3 февраля 1998, #10
Содержание этого выпуска не слишком соответствует понятию обзора, но материал представляется мне достаточно актуальным. Честно говоря, я собирался поставить его внеочередным воскресным выпуском, но как раз в ночь с субботы на воскресенье произошел сбой в работе скрипта на сервере "Информики" (где физически размещен наш сайт), что привело к блокировке доступа по http, так что смысла в этом выпуске уже не было. Кстати, 4-го февраля будут осуществляться работы по переносу виртуальных www-серверов на другую машину. Проблем быть не должно, но если что - я вас предупредил :)
Из других новостей прошедшей недели - 26 января был взломан Tomcat. Параллельно набирал обороты скандал с неожиданной раскруткой CityCat'а, в который ушли создатели Томкотика. Пока же на Tomcat'е вывешено объявление о грядущем возрождении "10 февраля 1997 года"...
В минувшее воскресенье былы хакнуты сайты военно-воздушной базы Лэнгли (в поддержку Митника, уже третий год дожидающегося суда) и Кувейтского университета.
Тем временем у нас подоспел очередной юбилей, с чем нас можно и поздравить. Радует динамика - первые десять тысяч пришли за полгода, и было это два с половиной месяца назад. Не могу не отметить 50-тысячного посетителя и поблагодарить всех, способствовавших нашей раскрутке, и не в последнюю очередь всех наших читателей :) Постараемся придумать что-нибудь особенное к 100-тысячному юбилею, который уже не за горами...
Итак, форвард двух писем из N5020.SYSOP на тему повременки.
Подразумевается ли под этим "Круглый стол" в редакции "Московской правды"? Если да - то о самом факте мероприятия подписчики были извещены - тщательнЕе надо быть. Если нет - то мне самому интересно, о какой пресс-конференции речь. Что же до подробного отчета о данном мероприятии - то лично у меня не было времени на воссоздание полной стенограммы. Впрочем - попытаюсь восполнить данный пробел. В январе (если не ошибаюсь, 16-го числа) состоялся круглый стол в редакции "МосПравды" по вопросу предстоящего введения повременной оплаты за телефон. Присутствовала многочисленная делегация связистов (МГТС, Госкомсвязи, АО "Электросвязь" и т.п.), были представители Антимонопольного комитета и МинЮста, представители ряда общественных организаций, пресса. Предполагалось обсуждение ряда вопросов - цель введения повременки, ее юридическая обоснованность, ее социально-экономические последствия и т.п.. К моменту исчерпания отведенного времени - успели обсудить только первые два. Оказавшись под градом вопросов, господа связисты заметно нервничали и обижались - у себя в кабинетах они привыкли командовать, а тут их быстро обломали. Из наиболее интересных итогов, выяснившихся на означенном круглом столе, лично я хотел бы отметить следующее: 1. Юридических оснований для введения повременной оплаты на телефон на сегодняшний день нет - знаменитое постановление 1235 еще не прошло через обязательную процедуру визирования в МинЮсте и, строго говоря, юридически в силу не вступило. Существует ненулевая вероятность, что и не вступит - представительнице МинЮста положили перед глазами текст постановления и тексты пары законов с подчеркнутыми маркером явными текстуальными противоречиями. Лицо ее посерьезнело и до окончания мероприятия так серьезным и оставалось - похоже, в МинЮсте данное постановление ожидает непростая и поучительная судьба. 2. Hикакой серьезной предварительной проработки повременки сделано не было. В частности, приводимые МГТС цифры гласят, что более 90% абонентов занимают линию около 600 минут в месяц, на основании чего и был установлен размер бесплатного лимита, а оставшиеся менее 10 %, создающие непропорционально большую нагрузку, и будут реально платить повременку. Мало того, что сами цифры вызывают у меня весьма серьезное сомнение - я не знаю ни одной живой семьи, которая обходилась бы 20-ю минутами в день даже безо всяких модемов - эти цифры взяты из внутренней технической статистики МГТС и не учитывают социального состава абонентов. То есть - сколько среди них больших многодетных семей, безработных, пенсионеров и т.п. - нигде и никем не учтено, социологического исследования не было. Хотя МГТС и заявляет, будто социальные аспекты проработаны, никто не пострадает и вообще, мол, пенсионеры телефоном почти не пользуются, - не учтен целый ряд социальных аспектов, таких, как безработные (для поиска работы необходимо весьма плотно сидеть на телефоне). 3. Основной причиной введения повременки называлась необходимость разгрузить сеть в часы наибольшей нагрузки путем введения гибких тарифов. Прекрасно понимая реальную необходимость такого регулирования (межАТСные линки, проектировавшиеся в советское время, действительно не рассчитаны на нынешнюю пиковую нагрузку), хочу отметить, что данное объяснение категорически расходится с официальными высказываниями Рабовского его в интервью "МК" и на слушаниях, состоявшихся 27-го января с.г. в МосГорДуме (см. мое следующее письмо). Поскольку все эти утверждения высказывались официально, и при этом друг другу противоречат, - кто-то, несомненно, врет. А это настораживает. 4. Сторонники введения повременки официально и недвусмысленно дали понять, что кладут с прибором на Закон РФ "О защите прав потребителей", в частности, в частях, касающихся недопустимости навязывания платных услуг, процедуры соблюдения качества и т.п.. Это, в общем, основные итоги. Ты удовлетворен?
