|
mindw0rk Опубликовано: dl, 05.08.04 03:02 Рассказ о крупнейшем в мире демо/LAN пати "Ассембли"
"От сценеров сценерам"
Сколько одновременно компьютерщиков ты видел за раз? 10 в компьютерном магазине? 30 в своей институтской группе? 300 на каком-нибудь комповом семинаре? Если так, то тебе стоит обязательно съездить в Хельсинки и попасть внутрь крытого стадиона Hartwall Areena. С 5 по 8 августа 2004 г. здесь в очередной, 13-й раз, соберутся демосценеры, программисты, геймеры, и куча других людей, которых объединяет одно общее увлечение - компьютеры. На протяжении четырех дней внутри будет царить полумрак, а внизу, на главной арене, зажгутся тысячи огоньков, излучаемых экранами мониторов. Тебе обязательно стоит побывать там и своими глазами увидеть этот праздник компьютерной жизни, имя которому Assembly. "Hartwall Areena"В 1992 г., когда состоялся первый Assembly, проходил он в классах одной пустой финской школы. Организаторами и участниками пати были исключительно сценеры, а все происходящие события, так или иначе, имели отношение к демосцене. Assembly стал первым масштабным мероприятием, в котором приняли участие люди из самых разных уголков Европы. Выставление своих работ в проводимых компо гарантировало привлечение к ним внимания. А те, кто занимал первые места, быстро становились живой легендой в узких кругах. К таким командам относятся Future Crew, которая по настоящему прославилась благодаря своей демке С 1999 г. местом проведения пати является Hartwall Areena - большой (130x103 м.) крытый стадион, вмещающий 13500 человек, расположенный в Хельсинки (Финляндия). Его построили сравнительно недавно - в 1997 г., но он уже неоднократно использовался для проведения чемпионатов мира по разным видам спорта (хоккей, фигурное катание) и концертов (Робби Вильямс, The Magic Flute). Окружающая местность напоминает пейзажи из киберпанковых произведений - железные дороги, железобетонные башни с тарелками антенн, оцинкованный металл, стекло и гранит.
В подготовке и поддержке Ассембли принимает участие более 200 человек. Среди них: секьюрити, медперсонал, электрики, уборщики, админы, телевизионщики... А главные организаторы Джусси Лаконнен aka Abyss и Пекка Аакко aka Pehu трудятся над пати круглый год
На время Ассембли, Hartwall Areena арендуется целиком. Стадион имеет несколько уровней. Первый (нижний) - это Главная Сцена, где сосредоточено наибольшее количество компьютерных мест, находится зона <Геймерский рай>, все фестивальное оборудование, душевые кабинки, сауна, кухня и санпункт. На втором уровне расположены залы для проведения семинаров, олдскул-зона, спонсорские стенды, всевозможные пицца-хаты и кафетерии, курилки. Здесь в основном тусуются сценеры и народ с ноутбуками. Третий уровень практически полностью оккупирован местами для ночлега. На каждом этаже имеются экраны, на которых 24 часа в сутки транслируются самые значимые события Ассембли. Помимо этого, на втором этаже установлен огромный (10x7 метров, один из самых больших в Европе) проектор, к которому прилагается соответствующий звук на 10 тысяч Ватт. Рядом находится несколько рядов кресел, так что посетители могут наблюдать за всем, как будто сидя в кинотеатре.
На втором уровне, сразу у главного входа, расположен Информационный Пункт. Там можно получить любую информацию относительно пати (например, где находится твое компьютерное место) и приобрести разные сувениры с логотипом Ассембли.
Входной билет стоит 35 евро и представляет собой розовый браслет, который одевается на руку и не снимается до самого конца. С ним можно входить и выходить из здания в любое время. Билеты продаются у входа круглосуточно, по словам организаторов, их запаса хватит, чтобы обеспечить всех желающих. Существует также ограниченное (около 1000) количество VIP браслетов зеленого цвета, которые предлагаются сценерам по 40-процентной скидке, а также выдаются почетным гостям, спонсорам и организаторам. Зеленый браслет - единственный способ попасть в Oldskool Area, уютное помещение, в котором обустраиваются причатные к демосцене люди. Это место удалено от основной шумихи, чтобы ничто не могло помешать ребятам потусоваться вместе и обменяться опытом.
