информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проектеRambler's Top100
Spanning Tree Protocol: недокументированное применениеГде водятся OGRы
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Анализ криптографических сетевых... 
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Три миллиона электронных замков... 
 Doom на газонокосилках 
 Умер Никлаус Вирт 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / форум / miscellaneous
Имя Пароль
ФОРУМ
если вы видите этот текст, отключите в настройках форума использование JavaScript
регистрация





Легенда:
  новое сообщение
  закрытая нитка
  новое сообщение
  в закрытой нитке
  старое сообщение
  • Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
  • Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
Фундаментальное знание - это ты про арифметику? Пожалуй соглашусь. 27.03.07 20:58  Число просмотров: 1199
Автор: Den <Denis> Статус: The Elderman
<"чистая" ссылка> <обсуждение закрыто>
<miscellaneous>
Спустя 34 года после поступления в Гарвард, Билл Гейтс получит диплом об окончании этого учебного заведения 23.03.07 22:41   [Fighter, Den, !mm, JINN, Ustin, Heller, HandleX]
Автор: Fighter <Vladimir> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка> <обсуждение закрыто>


Здесь
Может закроем? 30.03.07 14:43  
Автор: Den <Denis> Статус: The Elderman
<"чистая" ссылка> <обсуждение закрыто>
Что-то главный флеймер не отметился... Amirul, ты где? ;)
+1. А то что-то ни о чем уже говорим. 30.03.07 17:02  
Автор: Heller <Heller> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка> <обсуждение закрыто>
Но, кстати, в обозримом будущем я эту тему подниму (вернее, создам новую - здесь уже слишком много понаписано). Сейчас пишу статью на тему "Почему российская система образования сосет", как допишу (если не махну рукой - все же и других дел полно) - выложу, там предлагаю обсудить вопрос более конструктивно.

Кстати, начсет статьи. А никто не подскажет тематических сайтов, где она была бы уместна? Финансы не требуется, просто уже накатал достаточно много и хотелось бы запечатлить на каком-нибудь тематическом ресурсе.
Дык щелкни закрыть в корневом посте. Там уж 3-е отметились. 30.03.07 17:54  
Автор: Den <Denis> Статус: The Elderman
<"чистая" ссылка> <обсуждение закрыто>
Передвинул, т.к. тема оказалась не шуточной. 27.03.07 15:35  
Автор: Fighter <Vladimir> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка> <обсуждение закрыто>
Нет ничего более недостойного, чем учиться у дураков. 26.03.07 06:42  
Автор: Zef <Alloo Zef> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка> <обсуждение закрыто>
[moved from humor]
В/о безнадежно отстало от времени. Даже, не отстало - та система обучения, которая была в средневековых университетах, когда студенты сами нанимали себе на группу понравившегося профессора, и вообще, могли учиться кто где и как хотел и мог, а потом сдавали установленные экзамены на ученую степень - и то лучше и умнее современной, оно прост зависло в безвременьи!

В современном институте сегодня умному человеку делать нечего - тока штаны протирать! Для обучения Инет существует.
и немного масла в огонь с другой стороны 27.03.07 01:16  
Автор: dl <Dmitry Leonov>
Отредактировано 27.03.07 01:17  Количество правок: 1
<"чистая" ссылка> <обсуждение закрыто>
[moved from humor]
Разумеется, в высшей школе масса проблем. Разумеется, преподавание ориентировано на некий средний уровень. Разумеется, можно нарваться и на некомпетентных преподавателей, взяточников и т.п. Но если не воспринимать вуз как место отбывания повинности в ожидании получения корочек, то можно обнаружить и некоторые плюсы, которые крайне затруднительно воспроизвести самостоятельно, особенно сразу после школы:

- Элементарный тренинг. Можно как угодно отрицательно относиться к общеобразовательным предметам первых курсов, но даже они (при нормальном отношении со стороны преподавателя и студента) стимулируют умение ориентироваться в незнакомых областях и учат методам решения - все эти теоремы, описания опытов и т.п. могут, конечно, никогда больше в жизни не понадобиться, но мозги начинают работать по другому. В идеальном случае вуз дает не знания, а умение их добывать. Хотя иногда обламывается и порция-другая полезных знаний, особенно на спецкурсах :)

- Никогда больше в жизни вы не сможете позволить себе выкинуть несколько лет на образование. Работа, зарабатывание денег, решение текущих проблем - все это постепенно приводит к снижению способности к восприятию нового, сужению кругозора и прочей суровой прозе жизни, сознательное преодоление которой потребует значительных усилий, на что способны далеко не все.

- Чисто социальная функция. Земля, как известно, круглая, и контакты, заведённые в вузе, способны аукнуться в самое неожиданное время.
Ма-а-аленткий плюс для читателей старше 30 31.03.07 20:05  
Автор: leo <Леонид Юрьев> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка> <обсуждение закрыто>
В третьем абзаце "выкинуть" (в любом случае не адекватно), предлагаю читать как "выкупить".

P.S.
300-, недопил еще :)
+1 27.03.07 14:59  
Автор: Korsh <Мельников Михаил> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка> <обсуждение закрыто>
[moved from humor]
Re 27.03.07 12:43  
Автор: Heller <Heller> Статус: Elderman
Отредактировано 27.03.07 12:46  Количество правок: 1
<"чистая" ссылка> <обсуждение закрыто>
[moved from humor]
> - Элементарный тренинг. Можно как угодно отрицательно
> относиться к общеобразовательным предметам первых курсов,
> но даже они (при нормальном отношении со стороны
> преподавателя и студента) стимулируют умение
> ориентироваться в незнакомых областях и учат методам
> решения - все эти теоремы, описания опытов и т.п. могут,
> конечно, никогда больше в жизни не понадобиться, но мозги
> начинают работать по другому. В идеальном случае вуз дает
> не знания, а умение их добывать. Хотя иногда обламывается и
> порция-другая полезных знаний, особенно на спецкурсах :)
Не уверен что есть какой-то тренинг. Скорее забивание головы стандартными методами решения отдельных задач. Я уже ниже псал про свое поступление в институт - все сдавал на двойки, но после недели подготовки сдал на максимум баллов. Через год опять все сдал на двойки, а когда подготовился опять получил максимум. Как-то быстро мой тренинг выветрился из головы. Иногда мне даже кажется, что институтский тренинг не то что бесполелезен, а скорее вреден. Мозг, в который долгими тренировками вбит набор инструкций по решению стандартных задач, обломается при решении задачи, минимально отклоняющейся от типовой.

Что же касается теорем, то мало какой судент действительно понимает доказательство. Чаще это просто зубрежка наизусть. Если вначале студент еще как-то пытается вникнуть, то через некоторое время у него просто пропадает из сознания такая функций. В 99% случаях если студент говорит "Я знаю предмент", то это значит, что он его вызубрил, но никаким пониманием там и не пахнет.

> - Никогда больше в жизни вы не сможете позволить себе
> выкинуть несколько лет на образование. Работа,
> зарабатывание денег, решение текущих проблем - все это
> постепенно приводит к снижению способности к восприятию
> нового, сужению кругозора и прочей суровой прозе жизни,
> сознательное преодоление которой потребует значительных
> усилий, на что способны далеко не все.
Я, конечно, весьма молод и мне сложно судить, но лично я занимаюсь самообразованием без указки на то инстута. Этим же я занимался и в школе, и, думаю, буду этим же успешно заниматься и через 10, и через 20 лет. Если человеку интересна область в которой он работает, то он будет учиться. Если же человеку не интересна наука, то может быть и не нужно ему вообще в нее соваться?

