информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проекте
Rambler's Top100Где водятся OGRыПортрет посетителяАтака на Internet
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Анализ криптографических сетевых... 
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Microsoft обещает радикально усилить... 
 Ядро Linux избавляется от российских... 
 20 лет Ubuntu 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / библиотека / underground
БИБЛИОТЕКА
вход в библиотеку
книги
безопасность
программирование
криптография
internals
www
телефония
underground
беллетристика
разное
обзор: избранное
конкурс
рейтинг статей
обсуждение




Подписка:
BuqTraq: Обзор
RSN
БСК
Закон есть закон




Новые хроники ЦэЦэ. Chaos Constructions 2006 глазами очевидца.
mindw0rk
Опубликовано: dl, 07.11.06 00:33

26 августа ждали многие. Демосценеры, отдельные художники и музыканты, хакеры, вардрайверы, просто компьютерщики, включая меня. Именно в этот день в очередной раз стартовал крупнейший в России ежегодный компьютерный фестиваль Chaos Constructions. На этот раз организаторы обещали всем нечто особенное, поэтому, я просто не мог пропустить это событие...

Атмосфера

В тот момент, когда ЦЦ06 распахнул свои двери, когда народ повалил внутрь, когда организаторы объявили о начале фестиваля, и начались первые компо... дядя майнд спал в обнимку с подушкой и видел эротичные сны. "Вставай, сцуко ленивое!" - на самом интересном явился мне загадочный образ, "туса в самом разгаре!". Вскочив с постели и закинув в себя пару бутербродов, я рванул к месту встречи. В этом году привычное для предыдущих констракшенов здание торгового комплекса ЛДМ сменилось на выставочный центр "Евразия" в 5 минутах ходьбы от станции метро "Лесная". Причины этого я понял позже, когда увидел размах пати. Организаторы заботливо нарисовали на сайте подробный план, чтобы сценеры не заблудились в двух соснах. Хотя, как и в прошлые разы, ориентироваться было достаточно просто – достаточно заметить толпу характерного вида парней в футболках с надписями в духе "Scene not dead", пьющих пиво и что-то оживленно обсуждающих. Внутри здания меня сразу остановили серьезного вида охранники, которые не узнали в лицо самого mindw0rk’а, и потребовали пропуск (бумажные полоски разных цветов, которые все носили на запястье). Пришлось вызванивать Тоху (известного тебе по статьям в "Хакере"), в этом году занимавшегося организацией хак-компо.

Достаточно было только взглянуть на главный зал, чтобы сразу почувствовать атмосферу фестиваля. Отличия от предшественников были более чем заметными. На этот раз орги не просто арендовали помещение и показывали на большом экране работы, они предоставили посетителям места и техническую возможность для подключения компа к локальной сети, в результате чего получилась настоящая LAN-Party. Народу с ноутбуками и писюками, как видно на скриншотах, было достаточно – ведь для всех, кто пришел со своим компом, вход был бесплатным. Пати по духу мне напомнило Assembly – тот же полумрак, огни от экранов компьютеров повсюду, толпы движущихся в разных направлениях сценеров, и просто ощущение глобальной тусы.

Весь зал был поделен на несколько секций:

Большую часть (центр) занимали юзеры с компами. За все время проведения фестиваля я увидел лишь пару человек, которые играли в игрушки. Народ в основном или качал с сетки варез, или серфил в инете, или что-то активно кодил. Процентов 90% сидели на ноутах. Желающих подключиться было больше, чем выделенного места, поэтому некоторые работали, что говорится, на коленях. Один из организаторов даже публично просил тех, кто сидел на вай-фае уступить место с розеткой ethernet’чикам.

