информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проекте
Rambler's Top100Атака на InternetПортрет посетителя
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Анализ криптографических сетевых... 
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Microsoft обещает радикально усилить... 
 Ядро Linux избавляется от российских... 
 20 лет Ubuntu 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / библиотека / underground
БИБЛИОТЕКА
вход в библиотеку
книги
безопасность
программирование
криптография
internals
www
телефония
underground
беллетристика
разное
обзор: избранное
конкурс
рейтинг статей
обсуждение




Подписка:
BuqTraq: Обзор
RSN
БСК
Закон есть закон




Breakpoint: новая Мекка демосцены. Обзор крупнейшего pure scene пати.
mindw0rk
Опубликовано: dl, 05.09.06 01:16

В 2002 году на демосцене было два крупных демопати: Assembly и Mekka & Symposium. Ассембли был более популярным, но в то же время более "геймерским". Значительную часть компьютеров, подключенных к локальной сети Ассембли, занимали писюки игроманов, варезников и просто людей, которые пришли потусоваться. А сценерам приходилось ютиться в специально отведенном для них помещении. Mekka в то же время специализировалась на сценовых эвентах, и ее основным контингентом являлась сценовая элита. Понятное дело, что настоящие сценеры с большим нетерпением ждали именно Мекку. Но неожиданно для всех организаторы объявили, что фестиваль 2002 года станет последним. Причиной этого оказались споры и недопонимания между основным организаторским составом. Часть этих людей в результате ушла со Сцены, а те, кто остались, не спешили ставить на пати крест, вместо этого связались с создателями других, менее известных сценовых тусовок (Dialogos и The Ultimate Meeting) и предложили им совместно забабахать грандиозный outdoor-тусняк в канун Пасхи. Идея нашла поддержку и совместными усилиями сценеры приступили к подготовке.

2003

Новая пати, получившая название Breakpoint, стала продолжателем славных традиций M&S, и подобно предшественнику, проводилась в Германии. Только вместо Фалингбостела – города, который раньше раз в год становился центром сбора европейских сценеров, местом проведения стал Бинген – небольшой городок в предместьях Франкфурта. Здесь, на заброшенной военной тренировочной базе и должен был состояться первый Breakpoint. Приглашения на пати получили все ведущие демогруппы, многие из них, включая такие суперзвезды как Farbrausch, с удовольствием согласились принять участие. 18 апреля 2003 года, когда стартовал первый день, гостей пати поразила невиданная ранее атмосфера и свобода. Ближайшие жилые дома находились в нескольких километрах от базы, поэтому ни шум, ни большой костер, разведенный на поляне, не мешали очагам цивилизации, и сценеры могли веселиться вовсю. Парни отдыхали на свежем воздухе, пили пиво, общались с новыми и старыми друзьями, обсуждали последние сценовые новости и делились впечатлениями от представленных конкурсных работ. Компо Breakpoint’а были довольно стандартными: 4K и 64K intro, пиксельная и фристал графика, mp3 и трекерная музыка, игровой конкурс, wild (где разрешается выставить все что угодно) и на десерт – демо компо. Среди представленных платформ оказались: PC, Amiga, C64.

Пати стало по настоящему международным – принять в нем участие приехали люди из США, Австралии, России и некоторых других стран. Открытие первого дня Breakpoint началось в 9 вечера, живым выступлением сценовых музыкантов и короткой речью организаторов. Все основные события проходили в заброшенном военном ангаре, вход в который лежал через большой палаточный тент. Внутри тента можно было купить пива, колу, здесь же находились инфоцентр организаторов и второй экран, дублирующий изображение с основного. Так что если в главном помещении было слишком людно, можно было посмотреть компо под тентом.

