BugTraq.Ru
Русский BugTraq
https://bugtraq.ru/library/underground/dod.html

10 лет на варезной сцене: история Drink or Die
mindw0rk
Опубликовано: dl, 19.10.05 00:13

В начале 90-х гг. софтварные взломщики стали объединяться в группы. Доставая тем или иным образом лицензионные программы, они вскрывали в них защиту, удаляли ограничения и выкладывали на BBS или в сети для дальнейшего распространения. Со временем эти группы стали называться warez сценой. На пике развития варезного комьюнити существовало около 10 крупных команд и сотни небольших. Но даже среди крупнейших варезных банд мало кто мог сравниться с Drink or Die.

Детство Михи

В 1975 г. в небольшой московской квартире, в типичной русской семье, родился парнишка по имени Миша. Несмотря на коммунистические пропаганды вокруг, родители воспитали его и старшую сестру в свободной атмосфере, не травили душу рассказами о Ленине и партии. Отец Михи был довольно известным ученым и бизнесменом, ему часто приходилось ездить за границу в командировки. А поскольку командировки эти нередко длились месяцами, семью он брал с собой. В 6 лет Миша успел повидать Германию, Великобританию, Южную Африку, Голландию и Турцию. Когда ему исполнилось 13, семья вернулась в Москву, и парень поступил в школу с английским уклоном.

Шел 1990 г. – время, когда в СССР началась перестройка. И время, когда Миша впервые познакомился с компьютерами. Возможность быстрого обмена информацией по сети казалась чем-то невероятным, но настоящая страсть проявилась у парня, когда он втянулся в программирование. По его просьбе, отец купил компьютер Yamaha MSX2, на котором Миша писал свои первые демки и игры на бейсике и ассемблере. А спустя два года, у него появился первый IBM PC, с 286-м процессором, мегабайтом ОЗУ и 40 Мб винчестером.

Единственным способом получить новые программы был обмен. К счастью, у Михи было несколько знакомых с компьютером, через одного из них он узнал, что существуют лицензионные программы и пиратские. А в качестве примера последних получил пару дискет с так называемым «варезом». Многие взломанные программы поставлялись с файлом, в котором рассказывалось о том, кто взломал защиту, передавались приветы «elite ppl» и другие интересные вещи. Все это было безумно интересно и Миха загорелся целью узнать как можно больше о варезе и людях, которые за ним стоят. Постепенно интерес перерос в нечто большее. В стремление стать частью варез сцены.

Рождение Drink or Die

Основными варезными группами начала 90-х были Razor 1911, The Dream Team, International Network of Crackers, Tri-Star Red Sector Inc., Nokturnal Trading Alliance и The Humble Guys. Миша внимательно изучил всю информацию, что у него скопилась об этих группах. Ему хотелось не просто вносить какой-то вклад, а повлиять на комьюнити в целом.

Начал он с написания PPE и игровых трейнеров (маленькие программки, с помощью которых можно поставить God-режим или бесконечное количество патронов), а первой группой, мембером которой стал, была Tri-Star Red Sector Inc. И, так как все в группе имели свои псевдонимы, Миха придумал себе второе имя – Deviator.

Спустя пару месяцев активной сценовой деятельности, обнаружилось, что у парня есть настоящий талант доставать свежие программы из самых разных источников. Будь то фирмы-разработчики, магазины, бета-тестеры, трейдеры или просто друзья… Deviator’у стекались проги со всех концов света, и его частная софтварная коллекция наверняка была самой большой в Москве. Так как программистов в Tri-Star хватало, Миха стал главным поставщиком и трейдером группы, а через пару лет уже был известен на всей мировой варез-сцене.

В апреле 1993 г., на московской квартире, где Deviator встречался со своими друзьями-кракерами (одним из них был небезызвестный Baphomet), появилась идея создания новой группы. Миха к тому времени уже знал все ходы и выходы на варез-сцене и хотел сделать свой собственный лейбл, быть не зависимым ни от кого. Так как приятели, как любой русский человек, любили пропустить по рюмочке, название стало характерным: Drink or Die. Deviator потом признался, что изначально он планировал создать не просто группу, а целую андеграундовую компьютерную империю. И даже составил план, как воплотить грандиозную цель.

Первые месяцы DOD занималась изучением сцены и ее представителей, чтобы занять свое место среди американских и европейских команд, и составить им достойную конкуренцию. Летом 1993 Миха сменил ник на Jimmy Jamez – именно под этим именем все следующие годы он был известен на мировой крак-сцене.

Первые годы DOD

Первым официальным релизом DOD стал выпущенный в мае 93-го крак для популярного пакета BBS PCBoard. Большинство авторитетных крак-групп в то время специализировались на создании разнообразных PPE (Packet Processing Engine) для PCBoard. Это могли быть вариации интерфейса BBS или полезные утилиты для админов. Успешные PPE-программисты считались той самой недосягаемой для простых смертных элитой. Drink or Die не стала исключением и спустя короткое время превратилась в одну из самых активных PPE групп.