Слева от входа расположились стенды партнеров и спонсоров фестиваля. Среди них компания iFREE, разрабатывающая мультимедийные приложения, продвигавшие маки в массы представители Deep Apple, аниматор и разработчик мобильных игр фирма Kenjitsu, а также небезызвестная Microsoft. У каждого стенда дежурил представитель, с которым можно было пообщаться и узнать все что угодно как о самой компании, так и ее продукции. Например, Microsoft демонстрировал свой Media Center, который я в начале перепутал с Windows Vista -). Кстати, с MS на фестивале постоянно происходили странные происшествия. То неизвестные хакеры через открытый Wi-Fi досили комп мелкомягких, из-за чего периодически на стенде красовался "синий экран смерти". То потом кто-то под шумок стащил флаг компании, судьба которого стала известна незадолго до закрытия фестиваля, на показе фоток, сделанных посетителями. Фотография, щелкнутая где-то возле здания "Евразии" демонстрировала майкрософтовское знамя, а на переднем плане - сценер, подносящий к нему зажигалку для ритуального сожжения -)

Приятной фишкой CC06 стало наличие двух дополнительных экранов, расположенных в противоположном от основного экрана конце зала. На одном из них крутили фильмы ("Operation Takedown", "Cypher", "Пираты Кремниевой долины", "Бойцовский клуб", "Беги, Лола, беги"), разные клипы под саундтреки из фильма "Хакеры", а также хаквидео из ][. У другого дежурил небезызвестный амижник Vinnny (он недавно писал в "Сцену" о демосцене на Амиге), который включал сценовые видеоролики. Так что те, кому была не особо интересна демонстрация конкурсов на главном экране, могли воспользоваться этим бесплатным кинотеатром.

Уже традиционной для всех CC стала выставка раритетных компьютеров. В этом году экспонатов стало вдвое больше по сравнению с прошлым – всего около 60. В числе прочих были ПЭВМ Роботрон 1715, Искра 1030М, 4 мегагерцная EC-ка с 512 килобайтами на борту (корпус у нее массивнее, чем на некоторых современных серваках), PowerMac G3 333 Мгц, оттюнингованная 4-ка, Commodore 64, древняя ямаха, ноутбук фирмы Grid, какая-то историческая видео-приставка, и вершина компьютеростроения – am5x86-133, засунутый продвинутым моддером в корпус пылесоса -). Само собой, на каждом из этих агрегатов можно было поклацать и поиграть. Один чувак конкретно засел за Lode Runner и умудрился дойти до 34 уровня. А рядом, сидя на коленях у папашки, в виртуальные кубики играл 5-летний сценер -). Некоторые экспонаты представляли такую историческую ценность, что были помещены за витрину, не хватало только таблички "Руками не трогать". Возможно, в Питере скоро появится новый музей компьютерной истории – организаторы сейчас занимаются поиском помещения, где будут выставлены все эти машинки.

Рядом с выставкой находилась отдельная комната, в которой на протяжение фестиваля проводились реалтаймовые компо. Всем желающим предлагалось прямо на пати за выделенное время (в районе полутора часов) нарисовать картинку, закодить прогу или написать музычку. Ну а самым оживленным местом был, само собой, Инфодеск, где висело расписание и тусили организаторы.

Так как многие посетители Chaos Constructions приезжают издалека, для некоторых проблема "где остановиться в эти дни" стоит особенно остро. Если раньше оргсостав мог только помочь найти недорогую гостиницу, то в этот раз они взяли пример у Ассембли с Брейкпоинтом, выделив место для ночлега прямо на пати. Конечно, не 5-звездочная гостиница, но главное – сравнительно тихо и никто не мешает. Кроватей, правда, в чил-ауте не было предусмотрено, поэтому сценеров предупредили брать с собой спальники. Пати с 26 по 27 работало в режиме нон-стоп, так что засидевшийся до утра сценер, мог тут же вздремнуть и потом вернуться к своим сценерским делам. Большинство из них, правда, не покидали насиженные места всю ночь, тем более из-за смещенного расписания некоторые компо крутили именно ночью (ZX demo в 24:00 только начиналось). А потом до утра крутили лучшие демки с других демопати и фильмы о сцене.

Еще одной приятной традицией фестиваля является бесплатный вход для всех девушек (вообще цена билета на 2 дня составляла 300 рублей, если ты пришел без компа). Может поэтому, а может потому, что подкованных в компах теток становится все больше, на CC я встречал женские лица сплошь и рядом. Причем во время конкурсов, они смотрели на экран с нескрываемым интересом.