> - Чисто социальная функция. Земля, как известно, круглая, и
> контакты, заведённые в вузе, способны аукнуться в самое
> неожиданное время.
Ага. Один знакомый имеет привычку в компаниях вспоминать с кем он учился и кем стали его сокурсники - один генерал, другой известный чиновник, третий еще кто-то. Только на деле связей у него не особо много наблюдается. Но в любом случае это не аргумент. Связей можно набраться где угодно.

А вообще к такому слову как "связи" я отношусь очень негативно. Это большая проблема наей страны. У нас правительственные конкурсы выигрываются "связями" людьми, которых вообще нельзя допускать к производству, в крупных компаниях зачастую сидят не на самых низких должностях люди вообще некомпетентные потому, что пробиваются те, у которых "связи", а не те, кто умеют работать. В общем, к черту эти связи. Да и вообще я считаю, что жить нужно стараться так, чтобы не ты к кому-то в разные моменты обращался за помощью, а к другие к тебе.

Еще одно. Не знаю как в других ВУЗах, но в Мифи большинство, когда поступало, хотели стать программистами. Это все же не тот ВУЗ, куда идут просто за корочками или косить от армии. И очень у многих были способности и желание заниматься наукой. Помню, на первом курсе были нередки обсуждения планов на будущее, и очень многие видели себя в аспирантуре и далее. Сейчас программирование у большинства вызывает отвращение и жизненные цели сменились у кого на менеджмент, у кого на маркетинг. И виноват в этом только инстут.
Блин, но ведь чушь (IMHO) 31.03.07 20:33  
Автор: leo <Леонид Юрьев> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка> <обсуждение закрыто>
> Не уверен что есть какой-то тренинг. Скорее забивание
> головы стандартными методами решения отдельных задач. Я уже
> ниже псал про свое поступление в институт - все сдавал на
> двойки, но после недели подготовки сдал на максимум баллов.
> Через год опять все сдал на двойки, а когда подготовился
> опять получил максимум. Как-то быстро мой тренинг
> выветрился из головы. Иногда мне даже кажется, что
> институтский тренинг не то что бесполелезен, а скорее
> вреден. Мозг, в который долгими тренировками вбит набор
> инструкций по решению стандартных задач, обломается при
> решении задачи, минимально отклоняющейся от типовой.
Мозг учиться тому, чем его напрягают. А помнит то, что использует (для троллей вариант - приходится использовать). Это многократно доказанный факт, т.е. физиология человека.
"Институт" не виноват в том, что ты занимаешься "зубрежкой", а не применением знаний/навыков/способностей.

> Что же касается теорем, то мало какой судент действительно
> понимает доказательство. Чаще это просто зубрежка наизусть.
> Если вначале студент еще как-то пытается вникнуть, то через
> некоторое время у него просто пропадает из сознания такая
> функций. В 99% случаях если студент говорит "Я знаю
> предмент", то это значит, что он его вызубрил, но никаким
> пониманием там и не пахнет.
Советую банально сменить ВУЗ, на что-нибудь реальное. В МФТИ за идеальный зубреж будет честно "прогнутая" тройка. Именно поэтому в этой системе не любят "троишников", хотя из "средних" школ часто только "троишники" на что-то и способны.

> > - Никогда больше в жизни вы не сможете позволить себе
> > выкинуть несколько лет на образование. Работа,
> > зарабатывание денег, решение текущих проблем - все это
> > постепенно приводит к снижению способности к
> восприятию
> > нового, сужению кругозора и прочей суровой прозе
> жизни,
> > сознательное преодоление которой потребует
> значительных
> > усилий, на что способны далеко не все.
> Я, конечно, весьма молод и мне сложно судить, но лично я
> занимаюсь самообразованием без указки на то инстута. Этим
> же я занимался и в школе, и, думаю, буду этим же успешно
> заниматься и через 10, и через 20 лет. Если человеку
> интересна область в которой он работает, то он будет
> учиться. Если же человеку не интересна наука, то может быть
> и не нужно ему вообще в нее соваться?
Самообразование - замечательно. Но как только начинаешь реально впахивать" на реальной работе, о "науке" почти забываешь. Это реалии, любые варианты тебе должны позволить либо пох...стическое отношение к делу, либо коллеги/подчиненные/руководство.

