информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проекте
Rambler's Top100Spanning Tree Protocol: недокументированное применениеВсе любят медГде водятся OGRы
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Модель надежности отказоустойчивой... 
 Facebook хранил часть пользовательских... 
 NSA выпустило Гидру 
 Неприятная уязвимость во всех WinRAR,... 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / библиотека / underground
БИБЛИОТЕКА
вход в библиотеку
книги
безопасность
программирование
криптография
internals
www
телефония
underground
беллетристика
разное
обзор: избранное
конкурс
рейтинг статей
обсуждение




Подписка:
BuqTraq: Обзор
RSN
БСК
Закон есть закон



Paragon Partition Manager 7.0

Crolyx: сценовые будни. Интервью с фаворитами CC06.
mindw0rk
Опубликовано: dl, 07.11.06 00:44

Прочитав мой репортаж с Chaos Constructions, ты, наверное, задавал себе вопрос, какие они сценеры в жизни, что заставляет их создавать демы, которые иначе, как произведением искусства, не назовешь. Мне и самому интересно, поэтому я связался с белорусской группой Crolyx и договорился об интервью. Эти ребята стабильно занимают первые места в демо компо на ведущих демопати России и знают о демосцене не понаслышке. На мои вопросы согласились ответить мейн кодер Xiod и художник Lynx.

mindw0rk: Вкратце расскажи об истории группы Crolyx. Когда была сформирована, что послужило тому причиной, первые релизы и как вы развивались в профессиональном плане?

Xiod: Все началось на втором курсе института в 2001 году. На демосцену нас всех затащил линкс, а хорошим стимулом послужило подвернувшееся весеннее демопати миллениум 1901 в славном городе Минске. Первый раз, конечно, наш блин получился комом, да и ехали больше посмотреть. На пати была клевая атмосфера, и мы поняли - это ОНО. На следующих миллениумах мы уже брали призовые места, иногда по 5 дипломов сразу. Там же зарелизили свою первую демку Weightless - все в софте, разрешением 512х384, длинная, как не знаю что. Сложно ли было начинать? Даже не знаю. С одной стороны для нас все было ново, но с другой - изначально получился неслабый состав. У линкса художественное образование, рисовал на компе и до демок, мы с кроком когда то были программистами-олимпиадниками, я также работал с треккерами и звуком. Итого базис был. Первой более-менее серьезной работой стала Underspace для CC2004. Мы ехали просто поучаствовать, а получилось, что победили. Хотя работ было достаточно много и большинство из них - hardware accelerated. На следующий год в жуткой спешке склепали Sleeping Motion demo, в которой успели сделать от силы 15% того, что хотели. Пытались в софте сделать нормальные glow эффекты и depth of field, но попытка не удалась - все страшно тормозило и пришлось упрощать. В конце мне понравились только саундтрек и сцена с цветочками -). На остальное, честно говоря, мне стыдно даже смотреть. Но несмотря ни на что, мы снова победили, чего никак не ожидали.

В конце 2005 года начали делать последнюю софтварную демку, но потом бросили и решили перелезать на хардвар. Первым тестом была традиционная валентинка, потом сверх ужасная и корявая демка Megachaos для Dihalt. Она планировалась как invitation для цц2006, но не срослось, и в итоге доделали за ночь перед пати. Смотреть сейчас на это я не могу - ужас! =). Это, кстати, единственная пока наша дема, занявшая НЕ первое место.

Потом был конкурс инвиток, который мы благополучно пропустили, ибо дедлайн был вроде 26-го числа, а я 24-го только отделался от универа, и просто не было ни времени, ни сил. В последний день дедлайна я спросил Frog’а, много ли уже инвиток, он предложил пофиксить megachaos, чтобы было больше похоже на invitation и выставить его в компо. На что я ответил: "Проще написать новое и не позориться" =).

