информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проекте
Rambler's Top100Атака на InternetСетевые кракеры и правда о деле Левина
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Анализ криптографических сетевых... 
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Бэкдор в xz/liblzma, предназначенный... 
 Три миллиона электронных замков... 
 Doom на газонокосилках 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / библиотека / underground
БИБЛИОТЕКА
вход в библиотеку
книги
безопасность
программирование
криптография
internals
www
телефония
underground
беллетристика
разное
обзор: избранное
конкурс
рейтинг статей
обсуждение




Подписка:
BuqTraq: Обзор
RSN
БСК
Закон есть закон




Crolyx: сценовые будни. Интервью с фаворитами CC06.
mindw0rk
Опубликовано: dl, 07.11.06 00:44

Прочитав мой репортаж с Chaos Constructions, ты, наверное, задавал себе вопрос, какие они сценеры в жизни, что заставляет их создавать демы, которые иначе, как произведением искусства, не назовешь. Мне и самому интересно, поэтому я связался с белорусской группой Crolyx и договорился об интервью. Эти ребята стабильно занимают первые места в демо компо на ведущих демопати России и знают о демосцене не понаслышке. На мои вопросы согласились ответить мейн кодер Xiod и художник Lynx.

mindw0rk: Вкратце расскажи об истории группы Crolyx. Когда была сформирована, что послужило тому причиной, первые релизы и как вы развивались в профессиональном плане?

Xiod: Все началось на втором курсе института в 2001 году. На демосцену нас всех затащил линкс, а хорошим стимулом послужило подвернувшееся весеннее демопати миллениум 1901 в славном городе Минске. Первый раз, конечно, наш блин получился комом, да и ехали больше посмотреть. На пати была клевая атмосфера, и мы поняли - это ОНО. На следующих миллениумах мы уже брали призовые места, иногда по 5 дипломов сразу. Там же зарелизили свою первую демку Weightless - все в софте, разрешением 512х384, длинная, как не знаю что. Сложно ли было начинать? Даже не знаю. С одной стороны для нас все было ново, но с другой - изначально получился неслабый состав. У линкса художественное образование, рисовал на компе и до демок, мы с кроком когда то были программистами-олимпиадниками, я также работал с треккерами и звуком. Итого базис был. Первой более-менее серьезной работой стала Underspace для CC2004. Мы ехали просто поучаствовать, а получилось, что победили. Хотя работ было достаточно много и большинство из них - hardware accelerated. На следующий год в жуткой спешке склепали Sleeping Motion demo, в которой успели сделать от силы 15% того, что хотели. Пытались в софте сделать нормальные glow эффекты и depth of field, но попытка не удалась - все страшно тормозило и пришлось упрощать. В конце мне понравились только саундтрек и сцена с цветочками -). На остальное, честно говоря, мне стыдно даже смотреть. Но несмотря ни на что, мы снова победили, чего никак не ожидали.

В конце 2005 года начали делать последнюю софтварную демку, но потом бросили и решили перелезать на хардвар. Первым тестом была традиционная валентинка, потом сверх ужасная и корявая демка Megachaos для Dihalt. Она планировалась как invitation для цц2006, но не срослось, и в итоге доделали за ночь перед пати. Смотреть сейчас на это я не могу - ужас! =). Это, кстати, единственная пока наша дема, занявшая НЕ первое место.

Потом был конкурс инвиток, который мы благополучно пропустили, ибо дедлайн был вроде 26-го числа, а я 24-го только отделался от универа, и просто не было ни времени, ни сил. В последний день дедлайна я спросил Frog’а, много ли уже инвиток, он предложил пофиксить megachaos, чтобы было больше похоже на invitation и выставить его в компо. На что я ответил: "Проще написать новое и не позориться" =).

