотя они ещё вполне себе вертятся > и с базой данных будут справляться ещё года три, но, знаете > ли, вышло новое железо, а наше морально устарело"? Прости, > не поверю. :))
Не поверишь? И правильно сделаешь!
"Морально устарело" чуть ли не самый плохой аргумент для руководства. Самый хороший аргумент для руководства - увеличение прибыли и сокращение потерь. В этом разрезе и необходимо представлять аргументы.
> По своему примеру знаю, что временами крайне сложно выбить > деньги на то, что реально необходимо, типа второго винта > под зеркало на сервер или оперативки. Ты, как я понимаю, на > регулярной основе апгрейдишь железо на более новое с > морально устаревшего. Как ты мотивируешь это?
Т.е. под вторым винтом для "зеркала" ты имеешь ввиду Hot Spare винт, я правильно понял?
К примеру, если на RAID'е лежит нехилая база бухгалтерии, можно уточнить у фин.директора или главного бухгалтера "стоимость" возможной потери информации за неделю, месяц (в зависимости от частоты резервных копий), в которую будет входить (но не ограничиваться этим) стоимость человек/часов работников бухгалтерии по восстановлению информации с бумажных носителей и если данная операция должна проводиться не в ущерб текущей работе, то человеко/часы сверхурочно (оклад*2). Также, если сервер работает круглосуточно, необходимо пояснить руководству, что возможен случай последовательного выхода из строя обоих ЖД в зеркале, в тот момент, когда в небольшой промежуток времени (день, неделя, месяц), когда системный администратор по какой-то причине (болезнь, отпуск, выходной) не может мониторить работоспособность сервера. Помимо диска Hot Spare, для быстрого и оперативного резервного копирования может понадобиться еще один диск (на случай разрушения, по какой-либо причине, лоической целостности структуры ФС). После чего, все расчеты с пояснениями кладутся на стол руководства. У этих расчетов, пояснений и докладных записок есть еще один плюс - они прикроют твоё мягкое место в случае отказа руководства от предложенных мер.
Надеюсь, принцип понятен?
С оперативкой такой фокус не прокатит. Для сбора аргументов на приобретение оперативки, необходимо анализировать производительность и отклик системы. Самый простой способ - позаимствовать оперативку и провести сравнительный анализ. Если, по итогам этого анализа, выясниться, что добавление оперативной памяти существенно улучшает отклик системы и позволяет пользователям работать быстрее, то это АРГУМЕНТ. Другой вопрос - а нужно ли пользователям работать быстрее, т.е. сказывается ли в каждом конкретном случае увеличение производительности пользователей на увеличение прибыли компании ;)
Для руководства главное - выхлоп!
З.Ы. Вообще, в серьезных, крупных компаниях, подобный анализ выполняется АйТи директором, если таковой имеется. В действительности же, для сегмента SOHO, в большинстве случаев мы имеем одного - двух универсальных АйТи специалистов, которые знают об АйТи менеджменте очень немного.
|
|
|