Эхх, и что же дает "академическое" образование ?
Насколько я понял, речь идет именно о "ТВОРЧЕСТВЕ", по крайней мере - в прикладной науке - программировании.
Как я понимаю, чтобы что-то сделать САМОМУ, нужно сначала учиться(иногда лет десять, как в фундаментальной науке, а иногда - вообще не нужно) а потом уже искать "свой путь".
Мне кажется, программирование тем хорошо, что можно начинать самостоятельно что-то делать после недолгого ликбеза... Мышление начианется тогда, когда ты 1) полностью понимаешь задачу; 2) имеешь багаж знаний для ее решения. И твое дело - только думать ! А не вспоминать формулы, листать справочники и тд ... Комп как раз та штука, что не требует кучи "знаний, которыми обогатило себя человечество".
Допустим, я не прав. И "самоделкины" не катят. Тогда вопрос: что написали "академики" у нас в стране ?!
Программы коммерчеcкие ? Разве 1С и тп пишут в институе профессора на основе новейших теорий БД ? Судя по ее "быстроте и тп" - явно случайные люди, причем под влиянием момента. Сам я работал в крупной конторе, писавшей банковское ПО. Я не видел там и следа "академического подхода". Все тяп-ляп. Больше скажу: профессиональных(т.е.) тех, кто окончил вуз по специальности "кибернетика", и, по идее, должен "рулить" - далеко не 50%, а меньше ;) Или Вы можете мне привести обратные примеры(исключения подтверждают правило, не так ли ?)
Научные программы ? Не слышал особо "о революционных открытиях" российских кибернетиков ;) Вот физиков, математиков - слышал.
О чем можно говорить, если в институте (который я закончил, но не как программист) на факе кибернетики люди защищали диплом, написав базеньку на аксесе ?!
Работал бок о бок с ребятами с ВМК(МГУ). И что ? Я не заметил, что они ЛУЧШЕ могут придумать алгоритм. Да, они с кучей терминов в голове. Но вот думать и знать - это разные вещи !
|