В это субботнее утро 21 августа в Питере шел ливень. Нормальные люди отсыпались после рабочей недели, а мы с Тохой шуровали в сторону Ленинградского Дворца Молодежи (ЛДМ). Именно там должен был состояться Chaos Construction 2004 – крупнейшее демопати в России. К тому времени, как закончился дождь, на мне не осталось ни клочка сухого места - Тоха умеет приютить под зонтом. Как бы там ни было, мокрый майнд и сухой Тоха точно по графику добрались до условленного места и, под видом матерых журналистов, проникли внутрь.
Открытие фестиваля состоялось на полтора часа позже, чем планировалось. Впрочем, народ у нас к этому делу привычный и относится с пониманием. Возмущений никто не высказывал, наоборот, задержка дала возможность приехавшим сценерам познакомиться и пообщаться друг с другом в реале. Кроме россиян, на пати прибыли украинцы, белорусы, австрийцы, фины. Был даже парнишка из Англии, которого быстро окружила немаленькая толпа и генерировала вопросы на ломаном английском относительно забугорной демосцены. Практически все сценеры представляли новую волну, хотя было и несколько «старичков», руливших в середине 90-х (товарищи Kano, Unbeliever, Ларин и др.).
Билеты для нас были забронированы заранее, так что, не теряя времени, мы получили отличительные знаки прессы – желтые браслетики на руку (у остальных гостей были шахматные), и пошли занимать козырные места. Для проведения пати выделили просторный кинотеатр вместимостью более 1000 человек. В отличие от ранних фестивалей, где работы показывали на мониторах, на этот раз задействовали приличный проектор. Картинка была хорошо видна даже с задних рядов.
Помимо общего зала, внутри были еще пресс-центр и олдскул-зона. В первой стояло два компа, подключенных к интернету, можно было проверить почту, что я периодически и делал. Правда, Тоха вскоре словил по wi-fi инет со своего ноута, так что особой нужды нам толпиться в пресс-центре не было. Олдскул-зона представляла собой небольшое пространство, где показательно работали около 15 старых машин. Среди них были Commodore64, несколько модификаций Atari, ноутбук «Apple Powerbook 100» 1991 года выпуска, русский аналог XT-шки ПЭВМ ЕС 1841, какой-то экзотический «Цирус» с сенсорным экраном и напоминающий здоровенный КПК, старенькая графическая станция Indigo-2 от Silicon Graphics, амижные клоны «Пегасус-1» и «Пегасус-2», а также супердревний гробик с циферблатом вместо дисплея («Искра», если я не ошибаюсь). На компьютерах были запущены разные программы и игрушки (порадовала Prince of Percia), можно было поклацать и поиграться. А на Пегасах большую часть времени крутили амижные демки прошлых лет.
Примерно в 12 часов дня, когда половина зала уже была забита, на сцену вышел главный организатор Сева Потапов aka Random, поприветствовал всех и объявил о начале CC. В первый день крутили в основном спектрумовские компо, а самое интересное – 8 bit demo – как обычно, оставили на десерт (чтобы народ раньше времени не разбежался).
Первой показывали ASCII графику. Работ было всего 5: несимметричный Иисус Христос, профиль дедушки Ленина и еще что-то непонятное. Особенного восторга они у меня не вызвали – еще свежи впечатления от скринов Sketch Rimanez’а. Вероятно, ASCII-сцена сейчас переживает не лучшие времена.
Затем началась демонстрация ZX gfx. 9 картинок, из которых 5 – весьма достойных. Особенно понравились дети в окошке от Kasik. Правда, я до сих пор не понимаю, зачем спековские художники рисуют лица людей, используя все цвета радуги. Получаются какие-то радиоактивные мутанты. Очевидно, дань традиции – перебором красок на спектруме страдали всегда. В этот раз обошлось без голых теток, которые украшали в избытке графические компо предыдущих пати и успели всем надоесть. Была одна тетка с большими сиськами на фоне крутой тачки, но, к счастью, в купальнике.