Сначала DOD являлась исключительно русской командой. Jimmy сплотил вокруг себя своих друзей, многих из которых знал лично. Все изменилось к концу 1993 г. Миха понял, что для дальнейшего развития нужно строить партнерские отношения с зарубежными сценерами. И первыми, с кем он наладил контакты, стали датская Silverado BBS и немецкая Darkness BBS. Эти ноды были первыми распространителями релизов DOD в Европе, и именно через них о группе узнал весь мир.

Помимо PPE-проектов, DOD специализировалась на трейнерах к компьютерным играм. Вместе с TRSi, она впервые представила чит-опции, встроенные в игровое меню (обычно они были или в загрузчике, или поставлялись отдельной программой).

Трейдерские таланты Jimmy Jamez’а питали группу непрерывным притоком свежего ПО. Лидер DOD и его близкие друзья были постоянными посетителями легендарных кракерских борд Mirage, Gates of Asgard, Unlawful Entry, где общались с «элитой» и обменивались варезом. Вместе с репутацией, росла и численность группы. Всего за год из небольшой кучки риаллайфовых приятелей, Drink or Die превратилась в одну из крупнейших команд на варез-сцене, с более 60 активных мемберов. Это не значит, что в группу принимали всех без разбора. Наоборот, правила приема были очень строгими и практически всегда в устоявшийся коллектив брали только давних друзей, хорошо зарекомендовавших себя на варез сцене. По сути DOD являлось своеобразной семьей, закрытой для посторонних, но дружественной для «своих». Группа была полностью самодостаточной и практически не пользовалась чужими услугами. Только внутренние поставщики, и только свои FTP и сайты для распространения релизов.

Выход в Сеть

В середине 1994 г. Jimmy Jamez и его друг Abbot Dervish впервые открыли для себя интернет. Парни посерфили сайты, прошлись по фтп, посетили андеграундовые IRC каналы… было очевидно, что за сетью будущее. И будущее DOD должно быть неразрывно связано с интернетом.

Первым делом, Миха создал в IRC свой канал, открытый для посторонних, но известный только в узком кругу. Вторым этапом стал практически полный переход на распространение релизов через сеть. В начале 1995 г. было немного варезников, которые освоили интернет и использовали его в работе. Большая часть краков по прежнему ходила через андеграундовые борды. Так как DOD стали, по сути, пионерами в этом, им удалось забрать под себя всех лучших поставщиков и захватить внимание первых сетевых пользователей.

Jimmy Jamez был очень осторожен в ведении всех дел. Несмотря на то, что он жил в России, где не было законов о софтварном пиратстве, парень никогда не держал взломанные программы на своем компьютере. Также в качестве прикрытия, он зарегистрировал частную фирму, производящую лицензионный софт.

1995 г. стал переломным для состава группы. Drink or Die оставили несколько давних мемберов, чтобы основать свою под названием Prophecy. В то же время, другой русский парень с ником Phoenix, лидер крак-тимы Tyranny, предложил Jimmy объединить их группы для более плодотворной работы. Результатом этого слияния стала серия краков программ от IBM, Microsoft и Novell. Эти релизы быстро разошлись по всему миру, и Drink or Die стала номером один на варезной сцене. О DOD заговорили даже далекие от компьютеров люди, после того как команда выпустила взломанную версию Windows 95 за две недели до официального релиза. Этот инцидент долго обсасывался в прессе и лейбл DOD афишировался на каждом углу. Более 380 релизов и 3 Гб софта всего за один 1995-й год – ни одна другая команда не могла сравниться с DOD по активности. Но, начиная с 1996 г., для Drink or Die, как и для всей остальной сцены, начались не лучшие дни.

Время перемен

Когда интернет стал открытым для всех, андеграунд начал стремительно меняться. Первые изменения стали заметны в IRC, каналы которого были зафлужены толпами ламеров, не имеющих никакого представления о сцене. В то же время, появилось большое количество новых крак-групп, регулярно выпускающих краки, серийники, трейнеры и другие подобные вещи. Поддерживать репутацию лучших в своем роде стало сложно – релизы от DOD попросту утонули в общей массе. Лидеры Drink or Die Jimmy Jamez и Cyber Angel оставили сцену, чтобы профессионально заняться веб-дизайном, на их место пришел новый предводитель – Lester. Понадобилось несколько месяцев, чтобы переформировать команду и сохранить то, что осталось. Многие начали поговаривать о конце эпохи DOD, но благодаря энтузиазму Lester’а, группа продолжала работать, хоть и не так активно как раньше.