Воспользовавшись плановым переносом крайнего срока сдачи работ на этот конкурс, до 1 июля мы с рэйноа (массивный респект) сделали со вторника по пятницу нашу инвитку, занявшую второе место. Вообще все наши релизы создавались в спешке в самые крайние сроки. Даже последняя дема my own bullet of autumn сдавалась буквально за пару дней до начала фестиваля. На ее создание ушло 20 дней, писали после работы, на выходных, в общем, когда выдавалось свободное время. Результатом я доволен процентов на 75, так как, опять же, многое осталось недоделанным. Рэйноа единственный свидетель того, что в демке все текстуры и модельки нарисованы в стиле draft. Т.е. рисуем что то посмотреть, как оно будет в деме, а получается, что оно так и остается. Так нельзя, надо перерисовать, перемоделить, добавить, улучшить, отполировать и т.д. Но все равно, зрителям понравилось =).

mindw0rk: Сколько в группе мемберов, кто чем занимается, пару слов о каждом.

Xiod: Количество мемберов крайне непостоянно, хотя костяк был есть и похоже будет. Это я, lynx и crock. Кстати, открою вам тайну, название группы - это начальные буквы наших никнеймов: CRO(ckL)Y(nx)X(iod) =). Также полноправными членами Crolyx можно назвать: graymoon, ryzhaya, raynoa/mayhem, fay, kliff. Планов на будущее у нас много, так что ждите в скором времени от нас новых дем. И еще мы не против заняться геймдевом.

Lynx: Чуть-чуть дополню:
graymoon – с нами с последнего Millennium`а, где выставляла музыку и заняла призовое место;
ryzhaya – моделлер, привлечена мной в качестве моей замены, пока я находился в рядах ВС РБ;
raynoa/mayhem – художник/моделлер, познакомились на СС`04, создали вместе
GFX-группу "uSSSr", суть которой в обмене опытом и поднятии нашей gfx сцены до западного уровня. Был привлечен для участия в создании нескольких дем, и теперь является полноправным членом Crolyx. Вообще мировой чел =);
fay – Программирует демы, игры и софт для всяких мелких девайсов (мобилки, покеты, фотики);
kliff – увлеченный демосценой человек, приятно убивающий своими вопросами =).

mindw0rk: Что ты успел сделать для группы за время пребывания в ней? Расскажи о своих самых удачных проектах.

Xiod: Лично я кодил и придумывал все демы. Конечно, мои бредни фиксили и крок, и линкс, но брутальная основа и психоделическая идея – все мое. Самая удачная работа - my own bullet of autumn =). Ну и underspace, наверное. Хочу сделать ее вторую часть, показать, что именно хотели впихнуть в первую. Также пишу музыку разнопланового характера.

Lynx: Я занимаюсь 2D графикой, продвигаю группу через индивидуальные работы. Часто в ущерб демо =(. Постсоветская графическая часть демосцены все еще слабенькая, поэтому активно атакую и западные пати. В разное время участвовал (но не на всех присутствовал) в: TRS`01, Millennium`1901[2/3], TUM`03[04], MainFrame`03, Symphony`02[3/4], BreakPoint`06, ChaosConstruction`04[5/6].

mindw0rk: Твои впечатления от прошедшего ЦЦ? Чем ты там занимался большую часть времени, что запомнилось особенно?

Xiod: Занимался всем понемногу. Встретил много интересных и уважаемых мной людей: fox, manwe, preston, unc, bitl, raynoa. Все они живут далеко, и только раз в год мы собираемся в Питере, чтобы посмотреть, кто что сделал, хоть немного поболтать вживую. А собственно на ЦЦ я ехал ради последних двух номинаций: intro 64 Kb и мегадемо. Кто был на пати, наверняка почувствовал атмосферу в зале на этих конкурсах. Нет ничего лучше, чем ощущения рубилова с другими работами =).

Lynx: Отличное пати! Правда, сейчас его нужно называть фестивалем - это в большей степени отражает его суть. В основном я общался со сценерами из числа моих знакомых, заводил новые знакомства с теми, кого раньше знал только по никам. Из того, что запомнилось, сложно выделить что-то особенное... ну, может, играющие в PS2 охранники на входе =).

mindw0rk: Стал ли фестиваль лучше или хуже по сравнению с предшественниками? Какие были главные огрехи организаторов, какие нововведения ты считаешь особенно удачными? Как ЦЦ выделяется в сравнении с другими русскими и зарубежными демопати?

