> 1. Организованное "верхоглядство": т.е. человек должен > получать не конкретные знания в конкретной области, о > "общее виденье" всей науки и техники вцелом. Основная > дисциплина "методология познания". Ее назначение - быстро > определять, к ким конкретным областям относится проблема. > Глубина знаний должна быть ровно такой, чтобы определив > направление решения задачи, человек мог в нем > специализироваться самостоятельно. именно так и преподают.
> 2. Институты должны не учить, а только принимать экзамены и > выдавать сертификаты, а т.ж. предоставлять > экспериментальную базу для самостоятельной работы. не согласен.
если тебе нужен сертификат - идешь в авторизованный центр того же микрософта, платишь деньги - и сертификат в кармане; ценится, кстати, выше диплома МГУ:)
> 3. Свободный найм преподавателя. Как в средневековых > университетах: студенты кучкуются и нанимают понравившегося > преподавателя читать курс лекций. Во первых, тогда у > преподов будут справедливый рейтинг и заслуженная зарплата. угу.
популярны будут лекторы-гуманитарии, умеющие разнообразить изложение свежими анекдотами.
а матанализ, дискретная математика и много других предметов, воспитывающих математический склад ума, останутся вне круга интересов таких студентов.
> Во вторых: в информационном обществе вообще не обязательно > учиться "на слух" многие гораздо лучше учатся "с листа". > (Я, вот напимер, совсем не воспринимаю лекции. Чтобы что-то > понять, мне необходимо сперва прочитать, а потом задать > вопросы и поспорить. Я и здесь спорю только для того, чтобы > лучше понять самому.) семинары надо посещать. основные знания получаются именно на семинарах.
а посещение лекций обычно можно заменить чтением учебника, раз так тебе удобнее. И все же у лектора есть, по крайней мере, один плюс перед книгой - если тебе что-то неясно, ему можно задать вопрос:).
|