> > - Чисто социальная функция. Земля, как известно,
> круглая, и
> > контакты, заведённые в вузе, способны аукнуться в
> самое
> > неожиданное время.
> Ага. Один знакомый имеет привычку в компаниях вспоминать с
> кем он учился и кем стали его сокурсники - один генерал,
> другой известный чиновник, третий еще кто-то. Только на
> деле связей у него не особо много наблюдается. Но в любом
> случае это не аргумент. Связей можно набраться где угодно.
>
> А вообще к такому слову как "связи" я отношусь очень
> негативно. Это большая проблема наей страны. У нас
> правительственные конкурсы выигрываются "связями" людьми,
> которых вообще нельзя допускать к производству, в крупных
> компаниях зачастую сидят не на самых низких должностях люди
> вообще некомпетентные потому, что пробиваются те, у которых
> "связи", а не те, кто умеют работать. В общем, к черту эти
> связи. Да и вообще я считаю, что жить нужно стараться так,
> чтобы не ты к кому-то в разные моменты обращался за
> помощью, а к другие к тебе.
Не рассчитывать на других подход правильный, и да, реально "связи" в "ex-совке" часто коррупция (банально, но факт). Но не все черное, есть просто люди, которые очень не плохо общаются, а "связи" здесь - кульминация бизнес-доверия.

> Еще одно. Не знаю как в других ВУЗах, но в Мифи
> большинство, когда поступало, хотели стать программистами.
> Это все же не тот ВУЗ, куда идут просто за корочками или
> косить от армии. И очень у многих были способности и
> желание заниматься наукой. Помню, на первом курсе были
> нередки обсуждения планов на будущее, и очень многие видели
> себя в аспирантуре и далее. Сейчас программирование у
> большинства вызывает отвращение и жизненные цели сменились
> у кого на менеджмент, у кого на маркетинг. И виноват в этом
> только инстут.
Ох, совсем так не думаю...
Ты, абсолютно прав 28.03.07 18:53  
Автор: PS <PS> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка> <обсуждение закрыто>
Ты абсолютно и во всем прав. Осталось дело за малым - закрыть все высшие учебные заведения, дабы не мешали самообразорвываться талантливым людям.
При устройсте на работу проходить вступительный экзамен, дабы определить не только уровень профессиональной подготовки, но и способность человека адаптироваться в социальной среде, способность воспринимать новую информацию, и способность выдержать большое количество рутиной работы. +для HR менеджеров. И текучка кадров будет минимальна, сейчас как - диплом есть, значит человек все таки что-то да смог, можно проверить только пригодность для данной должности, а если все ВУЗы позакрывать, то прием на работу затянется на месяцы - кому охота столько времени без дела сидеть?
Пока молодой человек самообразовывается он может послужить отчизне. Какая разница где ему книжки читать? Пусть читает в карауле. Опять же плюс для военкоматов. А при таком количестве призовников можно и срок службы до года скосить.
Государству не нужно тратиться на содержание институтов - столько чиновников прибавку к зарплате получат! Не надо тратиться на оплату работы профессоров - все равно мешают, так пусть на пенсию идут, книжки пишут - по ним и учится будут. Опять же для типографий плюсы, для издательств. А в каких книгах бред, а в каких ценная информация - то, самообразовывающаяся молодеж сама разберется. Кто не разберется - не пройдет вступительный экзамен на работу.
Будующие медики будут практиковаться дома. Опять же плюсы для похоронных бюро.