Xiod: Вай, какие коварные вопросы =). Дело в том, что это абсолютно некоммерческое мероприятие, после которого органайзеры остаются в минусах и тоннах претензий от участников. Так что я бы не судил их строго за огрехи. Самый большой глюк - это месиво в расписании показа работ, но это обычное дело для таких мероприятий. Что касается компо, работы в 64K интро и мегадемо однозначно стали лучше, графика бывала и покруче, а музыка оказалась откровенно слабой. В целом фестиваль стал заметно больше, но нововведений я не заметил, хотя можно сюда вписать конкурс рилтайм графикс. Можно привести также новое направление хак\сети, однако к демосцене это отношения не имеет. Народу, зато, было интересно, да и основным конкурсам они никак не мешали (лично мне эти конкурсы абсолютно до фени, в моем понимании в рамки цифрового творчеста или креатива, скажем, это никак не вписывается). Было еще цифровое фото, мне не понятно, зачем его вообще ввели. Ничего цифрового в нем не было вообще, люди просто прислали сюжетные фотки. В будущем хотелось бы в перерывах между компо видеть больше других работ, демок, просто повторов

Фраза про сравнение с другими российскими демопати вызывает легкий смешок. А они, кроме дихальта, есть? =). Дихальт имеет, конечно, не такой размах как ЦЦ, зато по отчетам людей там была очень теплая атмосфера общения. Если закрыть глаза на сбитый график и некоторые недочеты, Chaos Constructions образца 2006 года – праздник европейского уровня, как по количеству людей, так и по качеству работ.

Lynx: Введение нонстопа на пати и отличное помещение с двумя залами безусловно выводят ЦЦ на совершенно иной уровень. Он стал больше похож на западное пати с соответствующими затратами на проведение, привлечением серьезных спонсоров. Понравилось наличие трех проекторов в зале, на которых все время можно было найти что-нибудь интересное для себя. Vinnny, рулящий одним из бигскринов, очень отзывчиво относился к любым пожеланиям постоянно меняющихся людей вокруг. Показывал, рассказывал, записывал интересующимся демосценой диски. В общем, клевый чел =). Из огрехов оргов могу назвать их корявую систему показа работ, которая часто глючила и демонстрировал вместо красоты черный экран.

mindw0rk: Каким ты видишь идеальное демопати?

Lynx: Отдельный остров на Гаваях, большущий павильон со стеклянной крышей, на пляжах дублирующие бигскрины, лежаки/гамаки/бары, сценеров свозят туда нахаляву со всего света два раза в год, каждому выдают ноутбук с вайфаем, мобилу с внутренним номером и ником, в бесплатной столовой готовят закусь (креветок, омаров там всяких, игуан на палочке) и раздают на лотках по всей территории. Охрана из числа шарящих в компах, можно даже провести среди них чемпионат по CS/quake. Открытый танцпол в пляжной зоне, где лучшие музыканты сцены соревнуются, кто лучше заведет толпу. И все это, естественно, free for girls =).

mindw0rk: Какая обстановка сейчас царит на демосцене? Насколько велико это сообщество и вырос ли уровень работ за последние несколько лет?

Xiod: Растем потихоньку, появляются новые имена. Например, в этом году на ЦЦ засветились на полную мощь UNC+Preston, и если их самые первые работы имеют такой уровень, то через год это будут монстры демосцены. Много девушек появилось в графике, рисуют, скажем так, неплохо =). Сообщество напрямую зависит от информированности масс, поэтому надо работать в этом направлении. Многих талантов смущает то, что демосцена - это абсолютно бесплатно. Призы как таковые появились на ЦЦ в этом году, что очень приятно, хотя деньги для сценеров не являются главным стимулом. В invitation compo призовой фонд был 500$, но отсутствие премии никак бы не повлияло на количество присланных работ.