По мнению сценеров, Breakpoint 2003 стал одним из самых успешных "чисто сценовых" пати за всю историю. Конечно, не обошлось и без косяков. Например, из-за того, что между столами внутри ангара имелся только один проход, после окончания каждого компо происходили настоящие "пробки", как на шоссе в час-пик. Сценеры толпились, пытаясь пройти, но сделать это было не так то просто. Также всем, кто был на BP2003, запомнился жуткий холод внутри помещения. Организаторы потратили не одну тысячу евро, чтобы отопить помещение, но установленные обогреватели не справлялись, к тому же некоторые из них вышли из строя. Гости пати ходили в двух свитерах, куртках, а по ночам холод пробирал до костей - многие не выдерживали и отправлялись ночевать или в гостиницу, или у костра, чтобы не замерзнуть окончательно. Сценеры даже окрестили пати Freezepoint.

2004

Если в 2003 году организаторы Брейкпоинта полагались исключительно на свои силы, в следующем году они привлекли крупных спонсоров, таких как ATI Technologies. Благодаря поддержке известных брендов, ценность призов возросла, а к конкурсам прибавились интересные семинары и общение с работодателями, приехавшими сюда в поисках молодых талантов. Также ATI спонсировала вертолетные прогулки для посетителей – всем желающим в порядке очереди предлагалось полюбоваться местностью с высоты птичьего полета. Название Freezepoint осталось актуальным и для Breakpoint 2004, только ночи в этом году оказались еще холоднее.

Помимо стандартных сценовых компо, народ экспериментировал со своими. Например, одна из ведущих демо-команд Fairlight предложила всем поучаствовать в конкурсе на "самого несвежего сценера". На сцену вышла кучка фриков, один другого неопрятнее и ароматнее, в итоге безоговорочную победу одержал некий Sir Garbage Truck – здоровенный дяденька с внушающей шевелюрой. Народ скандировал: "Разденься", и сэр Трак не стал ломаться, сняв сначала рубашку, а затем и штаны. В конце концов, его пришлось стаскивать со сцены чуть ли не силой.

Еще одним забавным конкурсом стал объявленный во время финальной церемонии награждения "surprise compo". Приз предназначался чуваку, который за 4 дня пати скачает больше всех порнухи с публичного Breakpoint FTP (заранее об этом конкурсе не говорили). Победитель умудрился стянуть 65 Гигабайт (!) порно, прикрываясь тремя разными айпишниками. Но админы его просекли и публично наградили 10-метровой распечаткой сетевых логов.

2005

В 2005 году правительство Германии закрыло доступ к военной базе и организаторам Брейкпоинта пришлось искать новое место проведения пати. В конце концов, решили собрать народ в центре Бингена, в здании местного спорткомплекса, по внешнему виду напоминающего летающую тарелку. Многие опасались, что проведение пати в городе ограничит свободу сценеров, и тусовка не будет такой атмосферной и безбашенной, как раньше. Как оказалось, опасались зря. Поблизости со спортзалом находилась уютная лужайка, где сценеры с удобством разместились и даже смогли разжечь уже традиционный костер. Также благодаря близости цивилизации, удалось решить проблему с отоплением, и внутри можно было ходить в футболках. Хотя народ уже так привык к холодным брейкпоинтовским ночам, что в шутку предлагал ночевать на открытом воздухе, "чтобы вернуть дух первых двух пати".

В этом году организаторы арендовали новый проектор (в несколько раз больше предыдущего), изображение с которого было хорошо видно из любой точки зала. Поскольку вид здания по форме напоминал НЛО, они решили добавить колорита и украсили стены внутренних коридоров инопланетного вида безделушками. Космическая тема стала центровой также в реалтайм демо компо – предлагалось изобразить летающую тарелку, марсиан, планеты или звездное небо, использовать один из самых древних демосценовых эффектов – скроллинг с летающими звездами. И все это под соответствующую "инопланетную" музыку. Во время пати прошло 4 живых концерта, на которых выступали с трековой музыкой известные сценовые музыканты.

Вышедший вскоре после окончания Breakpoint 2005, популярный сценовый дискмаг Pain назвал его "лучшим демопати всех времен".