Вообщем классно, одни плюсы. Я поддерживаю твою идею... мне, опять же стимул для смены гражданства :)))
Мы костим не столько ВУЗы, сколько ВУЗовскую программу обучения. 29.03.07 13:48  
Автор: Den <Denis> Статус: The Elderman
<"чистая" ссылка> <обсуждение закрыто>
> Ты абсолютно и во всем прав. Осталось дело за малым -
> закрыть все высшие учебные заведения, дабы не мешали
> самообразорвываться талантливым людям.

Не... Зачем?
Просто надо перед принятием в ВУЗ тестировать каждого студента не столько на знание школьного материала, сколько на IQ и желание учиться, чтобы в ВУЗы не попадали недоумки и косильщики от армии.
К преподам это тоже относиться.

> При устройсте на работу проходить вступительный экзамен,
> дабы определить не только уровень профессиональной
> подготовки, но и способность человека адаптироваться в
> социальной среде, способность воспринимать новую
> информацию, и способность выдержать большое количество
> рутиной работы. +для HR менеджеров.
> И текучка кадров будет
> минимальна, сейчас как - диплом есть, значит человек все
> таки что-то да смог, можно проверить только пригодность для
> данной должности, а если все ВУЗы позакрывать, то прием на
> работу затянется на месяцы - кому охота столько времени без
> дела сидеть?

:)) Не смеши. Каждая уважающая себя контора из среднего или крупного бизнеса и так проводит подобные "экзамены".
У некоторых фирм даже существует поэтапное тестирование при приеме на работу - сначала проверяют IQ, потом базовые знания по специальности, затем умение работать в команде и т.д.
Текучка кадров в таких конторах действительно минимальна, а рабочую нагрузку умелые менеджеры распределяют так, что никому не приходится задерживаться после работы.
Запомни главное - рыба гниет с головы. Иными словами, если начальство не умеет работать, текучка кадров будет колоссальной.

> Пока молодой человек самообразовывается он может послужить
> отчизне. Какая разница где ему книжки читать? Пусть читает
> в карауле. Опять же плюс для военкоматов. А при таком
> количестве призовников можно и срок службы до года скосить.

+1 Если командиры поспособствуют... А если еще смогут ввести в армии подготовительные курсы для поступления в ВУЗы для желающих, так ваще зашибись!

> Государству не нужно тратиться на содержание институтов -
> столько чиновников прибавку к зарплате получат!

А оно и так не особо тратилось до недавнего времени.

> Не надо тратиться на оплату работы профессоров -
> все равно мешают, так пусть на пенсию идут, книжки
> пишут - по ним и учится будут.

Те, кого действительно пора отправлять на пенсию (не по возрасту), не смогут написать хорошую книжку, по которой можно обучаться.

> Опять же для типографий плюсы, для издательств. А в
> каких книгах бред, а в каких ценная информация - то,
> самообразовывающаяся молодеж сама разберется.

А для этого необходимо иметь общественное рецензирование.
Кстати, новые школьные учебники, утвержденные мин.образования, ни на что не годяться (у меня старший сын в 3-ем классе). Хотя нет, годяться на растопку. :)

> Кто не разберется - не пройдет вступительный экзамен на работу.

А вот это правильно, хоть и с иронией.
В профессионале главное уметь получать знания из всех источников, а не только из объяснений преподавателя "на пальцах".

> Будующие медики будут практиковаться дома. Опять же плюсы
> для похоронных бюро.

Домашних животных не хоронят, их кримируют. :)))

> Вообщем классно, одни плюсы. Я поддерживаю твою идею...
> мне, опять же стимул для смены гражданства :)))