Воспользовавшись плановым переносом крайнего срока сдачи работ на этот конкурс, до 1 июля мы с рэйноа (массивный респект) сделали со вторника по пятницу нашу инвитку, занявшую второе место. Вообще все наши релизы создавались в спешке в самые крайние сроки. Даже последняя дема my own bullet of autumn сдавалась буквально за пару дней до начала фестиваля. На ее создание ушло 20 дней, писали после работы, на выходных, в общем, когда выдавалось свободное время. Результатом я доволен процентов на 75, так как, опять же, многое осталось недоделанным. Рэйноа единственный свидетель того, что в демке все текстуры и модельки нарисованы в стиле draft. Т.е. рисуем что то посмотреть, как оно будет в деме, а получается, что оно так и остается. Так нельзя, надо перерисовать, перемоделить, добавить, улучшить, отполировать и т.д. Но все равно, зрителям понравилось =).

mindw0rk: Сколько в группе мемберов, кто чем занимается, пару слов о каждом.

Xiod: Количество мемберов крайне непостоянно, хотя костяк был есть и похоже будет. Это я, lynx и crock. Кстати, открою вам тайну, название группы - это начальные буквы наших никнеймов: CRO(ckL)Y(nx)X(iod) =). Также полноправными членами Crolyx можно назвать: graymoon, ryzhaya, raynoa/mayhem, fay, kliff. Планов на будущее у нас много, так что ждите в скором времени от нас новых дем. И еще мы не против заняться геймдевом.

Lynx: Чуть-чуть дополню:
graymoon – с нами с последнего Millennium`а, где выставляла музыку и заняла призовое место;
ryzhaya – моделлер, привлечена мной в качестве моей замены, пока я находился в рядах ВС РБ;
raynoa/mayhem – художник/моделлер, познакомились на СС`04, создали вместе
GFX-группу "uSSSr", суть которой в обмене опытом и поднятии нашей gfx сцены до западного уровня. Был привлечен для участия в создании нескольких дем, и теперь является полноправным членом Crolyx. Вообще мировой чел =);
fay – Программирует демы, игры и софт для всяких мелких девайсов (мобилки, покеты, фотики);
kliff – увлеченный демосценой человек, приятно убивающий своими вопросами =).

mindw0rk: Что ты успел сделать для группы за время пребывания в ней? Расскажи о своих самых удачных проектах.

Xiod: Лично я кодил и придумывал все демы. Конечно, мои бредни фиксили и крок, и линкс, но брутальная основа и психоделическая идея – все мое. Самая удачная работа - my own bullet of autumn =). Ну и underspace, наверное. Хочу сделать ее вторую часть, показать, что именно хотели впихнуть в первую. Также пишу музыку разнопланового характера.

Lynx: Я занимаюсь 2D графикой, продвигаю группу через индивидуальные работы. Часто в ущерб демо =(. Постсоветская графическая часть демосцены все еще слабенькая, поэтому активно атакую и западные пати. В разное время участвовал (но не на всех присутствовал) в: TRS`01, Millennium`1901[2/3], TUM`03[04], MainFrame`03, Symphony`02[3/4], BreakPoint`06, ChaosConstruction`04[5/6].

mindw0rk: Твои впечатления от прошедшего ЦЦ? Чем ты там занимался большую часть времени, что запомнилось особенно?

Xiod: Занимался всем понемногу. Встретил много интересных и уважаемых мной людей: fox, manwe, preston, unc, bitl, raynoa. Все они живут далеко, и только раз в год мы собираемся в Питере, чтобы посмотреть, кто что сделал, хоть немного поболтать вживую. А собственно на ЦЦ я ехал ради последних двух номинаций: intro 64 Kb и мегадемо. Кто был на пати, наверняка почувствовал атмосферу в зале на этих конкурсах. Нет ничего лучше, чем ощущения рубилова с другими работами =).

Lynx: Отличное пати! Правда, сейчас его нужно называть фестивалем - это в большей степени отражает его суть. В основном я общался со сценерами из числа моих знакомых, заводил новые знакомства с теми, кого раньше знал только по никам. Из того, что запомнилось, сложно выделить что-то особенное... ну, может, играющие в PS2 охранники на входе =).

mindw0rk: Стал ли фестиваль лучше или хуже по сравнению с предшественниками? Какие были главные огрехи организаторов, какие нововведения ты считаешь особенно удачными? Как ЦЦ выделяется в сравнении с другими русскими и зарубежными демопати?