Сценовые компо

Как и на предыдущих CC, конкурсные работы были представлены на двух платформах: PC и ZX-Spectrum, плюс одна работа для амиги от AmiRUS & Simon^CPU и несколько номинаций в Combined Mobile (мобильники). ZX графика предложила зрителю 14 работ, что довольно мало, учитывая, что в 90-х гг. организаторам демопати приходилось фильтровать присланные работы с целью в несколько раз сократить их количество. Тем не менее, приличные работы были, хотя опять же, в чересчур радужном стиле (сто миллионов цветов на один пиксель). Самой популярной темой у художников-спетрумистов остаются тетки, добрая половина работ демонстрировала женские ноги, груди и просто лица. Но сценеров этим уже давно не проймешь, поэтому первое место занял гремлин-панк в зеленых волосах, розовых туфлях и с разбитой гитарой. В качестве темы для реалтайм ZX gfx compo организаторы предложили нарисовать за полтора часа какое-нибудь мифическое существо. В итоге 2 и 3 место поделили драконы, а первое досталось каменному зломутанту, обросшему деревьями.

На ZX demo прислали только 3 работы. Демка-победитель под названием "Cpu ducks you" меня как-то не впечатлила. Уже давно приевшийся эффект плазмы периодически сменялся оцифрованными фотками мемберов группы CPU, которые пропагандировали любовь к уткам: "Make ducks, not bombs", и все это под какую-то ацтойную музыку. "The Miracle of you", занявшая второе место, была оригинальнее. Автор поделился в своей деме, что он ощущает себя призраком – отсюда мрачная мелодия и пессимистическая картина с анимированными пикселами, летающими по экрану. Третья работа – по сути, сборник традиционных спектрумовских эффектов без какой-либо связующей идеи, наверное, поэтому она заняла только третье место. Кстати, я заметил, что картинки, которые использовались в спектрумовских демах, были выставлены на zx gfx compo. Организаторам незачет, надо такое дело фильтровать, пусть художники не ленятся. В 512-байт ZX интро победителем стал кодер Alff из все той же CPU – эффект в ней представлял собой рисующиеся в риалтайме цветочки, падающие с неба на землю. Для 512 байт вполне неплохо. Музыка для спектрума разделялась на AY (стандартный муз. процессор) и Turbo Sound (чип на двух AY для получения 6 каналов), но прослушать я их не успел. Как мне позже сказали, не много потерял -).

Так что ZX хоть и жив стараниями фанатов, но количество работ и их качество говорит, что для него настали не лучшие времена. Причем уже давно.

На PC разнообразие графических конкурсов было пошире. Тут соревноваться могли не только художники, но и фотографы, ASCII-шники, рендеры. А для тех, кто не признает правил в оформлении работ, имелся Freestyle. Работы в рисованной графике были совершенно разными и большинство на вполне приличном уровне. От изображения солдат на поле боя и запечатленной страстной ночи до большого робота и авторской фантазии на тему будущего ЦЦ. Победителем стал фантастический пейзаж под названием "Nature is back", изображающий кусочек природы на фоне урбанистического города. В ASCII gfx ничего выдающегося не оказалось, мне понравились только пару ans’ишек от некоего _nf^ReBirth и работа Rage с изображением надписи "RAGE", плавно переходящей в человеческий анфас (выполнено это в стиле старых работ Слэша – известного и теперь уже неактивного художника на ascii сцене). Она и заняла первое место.

В рендеринге (смоделированные в 3D-редакторах картины) номинантов было всего 5, с большим отрывов победила работа "Resistance Is Futile" Royal Ghost’а, фаворита многих конкурсов 3D-графики. Не знаю, брал ли автор за образец фотку актисы Конни Нильсен, но получилось, как видишь на скрине, очень похоже. Второе место тоже оказалось заслуженным – присевшая отдохнуть воительница в кожаном прикиде с автоматом в руке смотрелась очень реалистично.

В конкурсе логотипов поучаствовали представители нескольких известных сценовых групп: Chipcult, Crolyx, Chaos Energy, team Power Amiga, USSR и даже организатор пати Frog. Разрыв в голосах между первым и вторым местом был минимальным, Энергия Хаоса таки вырулила у амижников за счет оригинального дизайна в "грязном" стиле.

