информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проекте
Rambler's Top100Атака на InternetSpanning Tree Protocol: недокументированное применение
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Анализ криптографических сетевых... 
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Microsoft обещает радикально усилить... 
 Ядро Linux избавляется от российских... 
 20 лет Ubuntu 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / библиотека / underground
БИБЛИОТЕКА
вход в библиотеку
книги
безопасность
программирование
криптография
internals
www
телефония
underground
беллетристика
разное
обзор: избранное
конкурс
рейтинг статей
обсуждение




Подписка:
BuqTraq: Обзор
RSN
БСК
Закон есть закон




10 лет на варезной сцене: история Drink or Die
mindw0rk
Опубликовано: dl, 19.10.05 00:13

В начале 90-х гг. софтварные взломщики стали объединяться в группы. Доставая тем или иным образом лицензионные программы, они вскрывали в них защиту, удаляли ограничения и выкладывали на BBS или в сети для дальнейшего распространения. Со временем эти группы стали называться warez сценой. На пике развития варезного комьюнити существовало около 10 крупных команд и сотни небольших. Но даже среди крупнейших варезных банд мало кто мог сравниться с Drink or Die.

Детство Михи

В 1975 г. в небольшой московской квартире, в типичной русской семье, родился парнишка по имени Миша. Несмотря на коммунистические пропаганды вокруг, родители воспитали его и старшую сестру в свободной атмосфере, не травили душу рассказами о Ленине и партии. Отец Михи был довольно известным ученым и бизнесменом, ему часто приходилось ездить за границу в командировки. А поскольку командировки эти нередко длились месяцами, семью он брал с собой. В 6 лет Миша успел повидать Германию, Великобританию, Южную Африку, Голландию и Турцию. Когда ему исполнилось 13, семья вернулась в Москву, и парень поступил в школу с английским уклоном.

Шел 1990 г. – время, когда в СССР началась перестройка. И время, когда Миша впервые познакомился с компьютерами. Возможность быстрого обмена информацией по сети казалась чем-то невероятным, но настоящая страсть проявилась у парня, когда он втянулся в программирование. По его просьбе, отец купил компьютер Yamaha MSX2, на котором Миша писал свои первые демки и игры на бейсике и ассемблере. А спустя два года, у него появился первый IBM PC, с 286-м процессором, мегабайтом ОЗУ и 40 Мб винчестером.

Единственным способом получить новые программы был обмен. К счастью, у Михи было несколько знакомых с компьютером, через одного из них он узнал, что существуют лицензионные программы и пиратские. А в качестве примера последних получил пару дискет с так называемым «варезом». Многие взломанные программы поставлялись с файлом, в котором рассказывалось о том, кто взломал защиту, передавались приветы «elite ppl» и другие интересные вещи. Все это было безумно интересно и Миха загорелся целью узнать как можно больше о варезе и людях, которые за ним стоят. Постепенно интерес перерос в нечто большее. В стремление стать частью варез сцены.

Рождение Drink or Die

Основными варезными группами начала 90-х были Razor 1911, The Dream Team, International Network of Crackers, Tri-Star Red Sector Inc., Nokturnal Trading Alliance и The Humble Guys. Миша внимательно изучил всю информацию, что у него скопилась об этих группах. Ему хотелось не просто вносить какой-то вклад, а повлиять на комьюнити в целом.

Начал он с написания PPE и игровых трейнеров (маленькие программки, с помощью которых можно поставить God-режим или бесконечное количество патронов), а первой группой, мембером которой стал, была Tri-Star Red Sector Inc. И, так как все в группе имели свои псевдонимы, Миха придумал себе второе имя – Deviator.

Спустя пару месяцев активной сценовой деятельности, обнаружилось, что у парня есть настоящий талант доставать свежие программы из самых разных источников. Будь то фирмы-разработчики, магазины, бета-тестеры, трейдеры или просто друзья… Deviator’у стекались проги со всех концов света, и его частная софтварная коллекция наверняка была самой большой в Москве. Так как программистов в Tri-Star хватало, Миха стал главным поставщиком и трейдером группы, а через пару лет уже был известен на всей мировой варез-сцене.

В апреле 1993 г., на московской квартире, где Deviator встречался со своими друзьями-кракерами (одним из них был небезызвестный Baphomet), появилась идея создания новой группы. Миха к тому времени уже знал все ходы и выходы на варез-сцене и хотел сделать свой собственный лейбл, быть не зависимым ни от кого. Так как приятели, как любой русский человек, любили пропустить по рюмочке, название стало характерным: Drink or Die. Deviator потом признался, что изначально он планировал создать не просто группу, а целую андеграундовую компьютерную империю. И даже составил план, как воплотить грандиозную цель.

Первые месяцы DOD занималась изучением сцены и ее представителей, чтобы занять свое место среди американских и европейских команд, и составить им достойную конкуренцию. Летом 1993 Миха сменил ник на Jimmy Jamez – именно под этим именем все следующие годы он был известен на мировой крак-сцене.