На российское?! :)))
Адназначна :)) +1 29.03.07 12:34  
Автор: Fighter <Vladimir> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка> <обсуждение закрыто>
+1 Кратко и точно :))) 28.03.07 20:16  
Автор: NKritsky <Nickolay A. Kritsky> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка> <обсуждение закрыто>
Очень грустно иногда наблюдать людей которые занимались... 27.03.07 14:18  
Автор: tatar_0x4e Статус: Member
<"чистая" ссылка> <обсуждение закрыто>
[moved from humor]
> Я, конечно, весьма молод и мне сложно судить, но лично я
> занимаюсь самообразованием без указки на то инстута. Этим
> же я занимался и в школе, и, думаю, буду этим же успешно
> заниматься и через 10, и через 20 лет. Если человеку
> интересна область в которой он работает, то он будет
> учиться. Если же человеку не интересна наука, то может быть
> и не нужно ему вообще в нее соваться?
>

Очень грустно иногда наблюдать людей которые занимались самообразованием и выбросили годы на блуждания черт знает где. Все таки учиться лучше имея учителя. Функция которого в идеале не научить (что в принципе невозможно, учиться надо самому), а указать кратчайший путь к знаниям. В университетах есть еще такой плюс как общение с себе подобными и обмен информацией. Не приходится через год исследований обнаруживать что изобрел кучу велосипедов.

> > - Чисто социальная функция. Земля, как известно,
> круглая, и
> > контакты, заведённые в вузе, способны аукнуться в
> самое
> > неожиданное время.
> Ага. Один знакомый имеет привычку в компаниях вспоминать с
> кем он учился и кем стали его сокурсники - один генерал,
> другой известный чиновник, третий еще кто-то. Только на
> деле связей у него не особо много наблюдается. Но в любом
> случае это не аргумент. Связей можно набраться где угодно.
>
> А вообще к такому слову как "связи" я отношусь очень
> негативно. Это большая проблема наей страны. У нас
> правительственные конкурсы выигрываются "связями" людьми,
> которых вообще нельзя допускать к производству, в крупных
> компаниях зачастую сидят не на самых низких должностях люди
> вообще некомпетентные потому, что пробиваются те, у которых
> "связи", а не те, кто умеют работать. В общем, к черту эти
> связи. Да и вообще я считаю, что жить нужно стараться так,
> чтобы не ты к кому-то в разные моменты обращался за
> помощью, а к другие к тебе.

Связи играют всегда и везде... Хотя бы потому, что чтобы чего-то добиться, нужна помощь других людей, но они тебе не помогут, если они тебя не знают. И не потому что они сволочи. Они не могут тебе помочь, потому что они тебя не знают :) Называй это как хочешь, но это факт жизни и в России, и на Западе, и во всем мире, который легко объясним. Простой пример - поиск работы. Есть, допустим, гениальный программер "без связей", допустим, Коля, и просто хороший программер Вася, имеющий человек 15 университетских приятелей, которые знают что он хорош и на него можно положиться. Колю, допустим, была бы рада иметь в штате любая корпорация, задыхающаяся от идиотов которых набрали идиоты из HR по CV с джобсайтов или по наводке рекрутеров (которым за этих орлов еще и кучу бабла отвалили). Если там работает кто-то из корешей Васи, то, когда откороется жирная вакансия, он может с чистой совестью порекомендовать Васю и получить свой хедхантерс бонус. Будь Вася дурак, его бы рекомендовать не стали ибо репутация дороже. Если бы в компании знали про Колю, его бы взяли раньше Васи (тот кто дает референс не заинтересован, чтобы те, которых он рекомендует, облажались => в первую очередь рекомендует лучших). Можно конечно сказать что мы гордые и не хотим работать в корпорациях. Но дело в том, что в мелком бизнесе это все выражено еще ярче, потому что мелкие фирмы не могут себе позволить выбрасывать деньги на рекрутеров и бездарей. Система не идеальна, но это так работает. Кстати, думаю что в научных кругах это выражено еще сильнее.

> Еще одно. Не знаю как в других ВУЗах, но в Мифи
> большинство, когда поступало, хотели стать программистами.
> Это все же не тот ВУЗ, куда идут просто за корочками или
> косить от армии. И очень у многих были способности и
> желание заниматься наукой. Помню, на первом курсе были
> нередки обсуждения планов на будущее, и очень многие видели
> себя в аспирантуре и далее. Сейчас программирование у
> большинства вызывает отвращение и жизненные цели сменились
> у кого на менеджмент, у кого на маркетинг. И виноват в этом
> только инстут.