По мнению многих участников ЦЦ, конкурс фотографий был лишним, тем не менее, он дал возможность проявить себя не только сценерам, но и простым юзерам. Кто-то из участников просто сходил и сфотал полянку во дворе, другие подошли к делу творчески, запечатлев ящерицу на стекле (как бы висящую в воздухе). Золотую медаль завоевала фотка малыша, раздвинувшего ручонки, и не последнюю роль в этом сыграло удачное название: "Байки юного рыбака". Правда, больше всего аплодисментов сорвала не она, а фотка с изображением какого-то мрачного заброшенного кладбища, на переднем фоне которого высился дорожный знак "STOP".

В фристайле многие работы были откровенной халтурой и я не представляю, как первое место мог занять обработанный за пару минут в фотошопе пейзаж. 2 работы художника bzh c изображением бабочки и стрекозы имхо были намного интереснее, хотя бы по стилю исполнения. В этом компо не осталась обойденной нашумевшая тема с Зиданом – один из авторов запечатлел Мальвину, метким ударом в грудь сбивающую Буратину. Она заняла второе место. Еще вспоминается картинка с замороженными во льду клавишами от клавиатуры – вполне креативно.

Как и спектрумовскую, писишную музыку я пропустил, но если у тебя есть желание оценить все своими ушами – на диске к журналу ты найдешь все работы, участвовавшие в ЦЦ.

Самыми ожидаемые компо, которые собирают больше всего народу и которые организаторы всегда оставляют "на десерт" - это, конечно, PC 64K intro и PC Demo. Узнать о начале этих конкурсов можно было по громкому свисту одобрения и частым аплодисментам, раздававшимся из главного зала. И надо сказать, аплодисменты звучали не зря. Несмотря на то, что в 64к интро было представлено только 4 работы, явной лажи среди них не было. Описать каждую работу трудно, это надо видеть своими глазами, скажу только, что последние годы сценеры активно используют трехмерную камеру, свободно летающую вокруг смоделированных помещений/фигур, а также стараются придать новую форму традиционным эффектам. Интруха "Offworld", занявшая первое место, стала дебютом unc&preston и произвела на всех большое впечатление, заняв заслуженное первое место. Технологичная, детализированная и в то же время требовательная к ресурсам, смотрится отлично как на мониторе, так и не большом экране, да и техно музыка подобрана в самый раз. Второе место осталось за "Form Factor’ом" - совместной роботы f0x lost soul и unc. Кстати, интра, получившая 3 место, также была создана сценером unc. Воистину широка сцена талантами.

На конкурсе демок также было на что посмотреть. Расскажу вкратце о каждой работе:

Silent Space – дема, под умиротворяющую музыку, показывающая кусочек рая. Голубой океан с дельфинами, белоснежная яхта, золотой пляж с пальмами, бунгало, прибрежная дорога и желтое феррари, уносящееся за горизонт.

E-Motion – в начале под военный марш мы видим армию черно-белых шагающих роботов, за которой следует бронированный поезд. Но потом тема вдруг резко меняется, экран наполняется цветом, а музыка переходит в спокойный чилаут и друг за другом следуют различные трехмерные эффекты (особенно мне понравились мыльные пузыри).

Trash – чей-то эксперимент с видеокамерой, которой оператор заснял мрачный двор, разбавленный чертежами видимо этого двора. Камера постоянно дергается, из-за чего разглядеть, что творится на экране, сложно. В принципе, дема оправдывает свое название, и больше подошла бы для какого-нибудь фристайла.

Gaia – "Они обманывали сами себя, они отрицали свою участь, но пробил час истины и настал конец их дней" - такими оптимистичными словами начинается дема, демонстрируя вид Земли из космоса. Потом на бреющем полете мы видим разные уголки природы, соседствующие с человеческими постройками. А заканчивается, как и обещано, концом, то есть ядерным взрывом. Очень понравилась игра света в этой деме, особенно когда камера оказывается под водой.

Realshit – куча разных эффектов, намешанных друг с другом и сменяющихся без перерыва, в итоге в этом винигрете мало что можно понять. В конце появляется анимированная фотка солиста Нирваны с подписью: "В память о Курте" и вопрос: "Isn’t it real shit?". Вопрос, я бы сказал, риторический -).