Первые годы DOD

Первым официальным релизом DOD стал выпущенный в мае 93-го крак для популярного пакета BBS PCBoard. Большинство авторитетных крак-групп в то время специализировались на создании разнообразных PPE (Packet Processing Engine) для PCBoard. Это могли быть вариации интерфейса BBS или полезные утилиты для админов. Успешные PPE-программисты считались той самой недосягаемой для простых смертных элитой. Drink or Die не стала исключением и спустя короткое время превратилась в одну из самых активных PPE групп.

Сначала DOD являлась исключительно русской командой. Jimmy сплотил вокруг себя своих друзей, многих из которых знал лично. Все изменилось к концу 1993 г. Миха понял, что для дальнейшего развития нужно строить партнерские отношения с зарубежными сценерами. И первыми, с кем он наладил контакты, стали датская Silverado BBS и немецкая Darkness BBS. Эти ноды были первыми распространителями релизов DOD в Европе, и именно через них о группе узнал весь мир.

Помимо PPE-проектов, DOD специализировалась на трейнерах к компьютерным играм. Вместе с TRSi, она впервые представила чит-опции, встроенные в игровое меню (обычно они были или в загрузчике, или поставлялись отдельной программой).

Трейдерские таланты Jimmy Jamez’а питали группу непрерывным притоком свежего ПО. Лидер DOD и его близкие друзья были постоянными посетителями легендарных кракерских борд Mirage, Gates of Asgard, Unlawful Entry, где общались с «элитой» и обменивались варезом. Вместе с репутацией, росла и численность группы. Всего за год из небольшой кучки риаллайфовых приятелей, Drink or Die превратилась в одну из крупнейших команд на варез-сцене, с более 60 активных мемберов. Это не значит, что в группу принимали всех без разбора. Наоборот, правила приема были очень строгими и практически всегда в устоявшийся коллектив брали только давних друзей, хорошо зарекомендовавших себя на варез сцене. По сути DOD являлось своеобразной семьей, закрытой для посторонних, но дружественной для «своих». Группа была полностью самодостаточной и практически не пользовалась чужими услугами. Только внутренние поставщики, и только свои FTP и сайты для распространения релизов.

Выход в Сеть

В середине 1994 г. Jimmy Jamez и его друг Abbot Dervish впервые открыли для себя интернет. Парни посерфили сайты, прошлись по фтп, посетили андеграундовые IRC каналы… было очевидно, что за сетью будущее. И будущее DOD должно быть неразрывно связано с интернетом.

Первым делом, Миха создал в IRC свой канал, открытый для посторонних, но известный только в узком кругу. Вторым этапом стал практически полный переход на распространение релизов через сеть. В начале 1995 г. было немного варезников, которые освоили интернет и использовали его в работе. Большая часть краков по прежнему ходила через андеграундовые борды. Так как DOD стали, по сути, пионерами в этом, им удалось забрать под себя всех лучших поставщиков и захватить внимание первых сетевых пользователей.

Jimmy Jamez был очень осторожен в ведении всех дел. Несмотря на то, что он жил в России, где не было законов о софтварном пиратстве, парень никогда не держал взломанные программы на своем компьютере. Также в качестве прикрытия, он зарегистрировал частную фирму, производящую лицензионный софт.

1995 г. стал переломным для состава группы. Drink or Die оставили несколько давних мемберов, чтобы основать свою под названием Prophecy. В то же время, другой русский парень с ником Phoenix, лидер крак-тимы Tyranny, предложил Jimmy объединить их группы для более плодотворной работы. Результатом этого слияния стала серия краков программ от IBM, Microsoft и Novell. Эти релизы быстро разошлись по всему миру, и Drink or Die стала номером один на варезной сцене. О DOD заговорили даже далекие от компьютеров люди, после того как команда выпустила взломанную версию Windows 95 за две недели до официального релиза. Этот инцидент долго обсасывался в прессе и лейбл DOD афишировался на каждом углу. Более 380 релизов и 3 Гб софта всего за один 1995-й год – ни одна другая команда не могла сравниться с DOD по активности. Но, начиная с 1996 г., для Drink or Die, как и для всей остальной сцены, начались не лучшие дни.

Время перемен

Когда интернет стал открытым для всех, андеграунд начал стремительно меняться. Первые изменения стали заметны в IRC, каналы которого были зафлужены толпами ламеров, не имеющих никакого представления о сцене. В то же время, появилось большое количество новых крак-групп, регулярно выпускающих краки, серийники, трейнеры и другие подобные вещи. Поддерживать репутацию лучших в своем роде стало сложно – релизы от DOD попросту утонули в общей массе. Лидеры Drink or Die Jimmy Jamez и Cyber Angel оставили сцену, чтобы профессионально заняться веб-дизайном, на их место пришел новый предводитель – Lester. Понадобилось несколько месяцев, чтобы переформировать команду и сохранить то, что осталось. Многие начали поговаривать о конце эпохи DOD, но благодаря энтузиазму Lester’а, группа продолжала работать, хоть и не так активно как раньше.