Члены Комитета сидели в креслах, слушали выступающих и задали несколько
вопросов. Самостоятельных выступлений с их стороны не было - там творился цирк
с конЯми, представители ветеранских/инвалидских организаций, а также жители
г.Королева Московской области только что глаза господам связистав не
выцарапывали. Зрелище было весьма поучительное - бывают ситуации, когда врать
попросту невыгодно в свете реноме, а то и небезопасно, однако до больших
начальников это обычно доходит не сразу. Вот тут, пожалуйста, поподробнее. Во-первых, уже после этого мероприятия состоялись слушания в МосГорДуме, где Рабовский предоставлял информацию как миленький. Во-вторых - мне будет чрезвычайно интересно посмотреть, как МГТС будет оказывать в предоставлении информации прессе в свете Закона РФ "О средствах массовой информации", а также депутатам местных и федеральных законодательных органов. Что же до материалов, направленных из АО МГТС в правительство Москвы - то в
скором времени они будут полностью опубликованы, смею Тебя заверить. Это неправда. Любые попытки официальных должностных лиц АО МГТС отказать в
предоставлении информации подлежат ответственности в соответствии с действующим
законодательством. И, кстати, работают против повременки, создавая крайне
негативный имидж в обществе.
А не будешь ли Ты, если все материалы Тебе доступны, так любезен
опубликовать здесь документ, устанавливающий официальный запрет на
распространение информации? Желательно - с датой, номером и прочими
реквизитами. |
Уфф, наконец-то нашлось время написать более или менее подробный отчет. 27-го января 1997 г. состоялись слушания Московской городской Думы, посвященные вопросу введения повременной оплаты за телефонную связь. Слушания были организованы зам. председателя Думы депутатом В.Крутовым. От АО МГТС присутствовал зам. генерального директора Рабовский. От 20-го декабря и сетевой общественности в целом - Чадаев, Матвеев, Казачков, Ваш покорный слуга, преподаватель кафедры правоведения МИИГАиК И.Ворсобин, N5020C Голосов, dz, представители РОЦИТ, Московского интернет-центра и кто-то там еще. Были многочисленные представители других общественных организаций, прессы и ТВ (HТВ не было). Был представитель правительства Москвы. Мероприятие проводилось в зале заседаний. Велась аудиозапись и видеотрансляция на мониторы, установленные в холле и в кабинетах депутатов (надо сказать, очень четко и грамотно с технической стороны все было организовано). Сначала выступал Рабовский, ему задавали вопросы. Потом выступал представитель правительства Москвы, ему задавали вопросы. Затем было еще три выступления представителей общественных организаций, на чем слушания и завершились. Общая продолжительность составила 2 часа ровно. Официальная позиция Рабовского состоит в следующем: в настоящее время себестоимость одной телефонной линии составляет около 40 рублей в месяц в "новых" ценах. Индивидуальные абоненты платят по 20 руб, юридические лица, в зависимости от формы собственности, до 110 руб в месяц. Во исполнение постановления правительства о прекращении перекрестного субсидирования необходимо все привести к единому тарифу. Однако повышение абонентской платы с физических лиц до 40 руб, т.е. вдвое по сравнению с нынешней, вызовет негативные социальные последствия. Поэтому МГТС, обуреваемая заботой о населении, планирует абонентскую плату повысить только до 30 руб., остальное же взимать за счет повременной оплаты с наиболее активной части абонентов. Общая взимаемая сумма должна, в среднем, составить те же 40 руб с абонента, ни о каком повышении прибыльности речи не идет. О перераспределении нагрузки с ЧHH на другое время суток за счет гибкости тарифов - не говорилось вообще. Было обещано всем льготникам возвращать 100% абонементной платы через собесы, а также освободить от тарификации звонки по разного рода экстренным номерам, "телефонам доверия" и т.