В течение wild компо, сменившего 8-битную графику, показали несколько любительских видеороликов, претендующих на звание «короткометражного фильма». Самый закрученный сюжет оказался у первой работы, где полковник русской армии гражданин Иванов спасал военную тайну от шпиона американской армии мистера Джона Смита. Чуваки лихо гоняли на игрушечных тачках, сражались на бумажных самолетах, перестреливались пластмассовыми пистолетами... словом, вели себя, как герои голливудского боевика. А в конце случился хэппи энд и полковника повысили до генералиссимуса. В остальных фильмах смысл я найти пытался, но так и не смог. В одном клипе чувак 5 минут остервенело рубит полено, называя себя Папой Карло, в другом какой-то хрюндель под трек «Sweet Dreams» бредет по сугробам непонятно куда и непонятно зачем, в третьем вообще нарезали кучу фрагментов и запихнули в рандомном порядке – смотрите, радуйтесь. Словом, кина не вышло, но посмотреть этот бред было забавно.
Примерно в середине первого дня на большом экране появился квадратик, громко гудящий и пускающий в зрителей зомбирующие волны. Этот простенький эффект был написан неким Konex для ZX 512 байт интро, но, толи по ошибке, толи ради прикола, организаторы дали его раньше. И до закрытия первого дня, бешенный квадратик появлялся еще не раз, приводя публику в восторг. Во времена затишья народ требовал показать им квадратик и громко скандировал: «Konex! Konex!». Random даже пообещал, что обдолбаный квадратик станет символом CC05 ;).
Вскоре запустили ZX music компо и мы, недолго думая, сбежали в местную бильярдную покатать шары и перекусить.
Когда вернулись, на сцене какой-то чувак демонстрировал новую игру. Оказалось, что это тот самый Юрий Матвеев из легендарной группы Step, которая в начале 90-х выпускала дискмаг Sectrofon, а в 95-ом зарелизила нашумевшую игру «Звездное наследие». Геймуха с отрендереными пейзажами оказалась писишным сиквелом старого-доброго наследия. Матвеев продемонстрировал кусочек геймплея и пообещал, что релиз состоится в мае 2005 г. Не знаю, удастся ли писишному наследию завоевать внимание основной массы геймеров, все-таки для 2005 игра слишком простенькая, но старые спектрумисты, включая меня, не пройдут мимо.
Продолжая тему игр, организаторы объявили о начале ZX game compo. Я видел этот конкурс в программе, но ожидал максимум одну работу. Одно дело нарисовать картинку или написать небольшую демку к CC, другое – потратить кучу времени на разработку игры. Но оказалось, что в компо участвуют аж 4 работы. Большинство аплодисментов сорвал порт Wolfenstein 3D на ZX. Несколько лет назад парни из Digital Reality работали над разработкой doom на ZX, но в итоге забили, выпустив лишь демку. Авторы вульфа, судя по всему, намерены идти до конца. Правда, хоть убейте, не представляю, каким надо быть маньяком, чтобы играть в ЭТО сейчас. При живом то фаркрае и третьем думе...
Среди остальных трех игр были: хентайная адвентюра, демка шахмат с потрясающим ИИ (я выиграл у компа одним конем) и игрушка, обучающая английскому языку.
Десерт в виде ZX-демо компо разочаровал. У единственной более-менее нормальной демки Traumwerk, состоящей в основном из 3D-эффектов, конкурентов не было. А что было, спросишь ты? А была 1) жутко печальная история размазанным шрифтом про то, что у автора никогда не было папы, с простеньким векторным эффектом в качестве бонуса, 2) последовательность хреново отсканенных картинок под жуткое громыхание,
3) куча пикселов на экране, двигающихся под занудный трек и образующих нелепые узоры, 4) коллекция плазмы со смешными картинками. Третью «демку» крутили минут десять, в конце народ уже не выдержал и требовал прекратить это безобразие. Да, друзья мои, это не «Forever» и не «Refresh»...
В течение первого (да и второго тоже) дня показывали 15-минутный фильм о ранних демопати. В мувике рассказывалось о том, как все начиналось, передали атмосферу предыдущих Enlight’ов и CC, были фрагменты интервью с известными сценерами. Когда я в середине 90-х отвисал на Спектруме, читал все отчеты об этих пати и просмотрел много фоток, так что теперь было интересно увидеть дела давно минувших дней вживую. Сценеры тоже восприняли фильм очень тепло. Многие улыбались, вспоминая о прошлом с ностальгией.