2006

Само собой, после громкого успеха трех брейкпоинтов, очередной фестиваль Сцена ждала с нетерпением и возлагала на него большие надежды. Первые Invitations (маленькие демки с приглашением на пати) на Breakpoint 2006 появились сразу после окончания BP’05. На приглашение откликнулись даже сценеры, которые давно отошли от Сцены.

Breakpoint 2006, прошедший с 14 по 17 апреля, по количеству декораций переплюнул всех

своих предшественников. Организаторы оформили место проведения в виде "джунглей" - повсюду можно было увидеть факела, скелеты, виноградные лозы, а важные места (такие как трибуна спикеров) носили орнаменты древних Инков. Одним из памятных событий в этом году стал Ultrasound - живое выступление музыкантов, которые на реальных инструментах играли музыкальные треки из известных дем (они в это время демонстрировались на большом экране). На пати было представлено множество семинаров, которые подготовили известные сценеры. Темы говорят сами за себя: "Как избавиться от заголовка win32 exe", "Курс хардкорных сбоев для кодеров", "Введение в Linux Audio", "Работа с компрессией" и т.п. Также по традиции Breakpoint посетили парни из Scene.org, которые провели собственную церемонию награждения. Scene.org awards уже стало чем-то вроде Оскара на демосцене, так как номинантов на премию выбирают не посетители, а авторитетное жюри, состоящее из олдскул сценеров. Даже награда – статуэтка, дизайн которой разработал известнейший сценовый художник Visualice, чем-то напоминает статуэтку Оскара. Правда, харизматичные ведущие, которые зажигали народ на предыдущих брейкпоинтах, не смогли приехать, поэтому церемония прошло более сухо и официально.

Одним из отличий Breakpoint от таких LAN-пати как Assembly является отсутствие билетов "на один день". Ты можешь купить только пропуск на все 4 дня, даже если не планируешь досмотреть событие до конца. Как говорят сами организаторы, они пошли на такие меры, чтобы снизить количество случайных зевак - ведь только действительно заинтересованные в демосцене люди не поскупятся заплатить 45 Евро. Девушкам в этом плане проще, так как для них вход бесплатный.

Думаю, общее представление о брейкпоинте ты получил. Несмотря на то, что организаторы позиционируют пати как "чисто сценерское", посетить его могут все желающие. "Даже далекие от демосцены люди проникаются у нас творческим духом, и после просмотра конкурсных работ, загораются желанием создать что-нибудь свое". Русские сценеры, которые ездили на BP, говорят, что 400$ должно на все про все хватить (250 – билет на самолет в оба конца, 50 – еда, 100 – входной тикет и мелкие расходы). Стоит оно того или нет – решать тебе. Подробную информацию о пати ты сможешь получить на сайте http://breakpoint.untergrund.net, там же скачать все конкурсные работы.

Фишки, обещанные организаторами Breakpoint 2006:

  • комфортное место проведения, вмещающее до 1000 человек одновременно
  • множество семинаров для демосценеров, проводимых в отдельном просторном зале
  • огромный проектор и мощнейшая звуковая система
  • отдельные помещения для отдыха и сна
  • чистые туалеты
  • бесплатный автобусный сервис для быстрого перемещения сценеров к отелям, ж/д станциям, супермаркетам и другим важным объектам
  • превосходный виноградный сад, где сценеры могу пообщаться на природе, посидеть и согреться у традиционного костра
  • более качественные чем на других пати еда и напитки, доступные круглосуточно
  • высокоскоростная сеть с бесплатным доступом в интернет
  • возможность зарезервировать места в ближайшем отеле с 50% скидкой
  • отсутствие скрипт-киддисов и геймеров. Только креативный народ
  • дружелюбная атмосфера, где просто витает сценерский дух

Иллюстрации


(c) mindw0rk, mindw0rk@gameland.ru
(c) "Gameland"

обсудить  |  все отзывы (0)

[19317; 0; 0]




Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru





  Copyright © 2001-2024 Dmitry Leonov   Page build time: 0 s   Design: Vadim Derkach