В Drink or Die была четкая инфраструктура, где каждый занимался своим делом. Поставщики (курьеры) добывали ПО и передавали его кракерам. Кракеры взламывали защиту, вносили необходимые изменения в код и отправляли результат тестерам. Те проверяли взломанные проги на профпригодность, после чего софт попадал в руки упаковщиков, распространяющих его через сайты, FTP и IRC.

1996 год стал временем первых арестов кракеров и кардеров. Компания AOL, которая больше всего страдала от компьютерных махинаций (первые американские интернет-юзеры не заботились о создании нормальных паролей и их аккаунты легко подбирались, как в прочем и номера кредитных карт), обратилась в полицию и на территории США начались рейды. В результате было задержано несколько особо зарвавшихся кардеров, хотя многие из них легко отделались.

В середине 1996 года в Drink or Die вернулись основные поставщики и талантливые кракеры: The Pep, Tawni, Evil Tea, The Punisher. После этого объединения, DOD стала быстро набирать былую силу и к зиме снова заняла лидирующее место в варезных чартах. В феврале 1997 г. группа за один месяц выпустила 54 крупных релиза общих объемом 890 Мб. А в 1999 г. самым известным релизом DOD стал DVD Speed Ripper – взломщик защитного кода от копирования DVD. Он появился незадолго до DeCSS – аналогичной программы от норвежского кракера Йона Йохансена, но получившей большую известность.

Аресты и суды

В 2001 г. координированием DOD занимались двое лидеров, один в США, другой – в Австралии, а мемберами ее были лучшие в мире кракеры, включая Dezzy, ForceKill и Hackrat. Сеть поставщиков состояла из сотен работников софтварных компаний, которые высылали копии программ задолго до их появления в продаже. Механизм был отлажен, и ничего не предвещало беды. А тем временем ФБР совместно с правоохранительными органами шести стран готовилось к проведению масштабного рейда, ставшего впоследствии известным как операция Buccaneer.

11 декабря 2001 г. федеральные агенты посетили Массачусетский Технологический институт, Калифорнийский университет, Университет Оригоны, а также офисы несколько софтварный компаний – в этих местах учились или работали самые активные мемберы Drink or Die. Помимо Америки, рейды прошли на территории Великобритании, Австралии, Финляндии, Норвегии и Швеции. В один единственный день, подготовка к которому длилась 14 месяцев, полиции удалось арестовать почти всю «элиту» варез сцены, ключевых мемберов DOD, Razor 911, DEViANCE, RogueWarriorz, TFL, WLW, RiSC и других известных варез/крак групп. Более 70 человек, из которых около 20 имело отношение к DOD, обвинили в нарушении авторских прав. Судебные процессы над кракерами начались во всем мире.

В итоге самый суровый приговор был вынесен 28-летнему Джону Санкусу, на тот момент одному из лидеров Drink or Die. Он получил 4 года тюрьмы. «Джон Санкус со своей технобандой ворочал темными делами в интернете, полагая, что их никогда не поймают. Но оказался не прав. Заслуженное наказание послужит ему уроком, и примером для других подобных технозлодеев, уверенных в своей неуловимости» - выступил с назидательной речью прокурор.

Сильно досталось мемберам DOD из Великобритании, для поимки которых местные органы власти потратили немало сил. Судебные процессы над Алексом Беллом aka Mr 2940 и Стивеном Доудом aka Tim, ключевыми поставщиками группы, освещались во многих британских газетах и в сети. В итоге их признали виновными в распространении пиратской продукции и приговорили к срокам от 1.5 до 2.5 лет тюрьмы.

Большинство арестованных мемберов Drink or Die имели высокооплачиваемую работу в сфере IT и занимались краком не ради денег. Все они руководствовались старым добрым принципом Just for Fun. Взлом защиты программ был интеллектуальным состязанием, проверкой собственных скилов, а не способом заработать.

Тебе, наверное, интересно, что случилось с DOD потом, когда отгремели рейды? Некоторое время группа еще работала, но уже намного тише и осторожнее. Так как весь костяк команды отбыл в места не столь отдаленные, координировать механизм стало некому и оставшиеся мемберы просто ломали себе потихоньку, выпуская релизы под лейблом DOD. Последние упоминания о группе относятся к январю 2003 г., когда в сети появилась взломанная версия 3D Studio Max v3.1, и в инфошке к которой стояли три знакомые всем варезникам буквы. На этом история легендарной команды закончилась. Кто-то из мемберов перешел в другие команды, кто-то навсегда оставил сцену. Но и те, и другие с ностальгией вспоминает о временах, когда Drink or Die рулила варез сценой.

Иллюстрации к материалу


(c) mindw0rk, mindw0rk@gameland.ru
(c) "Gameland"

обсудить  |  все отзывы (0)

[20123; 8; 7.75]




  Copyright © 2001-2024 Dmitry Leonov Design: Vadim Derkach