Американские машины обвинены в шпионаже Zef // 17.02.05 07:30
Импортируемые в Германию американские автомобили могут быть оснащены устройствами, позволяющими тайно шпионить за их владельцами. [Не забывайте при копировании материала указывать полный адрес источника: //bugtraq.ru/rsn/archive/2005/02/11.html] Как заявил в интервью немецким СМИ уполномоченный по защите данных правительства германской земли Гессен Михаэль Ронелленфитш, его ведомство проводит в этом направлении тщательную проверку.
В частности, как утверждают эксперты, на легковых автомобилях, предназначенных для германского рынка, американские концерны устанавливают приборы, фиксирующие, в частности, манеру езды каждого конкретного автомобилиста.
Передача этих данных может осуществляться с помощью спутниковой навигационной системы. По словам Ронелленфитша, есть возможность в любой момент установить точное местонахождение автомобиля, скорость его движения и соблюдение безопасного расстояния на дороге. Однако, признал он, пока неизвестно, на что еще способна подобная техника.
Тем временем, по оценке экспертов, определение профиля вождения автомобиля важно в первую очередь для снижения затрат при разработке новых моделей. Немалый интерес к этим данным могут иметь и ведущие рекламные агентства, работающие по заказу автомобильной промышленности. Для успешной продажи продукта необходимо изучить потенциального клиента и воздействовать на нужные струны.
Есть и еще немаловажный аспект, который не следует сбрасывать со счетов. В США повседневностью стали иски попавших в аварию автомобилистов, которые утверждают, что причиной дорожно-транспортного происшествия стал технический дефект. Компенсации же оцениваются в многомиллионные суммы.
Теперь с помощью шпионской техники автомобильный концерн без проблем может доказать, соблюдались ли пострадавшим правила движения. А если нет, то о компенсации и речи быть не может. В свою очередь, и страховые компании могут существенно урезать свои выплаты.
Тем временем автопроизводители утверждают, что подобные спекуляции не имеют под собой никаких оснований. Как заявил в Штутгарте представитель германо-американского концерна "Даймлер-Крайслер", в их автомобилях никаких подобных устройств не устанавливается, да и с технической точки зрения это вряд ли возможно.
Представитель электротехнической фирмы "Бош", являющейся одним из ведущих в Европе производителей спутниковых навигационных систем, считает шпионаж за водителем невозможным: серийные "навигаторы" не обладают функцией накопления информации. По его словам, связь установленной на автомобиле навигационной системы односторонняя: она лишь получает информацию, но не передает ее.
Тем не менее, полагают скептики, все далеко не так безоблачно, как пытаются представить производители автомобилей и навигационных систем. В частности, уже сегодня любая солидная транспортная фирма располагает возможностью в любой момент с точностью до нескольких десятков метров определить местонахождение своих автомобилей. И кто знает, может быть подобное оборудование есть не только у них. Ведь речь в конечном счете идет об экономическом выигрыше в миллиарды евро. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.