My own bullet of autumn – работа, наделавшая в зале много шуму. Авторы взяли за основу тему осени и заполнили ее обильным количеством виртуальных листьев, падающих с неба, окон домов, водонаборных баков и простреленных висков, а в конце образующих настоящий коллапс. Качественные 3D-модели, подходящий "осенний" саундтрек и выдержанный стиль принесли демке группы Crolyx заслуженную победу.

Как заметили многие посетители CC06, сильно пострадала зрелищность графических и музыкальных компо, поскольку для первых не было приличного звукового сопровождения, а во время проигрывания конкурсных мелодий, на главном экране висел невнятный телевизионный шум. В прошлом году в этом плане было получше – там под музыку крутились визуальные эффекты WinAmp’а. Также из-за отсутствия постоянного ведущего, который бы мог постоянно заводить толпу и заполнял паузы между компо (сейчас на ЦЦ, когда конкурс заканчивается, на экран ставят заставку Chaos Constructions и предлагают всем пойти погулять минут 15-20), многие посетители во время этих пауз откровенно скучали. Что мешает организовать мини-конкурс по скоростному распитию пива, например, или поставить на экран одну из топовых демок прошлых лет? Хорошо еще, что в этом году прямо на патиплейс работал буфет и большую часть таких моментов я заполнял поеданием бутербродов -).

Среди остальных компо были wild (короткометражный фильм/анимация), PC game и mobile combined. В Wild’е работ было прилично, мне особенно запомнилась "Не сводите с ума хамелеонов" - что-то типа "Пластилиновой вороны", только в главной роли там выступал симпатичный хамелеон. Зал эта работа изрядно развеселила, за что и удостоилась первого места. Игры для PC и мобильников я пропустил, но судя по скриншотам, призовые работы были выполнены на весьма профессиональном уровне, и даже могут конкурировать с коммерческими проектами. Добавлю, что интерес к мобильной платформе в этом году заметно вырос, так как работ было представлено аккурат в два раза больше по сравнению с 2004-м.

Конкурсы по взлому

Серьезным шагом вперед для ЦЦ стало введение в этом году направления Хак. Теперь посоревноваться друг с другом смогли не только сценеры, но и матерые хакеры и security-спецы. Конечно, предложений взломать с фестиваля сервак NASA не было, и вообще организаторы делали акцент на том, что все будет в рамках закона. Конкурсов по хакерскому профилю задействовали 5: реалтайм дефейс ццшного сайта, хак видео с заранее заготовленными работами, реалтайм крэк софта (в которой поучаствовала небезызвестная UCL), zx realtime crack (обессмерчивание Dizzy 7 с минимумом доступных средств) и взлом wi-fi сети.

К моему удивлению, записей взломов прислали немало – около 10 штук. Были среди них и XSS-атака на SET-CMS 3.6, и демонстрация бага в CISCO, и эксперименты со склейкой видео на разных частотах в VDub, и запуск Mac OS X 10.4.3 на писюке, и процесс инсталляции Vmware, и что-то еще. Но мой неподготовленный мозг отказывался воспринимать загадочные циферки и команды на экране, к тому же озвучка была еле слышна в зале. Впрочем, одно видео запомнилось достаточно хорошо, и, думаю, не только мне. Автором его была некая kiska, представившаяся девушкой-хакером, тема ее видео звучала так: "Взлом крупнейшего пикаперского форума rmes.ru". "Вот мы регистрируем новое мыло, потом запускаем хакерскую программу, ловко юзаем эксплоит и вуаля! Мы получаем доступ в закрытый раздел!" - бойко рассказывала девочка, водя мышкой по винде, и в конце добавила: "Ведь плохие девочки так любят запретное!". Весь зал натурально лежал -). Я бы отдал киске золотую медаль, но решением народа получила она только серебро. Победителем хаквидео стала презентация Exploiting Opie от F0rtress Zero.

В deface конкурсе предлагалось хакнуть специально созданные для этого сайты http://joomla.bsd.cc6.org.ru и http://nuke.bsd.cc6.org.ru. Из нескольких десятков кулхакеров с этой непосильной задачей справились двое: один уложился в 15 часов, другой в 26.5. Как сказал aGGreSSor, заведующий хакерскими компо на ЦЦ, они перестарались с секурностью и первый раз сайт хакнули через FTP, после того как админы открыли дыру и вдохновили народ на форуме пламенными речами -). Второй взлом был проведен через SSH, причем взломщик не забыл потереть за собой все логии.