п.. В принципе, Рабовский пытался демонстрировать пофигистичность - "нам все равно, можем брать со всех по 40 руб, для вас же стараемся". Hа представителей прессы и общественности, почему-то массово выразивших свое нежелание подвергаться подобной "заботе", это не произвело благоприятного впечатления. Конкретная стенограмма вопросов и ответов не особо интересна - более чем на половину вопросов Рабовский убедительно ответить не сумел, вызвал совершеннейшее впечатление, что дело нечисто, и к концу заседания сидел с совершенно красным лицом, грыз нижнюю губу и не слишком вежливо отказался от приглашения "Эха Москвы" принять в тот же вечер участие в прямом эфире. Представитель правительства Москвы уклонился от каких-либо скоропалительных и неосторожных заявлений, сообщив, что вопрос будет изучаться со всей тщательностью и принципиальное решение по нему будет принято в течение полугода. Совершенно очевидно, что, ввиду социальной остроты вопроса, Лужков не особо хочет оставаться крайним, особенно с учетом приближающихся выборов 2000-го года. Hа Рабовского после этого заявления так попросту смотреть жалко было - он имел вид человека, только что перенесшего глубокую личную трагедию, связанную с потерей близкого родственника. Теперь - всевозможные выводы и следствия. 1. Решения правительства Москвы вряд ли следует ожидать раньше, чем через эти самые полгода, так что, похоже, на несколько месяцев вступление повременки нам отсрочить-таки удалось. 2. Московская городская Дума в настоящее время работает над проектом Закона города Москвы, призванного регулировать на территории города деятельность естественных монополий. Мы получили приглашение участвовать в разработке этого законопроекта. Соответственно - любые предложения шлите нетмейлом - все будет передано по назначению. Сейчас есть реальная возможность повлиять на дальнейшее развитие ситуации. В частности, в законопроект будет внесен ряд пунктов, запрещающий введение повременки для тех абонентов, которым не гарантируется качества услуг, возможности независимого контроля правильности выставляемых счетов и прочих прав потребителей. 3. Сама по себе повременка - рано или поздно - неизбежна, иначе загнется телефонная сеть. Это, увы, объективная реальность. Однако есть три вопроса, которые необходимо решить по-человечески:
4. Судя по всему, АО МГТС сейчас попытается сменить тактику и попробует "продавить" решение правительства кулуарными методами. Чтобы предотвратить подобное развитие событий, я бы счел наиболее целесообразным комитету "20-е декабря" зарегистрироваться в качестве инициативной группы по инициализации общегородского референдума. Чтобы провести референдум, необходимо набрать 10.000 подписей, что можно сделать в весьма короткий срок, распространив по сети бланк подписного листа в .rtf-формате. Кроме того, ряд редакций газет (например, "Московская правда") имеют к повременке четко выраженное отношение и с удовольствием опубликуют бланк на своих страницах. В общем, это надо делать уже сейчас. 5. Поскольку по ныне действующим нормам МГТС обязана три месяца рассылать пробные счета, а решение правительства может быть принято и через полгода, - МГТС может попытаться, с одной стороны, сэкономить эти три месяца, а с другой, - надавить на правительство, и начать рассылку пробных счетов уже в апреле, как изначально и собирались. В этом случае категорически необходимо после первых же пробных счетов провести еще один митинг - при грамотной подготовке я прогнозирую реальную численность от 10 до 20 тысяч участников, что, в сочетании с референдумом и подготавливаемым в ГорДуме законопроектом, все эти попытки "взять нахрапом" заблокирует начисто. В общем и целом - на данный момент ситуация находится под контролем, мы располагаем реальными рычагами воздействия и имеем все шансы добиться своего, если не будем расслабляться. Расслабляться нельзя - все руководящие лица в аппарате Госкомсвязи и подведомственных ему АО говорят о повременке, как о деле уже решенном, на что у них, несомненно, есть свои резоны и средства подковерного давления, на которые они рассчитывают. Так что -
Все перечисленное - в обязательном порядке . Hекоторые подробности и фотографии с мероприятия можно найти на http://dz-online.excimer.ru/ в выпусках за 27 и 28 января. Кстати, 28-го Рабовский выступал в программе "Утро" на ОРТ - и там же тема
повременки очень изящно муссировалась как ведущими, так и в ряде репортажей
буквально через слово;-). Hадо сказать, позиция основной массы СМИ и
складывающееся на сегодняшний день общественное мнение - в нашу пользу. Похоже,
эту гадину мы таки додавим;-)... |
« | » | |
|
|