Тем, кто хочет арендовать компьютерное место и подключиться к PartyNet, придется к цене за вход добавить еще 30 евро за компьютерное место. Оно включает в себя небольшой (80x70 см.) кусочек пространства, выделенный участнику на длинном столе, кресло, розетку питания и слот для подключения к сети. Места отделены друг от друга желтой лентой, и занимать большую площадь, чем положено, запрещено. Компьютер нужно везти с собой - арендой железа организаторы не занимаются. Правда, есть штук 20 компов свободного пользования, за которыми полчасика может посидеть любой желающий (проверить мыло, например). Но обычно там всегда занято. Желающих застолбить уголок под личный комп столько, что делать через сайт заказ нужно за несколько месяцев вперед, так как можно запросто остаться с носом.
Некоторые ребята оборудуют свое место по полной. Ставят мощное освещение, колонки на несколько сот ватт, дополнительные причиндалы. Наверняка, нашлись бы и такие, кто не поленится приволочь холодильник с кухонным комбайном, но по правилам пати пользоваться общим источником питания для бытовой и кухонной утвари запрещено.
Практически все приезжие ночуют здесь же, на территории стадиона - для этого предусмотрены специальные места (нужно только взять с собой спальник и подушку).
Даже не для того, чтобы сэкономить на гостинице, просто не хочется покидать столь атмосферное место, в котором круглые сутки кипит жизнь и происходит что-то интересное.
Assembly - это не только крупнейшая демо-тусовка, но и самая масштабная в мире LAN-party, насчитывающая более 3000 юзеров в сети. Чтобы подключиться к 10 Мбитной PartyNet, помимо старого-доброго писюка, нужно захватить с собой сетевую карту Ethernet с коннектором RJ45 и 10-метровый патч-кабель на витой паре. Впрочем, сетевые комплектующие можно приобрести и на месте.
Относительно сетки есть несколько правил, которые нужно соблюдать. Например, нельзя коннектить больше одной машины, расширять PartyNet с помощью своих хабов, свитчей или гейтовых прог. Строго запрещен обмен нелегальным варезом, так как это очень противопоказано финскими законами. Людям, которые в прошлом по доброте душевной создавали серваки, доверху набитые пиратским софтом, предлагалась диллема: или на месте отформатировать свой винт и уматывать по добру, по здорову, или дождаться приезда полиции и разбираться уже с ними. Правда админы стараются такого поворота не допускать и заранее блокируют некоторые порты (p2p, например).
Также в сетке нельзя ничего сканировать и вообще вытворять что-то, что можно охарактеризовать как <хакерская активность>. Нарушение правил чревато отключением от сети, а в крайнем случае - даже изгнанием с пати.
Помимо писишной локалки есть также беспроводная сеть WLAN для владельцев ноутбуков. Подключиться к ней можно в WLAN-карте, поддерживающей стандарт 802.11b.
Естественно, обе сетки имеют безлимитный выход в Интернет. На время проведения, организаторы поддерживают официальный IRC-канал пати, где ведутся разговоры о проходящих событиях. Но большую часть времени сеть юзается для организации сетевых баталий в Counter-Strike, Quake3 и другие мультиплеерные игры.
Несмотря на большое количество геймеров, Assembly - это в первую очередь демопати. И центровым событием здесь является соревнование представителей демосцены в разных номинациях. Среди всех compo (сокр. с англ. competition - соревнование) основное - безусловно, демки. Создание приличной демы занимает не один месяц, поэтому и призовые за первое место в этом конкурсе самые большие. Программисты также участвуют в 64К и 4К intro compo - программировании тех же демок, но с ограниченным размером. В последние годы появилось несколько новых конкурсов. Например, на создание лучшей демки под мобильные девайсы, GameDev-компо, в котором нужно за сутки написать работающую версию какой-нибудь игры. Flash demo compo сменилось на Browser demo compo. Теперь при создании <браузерных демок>, помимо старого-доброго флэша, можно юзать Alambik и DHTML. Последним программерским компо является Oldskool demo - написание дем на давно устаревших машинах. Участие в нем принимают в основном <старички> демосцены, которые еще не забыли, что такое ZX и Атари и способны выжать из них максимум. На Assembly 2003 были даже показаны работы под микрокалькуляторы Texas Instruments TI86 и TI83, что вызвало бурю восторга у зрителей.
