Легенда:
новое сообщение
закрытая нитка
новое сообщение
в закрытой нитке
старое сообщение
|
- Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
- Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
Собственно, действительно, ничего сложного. 12.10.05 19:09 Число просмотров: 4355
Автор: DPP <Dmitry P. Pimenov> Статус: The Elderman Отредактировано 12.10.05 19:09 Количество правок: 1
|
[moved from miscellaneous] > Думаю проще всего будет взять двольно мощный магнит, > сделать из него компас и прицепить по бокам датчики Холла. > Ими и мерять поворот магнита-компаса.
В продаже доступны датчики Холла для электронной системы зажигания автомобиля по цене 70 рублей, но они импульсные. То есть если есть магнитное поле, то +U на выходе, если нет, то 0. То есть их нужно будет 360 штук разместить по кругу. Диаметр большой получится. Еще у них чуствительность такая, что магнит должен быть достаточно мощный и располагаться довольно близко к датчику. Еще одно "но" - они магнитятся, то есть чтоб датчик сработал, мощный магнит должен настолько близко, что между ним и датчиком возникают приличные силы притяжения вплоть до одного ньютона.
Вполне возможно приобрести немагнитящайся ДХ и не импульсный, должны быть такие.
У меня уже идеи возникают:
- Вращающаяся проволочная рамка. Снимаем ЭДС и угловое положение, анализируем по минимуму ЭДС и максимуму, плюс полярность. Довольно сложная штука.
- Тот же магнит, но с оптическим датчиком положения/угла. Трудности с оптодатчиком - из старой мышки не пойдет - там всего пару десятков импульсов на оборот, да и отслеживать реальное положение тяжело - направление вращения и исходное положение... Вращающийся потенциометр не пойдет - большая сила трения покоя.
Какой бы еще попроще метод придумать.
Да, забыл, есть кольцевые лазеры. Они сверхточные, парвда только измеряют относительный поворот, но ничего, начальная установка не проблема. Проблема в том, что они тоже дорогие. Используются в качестве гироскопов на воздушных судах, космических кораблях и пр.
|
|
|