Xiod: Вай, какие коварные вопросы =). Дело в том, что это абсолютно некоммерческое мероприятие, после которого органайзеры остаются в минусах и тоннах претензий от участников. Так что я бы не судил их строго за огрехи. Самый большой глюк - это месиво в расписании показа работ, но это обычное дело для таких мероприятий. Что касается компо, работы в 64K интро и мегадемо однозначно стали лучше, графика бывала и покруче, а музыка оказалась откровенно слабой. В целом фестиваль стал заметно больше, но нововведений я не заметил, хотя можно сюда вписать конкурс рилтайм графикс. Можно привести также новое направление хак\сети, однако к демосцене это отношения не имеет. Народу, зато, было интересно, да и основным конкурсам они никак не мешали (лично мне эти конкурсы абсолютно до фени, в моем понимании в рамки цифрового творчеста или креатива, скажем, это никак не вписывается). Было еще цифровое фото, мне не понятно, зачем его вообще ввели. Ничего цифрового в нем не было вообще, люди просто прислали сюжетные фотки. В будущем хотелось бы в перерывах между компо видеть больше других работ, демок, просто повторов

Фраза про сравнение с другими российскими демопати вызывает легкий смешок. А они, кроме дихальта, есть? =). Дихальт имеет, конечно, не такой размах как ЦЦ, зато по отчетам людей там была очень теплая атмосфера общения. Если закрыть глаза на сбитый график и некоторые недочеты, Chaos Constructions образца 2006 года – праздник европейского уровня, как по количеству людей, так и по качеству работ.

Lynx: Введение нонстопа на пати и отличное помещение с двумя залами безусловно выводят ЦЦ на совершенно иной уровень. Он стал больше похож на западное пати с соответствующими затратами на проведение, привлечением серьезных спонсоров. Понравилось наличие трех проекторов в зале, на которых все время можно было найти что-нибудь интересное для себя. Vinnny, рулящий одним из бигскринов, очень отзывчиво относился к любым пожеланиям постоянно меняющихся людей вокруг. Показывал, рассказывал, записывал интересующимся демосценой диски. В общем, клевый чел =). Из огрехов оргов могу назвать их корявую систему показа работ, которая часто глючила и демонстрировал вместо красоты черный экран.

mindw0rk: Каким ты видишь идеальное демопати?

Lynx: Отдельный остров на Гаваях, большущий павильон со стеклянной крышей, на пляжах дублирующие бигскрины, лежаки/гамаки/бары, сценеров свозят туда нахаляву со всего света два раза в год, каждому выдают ноутбук с вайфаем, мобилу с внутренним номером и ником, в бесплатной столовой готовят закусь (креветок, омаров там всяких, игуан на палочке) и раздают на лотках по всей территории. Охрана из числа шарящих в компах, можно даже провести среди них чемпионат по CS/quake. Открытый танцпол в пляжной зоне, где лучшие музыканты сцены соревнуются, кто лучше заведет толпу. И все это, естественно, free for girls =).

mindw0rk: Какая обстановка сейчас царит на демосцене? Насколько велико это сообщество и вырос ли уровень работ за последние несколько лет?

Xiod: Растем потихоньку, появляются новые имена. Например, в этом году на ЦЦ засветились на полную мощь UNC+Preston, и если их самые первые работы имеют такой уровень, то через год это будут монстры демосцены. Много девушек появилось в графике, рисуют, скажем так, неплохо =). Сообщество напрямую зависит от информированности масс, поэтому надо работать в этом направлении. Многих талантов смущает то, что демосцена - это абсолютно бесплатно. Призы как таковые появились на ЦЦ в этом году, что очень приятно, хотя деньги для сценеров не являются главным стимулом. В invitation compo призовой фонд был 500$, но отсутствие премии никак бы не повлияло на количество присланных работ.