Для матерых спецов еще больший челлендж представлял хак вай-фая, поскольку админом здесь выступал Тоха, а этот чувак не любит когда его сервак ломают -). Думаю, тебе будет интересно узнать из первых рук, что там было и как с заданием справились участники. Поэтому передаю микрофон Токзе, он все опишет:

"Целью конкурса было публично продемонстрировать общественности, что методы защиты, применяемые в 80% беспроводных сетей, безнадежно устарели и абсолютно несостоятельны. Подавляющее большинство сетей в Питере, хоть как-то защищенных от посторонних лиц, использует шифрование WEP с ключом в 128 (104) бит. И лучшим способом показать слабость этой защиты был бы ее непосредственный взлом прямо на фестивале. В рамках Wi-Fi Penetration Compo мы развернули стенд, на котором работала защищенная 128-битным WEP-ключом точка доступа. Она была подключена к обычному писюку, на котором эмулировалась небольшая сеть из семи машин. Специальных клиентов, генерящих достаточный трафик для накопления пакетов и взлома ключа не было - это слишком просто. Был клиент, который время от времени посылал пинги и создавал поток пакетов, позволяющий проводить атаки типа ARP request resend, interactive packet reinject и т.п. Главной задачей был хак WEP-ключа, после чего атакующий мог подсоединиться к сети и продолжить взлом.

Предоставление организаторам WEP-ключа в качестве критерия прохождения конкурса было недостаточно - после преодоления первого этапа, взломщика ждала простенькая задачка. На одной из машин находился файл с секретной фразой, ее надо было прочесть и сообщить организаторам - вот тогда конкурс считался пройденным.

Решать эту задачку нужно было следующим образом. На одной из виртуальных машин мы запустили ftp-сервер с анонимным доступом. Порывшись в каталогах этого сервера, можно было отыскать папку backup, внутри которой находился домашний каталог пользователя toxa. Там же - директория .ssh с доступными к просмотру (644) RSA-ключами для авторизации на ssh-сервере и конфиг сервера rc.conf, из которого атакующий мог почерпнуть информацию об атакуемой сети. Оставалось только подобрать машину и пользователя на ней, который юзал найденный id_rsa ключ для аутентификации.

Внутренние имена машин (bender, leela, fry, zoidberg, amy) недвусмысленно говорили о том, что админ сети - фанат "Футурамы", и на этом надо было сыграть. Ключ пускал пользователя с логином fry на машину fry.cc6.lan, и к великой радости взломщика не был защищен парольной фразой. Поэтому все, что нужно было сделать – это найти файл с секретным сообщением. Таким файлом был /root/.ksh_profile/.secret_mesg, который содержал фразу "I HAVE A DREAM OF KILLING ALL THE HUMANS". Для участника конкурса это оказалось неожиданностью, ведь все время проведения фестиваля я ходил в футболке с именно этой фразой, принадлежащей великому роботу Бендеру из "Футурамы". Так что был и другой "хакерский" метод прохождения конкурса - просто внимательно посмотреть на Тоху ;).

Единственный победитель - человек с ником afx237_v7, упорство которого достойно уважения. Сначала у него не инжектились пакеты, потом он догадался флудить клиента, а не АР, и собрал нужное количество трафика. Затем у него возникли проблемы с ssh-ключом, от чего парень посчитал, что это косяки организаторов. И лишь после того как я доказал ему, что ключ вполне рабочий, он смог закончить конкурс. Всего на взлом ключа у afx237_v7 ушло 26 часов, причем он не прекращал ломать ни днем, ни ночью".