Помимо этого, крутили еще один фильм, отснятый непосредственно на CC04. В нем оператор светил фонариком в лица хозяев стареньких машин из олдскульной зоны и выпытывал, что это за табуретка с кнопочками. Ребята рассказывали, как когда-то эти машины были популярны, и о них мечтал каждый продвинутый молчел. Особенно интересно было послушать про КПК-мутанта «Цирус», так как с этой машиной я столкнулся впервые.
В конце организаторы вывели на экран полюбившийся всем зомбирующий квадратик и Рандом объявил о закрытии первого дня. Выходя из здания, мы увидели большую толпу тусующихся сценеров. Для многих из них впереди еще было afterpaty – традиционная пьянка с распитием пива-водки и обсуждением перспектив развития демосцены. Ну а мы с Тохой, как последние трезвенники России, отправились по домам, набираться сил перед вторым днем.
На следующий день погода не хулиганила – светило солнышко и был прекрасный летний день. Правда, Тоха все равно нашел в нем негатив и всю дорогу к ЛДМ рассказывал мне как все плохо :). Справедливо решив, что если вчера были задержки с началом пати, то и сегодня им суждено быть, мы явились на CC в пол 12-го дня. Уже на подступах к зданию стало ясно, что афтерпати удалось. Народ сидел на лавочках, отходя от, судя по всему, немеряного количества водки. На их лицах отображалась неземная печаль. Внутрь зала, кстати, проносить алкоголь запрещалось и все, кто пытался, его лишались. Один парнишка долго пытался прорваться сквозь невозмутимое security с двумя батлами водки. В конце концов водка была изъята и впоследствии распита организаторами.
Так как свои желтые ленточки мы благополучно посеяли, охрана нас не пускала, и правильно делала. Вызвонив Random’а мы с его помощью таки попали внутрь... и как раз успели на multichannel music traditional. Лег я накануне поздно, как следует не выспался, так что первое компо стало хорошим подспорьем досмотреть приятные эротические сны. А краем уха я заценял творческие способности сценовых музыкантов. Больше всего мне понравилась тихая медленная музычка Autumn Secrets, написанная неким Butch. Именно она и заняла первое место в своей номинации. Последней прокрутили какое-то бымцкающее техно, народ хором начал возмущаться, мол что вы нам вешаете, какая это Traditional. На что организатор пояснил, что раз звучит попсово, значит попса, а раз попса, то Traditional ;).
В следующей handdrawn gfx compo работы по уровню были совершенно разные. От совершенно невнятного «Темплара», намалеванного с бодуна мышкой в пейнте и пейзажа лесной речки, украденного, судя по всему, из художественной выставки ближайшего детсада, до совершенно потрясного рогатого толстячка и симпатичного детского портрета, выполненного карандашом. Сидящие рядом ребята узнали в картинке с негром Майкла Джексона и потом все следующие скрины озвучивали: «Это Майкл Джексон до операции», «А это после», «Это Майкл в детстве», «Тут он сменил пол».
За рисованной графикой следовал multichannel music alternative. Это такой бумцкающий факин щит, который ты меньше всего захочешь слушать, когда болит голова. Не сговариваясь, мы поднялись и пошли искать, где потише. Заодно перекусили холодным борщом и грибными блинами.
К тому времени, как мы вернулись, начался уже следующий конкурс - freestyle gfx. Грубо говоря, правил в нем нет. Ты можешь продемонстрировать все, от фильтрованной фоты соседской бабушки до своего отсканированного лобка. Главное – оригинальность. Запомнилась работа с изображением младенеца с петухом на руке, а вокруг развалины, кукла Voodoo, свечи, змея, обломки игрушек и окровавленный тесак. Думаю, у автора было точно счастливое детство :). Какой-то перец выставил картинку с цветочками, подписанную «Розы для Наташки». Другой вставил большой глаз и спросил белыми буквами на синем фоне: «Как жить дальше?». Первое место заняла работа, которую я сперва принял за женские половые губы, но, присмотревшись, распознал сидящего в раскорячку мужика. Вот такой вот обман зрения.