Теперь пару слов об уровне работ. Музыка, где была, там и осталась. Графика – та же ситуация. Три года подряд в первой пятерке одни и те же лица, которые периодически что- то занимают и на зарубежных конкурсах. Демо – уровень стал выше, есть много работ, которые уже не просто банальный openGL\dx, а с использованием сложных шейдеров и техники рендеринга.

Lynx: Обстановка нормальная такая, творческая =). Всех посчитать по головам не получится - кто-то уходит, кто-то приходит. Печально, конечно, что сцену покидают "бородатые" группы, но это жизнь и ничего с этим не поделать. Опыт, накопленный ими в течение многих лет, не пропадает бесследно. Молодые коллективы смотрят на всю эту прелесть и стремятся сделать лучше, больше, эффектней.

mindw0rk: Расскажи о самых активных сценерах и демосценовых группах, тех, кого считают фаворитами на всех демопати?

Xiod: Даже не знаю... если мы три года подряд занимаем первое место в мегадемо на ЦЦ, наверное, мы и есть фавориты =)). Хотя, совершенно себя так не ощущаю. Фавориты - это неправильное слово, правильнее сказать наиболее уважаемые лица. Для меня это:
bitl/7dump – человек, который делает релизы в совершенно разных номинациях, постоянный участник демопати, выпускает свой электронный журнал incube (скоро выйдет 3 номер);
fox – наверное, один из самых сильных кодеров сейчас на сцене. Написал много призовых 64кб интр, свой синтезатор, свою демосистему. Работал как в software rendering так и в
directX;
raynoa/mayhem - отличный художник и моделлер;
cooler&dj psych из группы psycho - организаторы millennium demoparty в Минске, где мы впервые засветились как Crolyx;
SandS – группа, которая, к сожалению, сейчас не столь активна, как раньше. Делает музыку, занимающую призовые места, содержит портал demoscene.ru;
Random и Frog - главные организаторы ЦЦ;
Товарищ preston – человек с альтернативным взглядом на музыку и вообще на все в мире;
Будущий мегамонстр цифровой графики UNC;
и многие другие. Главное, кого не назвал, не обижайтесь! Я про всех помню.

Lynx: Русская демосцена сейчас такая маленькая, что тут все фавориты. Не фавориты - только нубы, да и то до поры до времени (а время идет быстро, сам таким был =)). На зарубежном фронте наблюдаются серьезные потери в рядах монстров демосцены, так что неизвестно еще, кто там вырвется вперед. Могу высказать свое глобальное imho: в Германии лучшие кодеры, в Польше лучшие художники, в exUSSR лучшие музыканты, ну а в Финляндии неплохие бузеры =))).

mindw0rk: Расскажи о самых памятных и интересных моментах своей сценовой жизни.

Xiod: Самые интересные моменты - узнавать от друзей по СМС результаты конкурсов в поезде. Вряд ли с этим что-то может сравниться =).

Lynx: Каждое демопати, в котором участвуешь лично, можно смело называть памятным моментом сценовой жизни. Но для себя могу четко выделить случай, произошедший на Symphony`03. Там меня и еще несколько иностранцев в самый разгар пати вытащил на сцену организатор FlapJack/MadWizards и попросил сказать что-нибудь хорошее на своем родном языке. Это было настолько неожиданно, и так много внимания было приковано к этому моменту (там не эшафот ЦЦ`06 где-то в темном уголке, а огромная сцена в самом центре зала), что я от волнения забыл, на каком языке говорить. Начал на английском, потом переключился русский, и закончил на белорусском с финальной фразой: "Жывэ Беларусь!" =)). Еще в первый день пати Xiod слил все со своего фотика на ноут организаторам. Когда ближе к ночи некоторые орги изрядно повеселели, стали показывать всякий прикольный стафф с того самого бука. В общем, я чуть пивом не подавился, когда увидел себя, переодевающегося в поезде, на ОГРОМНОМ экране -))).

Иллюстрации к материалу


(c) mindw0rk, mindw0rk@gameland.ru
(c) "Gameland"

обсудить  |  все отзывы (0)

[17413; 0; 0]




Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru





  Copyright © 2001-2024 Dmitry Leonov   Page build time: 1 s   Design: Vadim Derkach