В Drink or Die была четкая инфраструктура, где каждый занимался своим делом. Поставщики (курьеры) добывали ПО и передавали его кракерам. Кракеры взламывали защиту, вносили необходимые изменения в код и отправляли результат тестерам. Те проверяли взломанные проги на профпригодность, после чего софт попадал в руки упаковщиков, распространяющих его через сайты, FTP и IRC.

1996 год стал временем первых арестов кракеров и кардеров. Компания AOL, которая больше всего страдала от компьютерных махинаций (первые американские интернет-юзеры не заботились о создании нормальных паролей и их аккаунты легко подбирались, как в прочем и номера кредитных карт), обратилась в полицию и на территории США начались рейды. В результате было задержано несколько особо зарвавшихся кардеров, хотя многие из них легко отделались.

В середине 1996 года в Drink or Die вернулись основные поставщики и талантливые кракеры: The Pep, Tawni, Evil Tea, The Punisher. После этого объединения, DOD стала быстро набирать былую силу и к зиме снова заняла лидирующее место в варезных чартах. В феврале 1997 г. группа за один месяц выпустила 54 крупных релиза общих объемом 890 Мб. А в 1999 г. самым известным релизом DOD стал DVD Speed Ripper – взломщик защитного кода от копирования DVD. Он появился незадолго до DeCSS – аналогичной программы от норвежского кракера Йона Йохансена, но получившей большую известность.

Аресты и суды

В 2001 г. координированием DOD занимались двое лидеров, один в США, другой – в Австралии, а мемберами ее были лучшие в мире кракеры, включая Dezzy, ForceKill и Hackrat. Сеть поставщиков состояла из сотен работников софтварных компаний, которые высылали копии программ задолго до их появления в продаже. Механизм был отлажен, и ничего не предвещало беды. А тем временем ФБР совместно с правоохранительными органами шести стран готовилось к проведению масштабного рейда, ставшего впоследствии известным как операция Buccaneer.

11 декабря 2001 г. федеральные агенты посетили Массачусетский Технологический институт, Калифорнийский университет, Университет Оригоны, а также офисы несколько софтварный компаний – в этих местах учились или работали самые активные мемберы Drink or Die. Помимо Америки, рейды прошли на территории Великобритании, Австралии, Финляндии, Норвегии и Швеции. В один единственный день, подготовка к которому длилась 14 месяцев, полиции удалось арестовать почти всю «элиту» варез сцены, ключевых мемберов DOD, Razor 911, DEViANCE, RogueWarriorz, TFL, WLW, RiSC и других известных варез/крак групп. Более 70 человек, из которых около 20 имело отношение к DOD, обвинили в нарушении авторских прав. Судебные процессы над кракерами начались во всем мире.

В итоге самый суровый приговор был вынесен 28-летнему Джону Санкусу, на тот момент одному из лидеров Drink or Die. Он получил 4 года тюрьмы. «Джон Санкус со своей технобандой ворочал темными делами в интернете, полагая, что их никогда не поймают. Но оказался не прав. Заслуженное наказание послужит ему уроком, и примером для других подобных технозлодеев, уверенных в своей неуловимости» - выступил с назидательной речью прокурор.

Сильно досталось мемберам DOD из Великобритании, для поимки которых местные органы власти потратили немало сил. Судебные процессы над Алексом Беллом aka Mr 2940 и Стивеном Доудом aka Tim, ключевыми поставщиками группы, освещались во многих британских газетах и в сети. В итоге их признали виновными в распространении пиратской продукции и приговорили к срокам от 1.5 до 2.5 лет тюрьмы.

Большинство арестованных мемберов Drink or Die имели высокооплачиваемую работу в сфере IT и занимались краком не ради денег. Все они руководствовались старым добрым принципом Just for Fun. Взлом защиты программ был интеллектуальным состязанием, проверкой собственных скилов, а не способом заработать.

Тебе, наверное, интересно, что случилось с DOD потом, когда отгремели рейды? Некоторое время группа еще работала, но уже намного тише и осторожнее. Так как весь костяк команды отбыл в места не столь отдаленные, координировать механизм стало некому и оставшиеся мемберы просто ломали себе потихоньку, выпуская релизы под лейблом DOD. Последние упоминания о группе относятся к январю 2003 г., когда в сети появилась взломанная версия 3D Studio Max v3.1, и в инфошке к которой стояли три знакомые всем варезникам буквы. На этом история легендарной команды закончилась. Кто-то из мемберов перешел в другие команды, кто-то навсегда оставил сцену. Но и те, и другие с ностальгией вспоминает о временах, когда Drink or Die рулила варез сценой.

Иллюстрации к материалу


(c) mindw0rk, mindw0rk@gameland.ru
(c) "Gameland"

обсудить  |  все отзывы (0)

[20401; 8; 7.75]




Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru





  Copyright © 2001-2024 Dmitry Leonov   Page build time: 0 s   Design: Vadim Derkach