Художникам предлагается поучаствовать в четырех компо: Freestyle themed graphics (композиция, которую можно слепить из рендеринга, цифровой фотографии или отсканированного изображения. Главное - идея и стиль), Drawn graphics (картинки рисуются в спец. редакторах по точкам), Oldskool graphics (рисунки на древних машинах в низком разрешении и 4-16 цветах). Fash graphics compo - соревнование на скорость. Участникам дается полтора часа времени, чтобы изобразить картинку определенной тематики.
Short film competition пришло на смену Wild и Animation compo. Здесь можно представлять любые виды анимации, побеждает обычна та работа, в которой окажется самый интересный сюжет.
Музыкантам тоже есть, где развернуться. В Freestyle music compo участвуют мелодии, в которых присутствует вокал. Instrumental music compo - электронная музыка, напоминающая трековые мелодии (*.s3m, *.mod, *.it), но написанная посредством современных инструментов. Oldskool music - программирование спековского бипера производить что-то, напоминающее музыку. В Fast music compo участникам дается набор одинаковых семплов и полтора часа времени, за которые нужно сваять музыкальный шедевр.
Победителя в каждом компо определяет народ. Те, кто подключен к PartyNet, могут зайти на специальный раздел официального сайта пати и отдать свой голос понравившейся работе. Мнению сценеров отдается больший приоритет - их голос приравнивается к четырем голосам остальных людей.
Церемония награждения проходит два раза - в середине пати и в день закрытия. Победители получают как денежные призы, так и разное железо от спонсоров. В 2003 г. призовой фонд на Assembly составлял 25 тысяч евро, а в 2004 г. сумма возрастет до 40 тысяч!
С 2001 г. неотъемлемой частью Ассембли стали семинары, которые проводят для всех желающих специально приглашенные люди. Обычно это или представители известных компаний, или просто авторитетные специалисты. Типичные темы: разработка игр, компьютерная анимация, программирование 3D, мобильные платформы, предпринимательская деятельность и карьерный рост в сфере IT, алгоритмы и, конечно, демомейкинг. На двух прошедших пати с докладами выступали основатель Epic Games Тим Свини, технический директор EA Games Роб Хаббард, композитор и аудио-менеджер Team17 Бьерн Линн, аниматор Remedy Entertainment Питер Хайба, Маркус Мэки - руководитель отдела разработчиков Remedy, Пол Брагиль и Илари Кьюитинен из CEO.
Лекции транслируются в прямом эфире по Assembly TV (официальное телевидение демопати) и впоследствии выкладываются в свободном доступе в сети.
Помимо активной жизни внутри Hartwall Areena, народ развлекается как может снаружи. Уже хорошей традицией стали соревнования по киданию на дальние дистанции сидюков и трехдюймовых дискет, локальные турниры по уличному баскетболу и футболу, конкурс на лучшего танцора в Dance Dance Revolution (игровой автомат Sony).
Также с 2003 г. приятным нововведением стал концерт на открытом воздухе, который дает возможность известным на демосцене музыкантам продемонстрировать свое мастерство перед полуторатысячной аудиторией. В прошлом году выступил живая легенда демосцены Джонни Вэлтонен aka Purple Motion, который исполнил ремиксы на треки из демки Иногда участники организовывают свои забавы. В прошлом году таким мероприятием стал Robosota - батл радиоуправляемых роботов, где нужно вытолкнуть соперника за пределы ринга.
Помимо официальной части Ассембли, есть неофициальная drink-пати, которая проходит из года в год в близлежащем лесопарке и называется Boozembly. Дело в том, что внутрь Hartwall Areena проносить спиртное запрещено, но сценеры такие люди, что им просто необходимо выпить максимально возможное количество пива в компании друг друга. Постоянным участником Boozebly является также финская полиция, которую немного смущает огромная толпа, наяривающая тонны крепких напитков и галдящая на непонятном языке. Но обычно все происходит без инцидентов.
На Ассембли, при желании, всегда можно найти чем заняться. Можно все 4 дня пропулять в контр-страйк, а можно тусоваться везде и всюду, принимать участие в зрительских конкурсах и общаться с людьми, которые специально для этого и приехали на пати.
Чтобы ты смог составить более полное представление об атмосфере Ассембли, я попросил нашего издателя Серегу Покровского, который ездил туда в прошлом году, поделиться впечатлениями.
(c) mindw0rk, mindw0rk@gameland.ru
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|