Довольно странно хотеть всю жизнь быть программистом, работая в бизнесе. В какой-то момент хочется сделать что-то большее, чем то, что ты способен сделать в одиночку, а для этого нужны помощники. А если у тебя появляются помощники, ты обнаруживаешь в себе интерес к менеджменту, потому что иначе фигня получается. Интерес к маркетингу тоже легко объясним - человек замечает что программируя корпоративные системы он деградирует, в науку ломиться поздно или не охота, кушать хочется... Нормальная компания живет продажами ( еще один факт жизни ), соответственно денег в маркетинге крутится больше и, в конце концов, поменять сферу деятельности может быть даже интересно.

Так что не институт прививает твоим коллегам "отвращение" к программированию (а есть ли оно? может они по ночам какой-нибудь Open Source правят), а бизнес. И обвинять кого бы то ни было в этом не стоит, просто люди взрослеют.
Угу... Типа, книги пусть дураки читают? 27.03.07 14:34  
Автор: Den <Denis> Статус: The Elderman
<"чистая" ссылка> <обсуждение закрыто>
[moved from humor]
К примеру, мне не нужен преподаватель или учитель, который будет пересказывать учебник. Нужен наставник, который знает много больше в области моей практики и у которого можно узнать то, что обычно не печатается в проф.изданиях.
В свое время таких людей можно было найти в FIDO.NET
Можешь его называть наставником... :) Но ты сейчас описал... 27.03.07 14:41  
Автор: tatar_0x4e Статус: Member
<"чистая" ссылка> <обсуждение закрыто>
[moved from humor]
> К примеру, мне не нужен преподаватель или учитель, который
> будет пересказывать учебник. Нужен наставник, который знает
> много больше в области моей практики и у которого можно
> узнать то, что обычно не печатается в проф.изданиях.
> В свое время таких людей можно было найти в FIDO.NET
Можешь его называть наставником... :) Но ты сейчас описал человека, которого я имел в виду. Если ты можешь его найти не в университете, а где-то еще - это просто здорово. Если он согласен обучать тебя бесплатно до тех пор, пока ты не начнешь сам разбираться - вообще шикарно. Если же в поле зрения свободные наставники не пробегают, то самое то местно где их можно поискать - универ. В конце концов его для этого построили :)
К сожалению, хорошие наставники обычно обитают в дорогих ВУЗах. 27.03.07 14:56  
Автор: Den <Denis> Статус: The Elderman
<"чистая" ссылка> <обсуждение закрыто>
[moved from humor]
Например таких как - СПбГУ, СПбИТМО, МИФИ, МГУ и т.п.
Т.е. те, чьи команды способны побеждать на международных соревнованиях по программированию.
Но тратить время на изучение лишнего материала, совершенно нет никакого желания. И 5 - 6 лет коту под хвост.
Предпочитаю знать наставника, к которому можно обратиться в любое время и независимо от того обучаюся я в ВУЗе или нет.
Это как в магазине. Конечно лучше иметь своего врача,... 27.03.07 15:19  
Автор: tatar_0x4e Статус: Member
<"чистая" ссылка> <обсуждение закрыто>
[moved from humor]
> Предпочитаю знать наставника, к которому можно обратиться в
> любое время и независимо от того обучаюся я в ВУЗе или нет.
Это как в магазине. Конечно лучше иметь своего врача, портного, сапожника... За неимением оных приходится отовариваться в магазинах и ходить в поликлинику. Некоторые магазины лучше других. Но там дороже.
1  |  2  |  3  |  4  |  5 >>  »  




Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


  Copyright © 2001-2024 Dmitry Leonov   Page build time: 0 s   Design: Vadim Derkach