Теперь пару слов об уровне работ. Музыка, где была, там и осталась. Графика – та же ситуация. Три года подряд в первой пятерке одни и те же лица, которые периодически что- то занимают и на зарубежных конкурсах. Демо – уровень стал выше, есть много работ, которые уже не просто банальный openGL\dx, а с использованием сложных шейдеров и техники рендеринга.

Lynx: Обстановка нормальная такая, творческая =). Всех посчитать по головам не получится - кто-то уходит, кто-то приходит. Печально, конечно, что сцену покидают "бородатые" группы, но это жизнь и ничего с этим не поделать. Опыт, накопленный ими в течение многих лет, не пропадает бесследно. Молодые коллективы смотрят на всю эту прелесть и стремятся сделать лучше, больше, эффектней.

mindw0rk: Расскажи о самых активных сценерах и демосценовых группах, тех, кого считают фаворитами на всех демопати?

Xiod: Даже не знаю... если мы три года подряд занимаем первое место в мегадемо на ЦЦ, наверное, мы и есть фавориты =)). Хотя, совершенно себя так не ощущаю. Фавориты - это неправильное слово, правильнее сказать наиболее уважаемые лица. Для меня это:
bitl/7dump – человек, который делает релизы в совершенно разных номинациях, постоянный участник демопати, выпускает свой электронный журнал incube (скоро выйдет 3 номер);
fox – наверное, один из самых сильных кодеров сейчас на сцене. Написал много призовых 64кб интр, свой синтезатор, свою демосистему. Работал как в software rendering так и в
directX;
raynoa/mayhem - отличный художник и моделлер;
cooler&dj psych из группы psycho - организаторы millennium demoparty в Минске, где мы впервые засветились как Crolyx;
SandS – группа, которая, к сожалению, сейчас не столь активна, как раньше. Делает музыку, занимающую призовые места, содержит портал demoscene.ru;
Random и Frog - главные организаторы ЦЦ;
Товарищ preston – человек с альтернативным взглядом на музыку и вообще на все в мире;
Будущий мегамонстр цифровой графики UNC;
и многие другие. Главное, кого не назвал, не обижайтесь! Я про всех помню.

Lynx: Русская демосцена сейчас такая маленькая, что тут все фавориты. Не фавориты - только нубы, да и то до поры до времени (а время идет быстро, сам таким был =)). На зарубежном фронте наблюдаются серьезные потери в рядах монстров демосцены, так что неизвестно еще, кто там вырвется вперед. Могу высказать свое глобальное imho: в Германии лучшие кодеры, в Польше лучшие художники, в exUSSR лучшие музыканты, ну а в Финляндии неплохие бузеры =))).

mindw0rk: Расскажи о самых памятных и интересных моментах своей сценовой жизни.

Xiod: Самые интересные моменты - узнавать от друзей по СМС результаты конкурсов в поезде. Вряд ли с этим что-то может сравниться =).

Lynx: Каждое демопати, в котором участвуешь лично, можно смело называть памятным моментом сценовой жизни. Но для себя могу четко выделить случай, произошедший на Symphony`03. Там меня и еще несколько иностранцев в самый разгар пати вытащил на сцену организатор FlapJack/MadWizards и попросил сказать что-нибудь хорошее на своем родном языке. Это было настолько неожиданно, и так много внимания было приковано к этому моменту (там не эшафот ЦЦ`06 где-то в темном уголке, а огромная сцена в самом центре зала), что я от волнения забыл, на каком языке говорить. Начал на английском, потом переключился русский, и закончил на белорусском с финальной фразой: "Жывэ Беларусь!" =)). Еще в первый день пати Xiod слил все со своего фотика на ноут организаторам. Когда ближе к ночи некоторые орги изрядно повеселели, стали показывать всякий прикольный стафф с того самого бука. В общем, я чуть пивом не подавился, когда увидел себя, переодевающегося в поезде, на ОГРОМНОМ экране -))).

Иллюстрации к материалу


(c) mindw0rk, mindw0rk@gameland.ru
(c) "Gameland"

обсудить  |  все отзывы (0)  

[14780; 0; 0]




Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru





  Copyright © 2001-2019 Dmitry Leonov   Page build time: 0 s   Design: Vadim Derkach