Семинары

Так как семинары прошлых ЦЦ я пропустил, да и вообще в своей жизни ни разу не посещал ничего подобного, мне было интересно поучаствовать в качестве зрителя на этот раз. Проходили семинары в актовом зале, находящимся по соседству с главным залом. Среди выступающих зарегистрировались такие монстры как Nvidia (тема лекции: "Использование DirectX 10 в разработке игр"), Microsoft ("Новое поколение пользовательских интерфейсов Windows на базе DirectX"), Deep Apple ("Компьютеры Apple в компьютерном искусстве"). Были и менее известные конторы: Крейт ("Эволюция игровых движков для консолей"), Kenjitsu ("Разработка игр"), Herocraft ("Мобильные игры", "Разработка игр для смартфонов"), Spb Software House ("История Pocket PC и разработка приложений"). На семинаре Кенжитсу, помимо обычных юзеров, присутствовали представители какой-то другой геймдевелоперской фирмы, в результате чего между ведущим и этими ребятами до самого конца шел жаркий флейм. Все это смотрелось забавно. Особый интерес у меня вызвала тема от Моболэнд, ведущие которого рассказали о разработке первой русской онлайновой РПГ на мобильных телефонах. Я вообще давний фанат MMORPG, поэтому весьма увлекательно было послушать, как виртуальные миры собираются реализовать на такой ограниченной платформе. Даже записался в бета-тестеры -).

Сценеры тоже не остались в стороне. Некий Томас Маргольф, известный как firestARTer при содействии русской группы Chipcult рассказал, какую музычку можно творить на приставке Gameboy. Также во второй день прозвучал доклад какой-то сценовой группы о тенденциях развития демосцены на разных платформах.

Но главным хитом среди всех семинаров стала совместная лекция Тохи и ust-xbIp’а из Ukr Security Team. Парни подготовили подробный анализ уязвимостей беспроводных сетей стандарта IEEE 802.11, рассказали о способах защиты, и хотели даже продемонстрировать процесс взлома на практике, но подвела техника и шоу не состоялось. Впрочем, неполадки не помешали собрать полный зал народу.

Засидевшись на семинарах, я пропустил любопытное мероприятие под названием "кибер-городки". Организатором этой игры выступил один из сценеров, а проходило все прямо напротив входа в "Евразию". Думаю, ты в детстве играл в "городки". В кибер-городках правила аналогичные, только пуляли дубинкой не в лесенки из палочек, а по б/ушным винчестерам, дисководам и другим компьютерным запчастям, собранным в разные фигуры. Говорят, было очень весело -).

Еще одним памятным событием стал любительский стриптиз под летним дождиком в исполнении одной из посетительниц пати. Под крики "Опенсорс!" девочка (вероятно профессиональная гимнастка) позировала фотографу, исполняя эротический танец и кульбиты.

В конце второго дня прошла пресс-конференция с организаторами в лице Петра Соболева aka Frog и спонсорами (в основном представители iFREE). Прошла, на мой взгляд, вяло, народу было немного, вопросы задавали 3 человека, включая меня. На вопрос, почему расписание конкурсов во второй день было смещено чуть ли не на час, Frog вздохнул: "С ростом фестиваля технические траблы неизбежны. Так и случилось". Но фиг с ней, с конференцией, главное – фестиваль состоялся и несмотря на некоторые ляпы, прошел очень бурно и весело. За 2 дня на ЦЦ побывало около 1500 человек, из которых более 200 пришли со своими компами. Те, кто хотел общения с единомышленниками, мог получить его на пати в избытке, те, кто пришел в первый раз и хотел узнать побольше о демосцене, тоже не ушли разочарованными. Честно говоря, я в процессе сильно пожалел, что не принял участие в каком-нибудь из "народных" компо. Ведь сделать прикольную фотку, изобразить в фотошопе креатив или завести на время пати веб-блог с риалтаймовым освещением происходящего (а был и такой конкурс), мне ничего не стоило. Возможно, даже занял бы призовое место... но ничего, в следующий раз подготовлюсь заранее, чего и тебе советую.

Если у тебя есть желание узнать и фестивале подробнее и может даже предложить организаторам посильную помощь – заходи на официальный сайт http://cc6.org.ru, вливайся -).

Иллюстрации к материалу


(c) mindw0rk, mindw0rk@gameland.ru
(c) "Gameland"

обсудить  |  все отзывы (0)

[19709; 0; 0]




Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru





  Copyright © 2001-2024 Dmitry Leonov   Page build time: 0 s   Design: Vadim Derkach