На очереди были mp3 music song, render gfx и mp3 music instrumental, но про них ничего не помню. Помню только, что инструментальной музыки оказалось аж 20 штук и длилось это компо не меньше часа. Мы с Тохой добросовестно прослушали их все, благо откровенной лажи не было. Некоторые треки я даже занес себе в КПК, буду в метро слушать.
Во время проведения одной из музыкальных компо произошел курьезный случай. На сцену вышел известный сценовый музыкант LAV, помогающий с организацией звука на пати, и потребовал выйти автора какой-то конкурсной композиции. Как оказалось, чувак практически полностью передрал один из ранних треков LAV’а и попытался пропихнуть его на конкурс. Понятное дело, LAV такой наглости не стерпел и прилюдно в микрофон высказал челу все, что думает о такого рода «творчестве». Неудавшемуся плагиатору пришлось только разводить руками :).
К трем часам народ стал подтягиваться на основные конкурсы: intro и demo compo. На большом экране появился трехмерный пейзаж – камера под музыку проносилась над зелеными деревьями и зеленой землей, выхватывая из тумана новые растения. С виду ничего особенного, фишка в том, что все это авторы вместили в 4 Кб. Рядом со мной сидели кодеры и бурно обсуждали, как подобное удалось. Было забавно послушать. Кстати, рекомендованная конфигурация PC для этого эффектика: P4 3Гц, 512 Мб, Radeon 9800. Дум3 меньше тормозит...
На 4K intro compo было заявлено 4 работы. Реально мне понравилась только одна – «HeликVideo», с многочисленными эффектами. Но первое место отхватила прогулка по картонному городу «The Crime».
Demo compo справедливо считается основным конкурсом на любой демопати, так что участники к нему готовятся особенно. Уровень показанных работ приятно удивил многих - в каждой было на что посмотреть. Половина из 7 демок базировалась на 3D-ландшафтах, половина – на текстурных эффектах. Помимо техногенной Underspace от Crolyx (она заняла первое место), впечатлила Imagination. Простенькие эффекты, но в красивой обертке и со стильным дизайном – что еще надо, чтобы порадовать дядю майндворка? :)
Во Flash 4Mb demo порадовала работа, рассказывающая о судьбе молодого наркомана. Мужик, влив пивка, захотел дунуть и поехал за наркотой в Питер. Там в метро нашел наркодилера, передал ему бабло и отоварился планом. Наркодельца тут же приняли менты, а наш герой ширнулся и пошел по бабам. Трахнув симпатичную девочку из бара, наркоша решил, что с него хватит, и полетел обратно на родину. Вот такая вот интересная история, написанная на Flash’е. Многие в зале хохотали и аплодировали. Близка тема, не иначе :).
После демо-конкурсов начались realtime’овые компо, где за час нужно было наваять музон и прогу, осуществляющую переход из одной плоскости в другую. Затем вышел Random и, постоянно подшучивая, объявил, что официальная часть фестиваля закончена. Впереди оставалась только церемония награждения, но любоваться чужими достижениями нас с Тохой не прельщало. И, отпив на прощанье с Random’ом пивка и мило пообщавшись об игровом бизнесе с одним олдскульным сценером, поспешили домой.
CC4 в цифрах.
Всего на CC'2004 побывало (заполнило регистрационные анкеты) 428 человек. Из них 242 жителя Санкт-Петербурга и 186 - из других городов и стран (включая дальнее зарубежье). Предварительно было забронировано 486 билетов, куплено (либо выдано бесплатно) во время фестиваля - 211. То есть, около половины из тех кто хотел приехать - приехали. Число организаторов и помощников - около 40-45 человек. Для нужд оргкомитета использовалось порядка 20-25 компьютеров. Сумма, которая ушла на проведение CC'2004 колеблется между $6000 и $8000. Продажа билетов и CD возместила лишь незначительную часть расходов оргкомитета. |
(c) mindw0rk, mindw0rk@gameland.ru
(c) "Gameland"
обсудить | все отзывы (0) | |
[72245; 1; 8] |
|
|