информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проекте
Rambler's Top100Spanning Tree Protocol: недокументированное применениеВсе любят медАтака на Internet
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Анализ криптографических сетевых... 
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Простое пробивание рабочего/провайдерского... 
 400 уязвимостей в процессорах Snapdragon 
 Яндекс неуклюже оправдался за установку... 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / библиотека / underground
БИБЛИОТЕКА
вход в библиотеку
книги
безопасность
программирование
криптография
internals
www
телефония
underground
беллетристика
разное
обзор: избранное
конкурс
рейтинг статей
обсуждение




Подписка:
BuqTraq: Обзор
RSN
БСК
Закон есть закон



The Bat!

Они вершили историю: десятка самых влиятельных компьютерщиков
mindw0rk
Опубликовано: dl, 19.10.05 00:11

В компьютерной истории было много выдающихся имен. Тысячи людей внесли свой вклад и повлияли на будущее. Но некоторые имена стоит выделить особенно, так как без них мир был бы совсем не таким, каким мы знаем его сейчас. Я постарался отобрать десятку компьютерщиков, которые оказали наибольшее влияние на компьютерный мир. Их краткие биографии перед тобой.

10. Джеймс Кларк (1944 - )

Джеймс Кларк (слева)

У многих людей Netscape ассоциируется с именем Джеймса Кларка. Будучи одним из двух основателей известной компании, он представил миру видение того, каким должен быть веб браузер. Но он вряд ли попал бы в мой список только поэтому. Джеймс сыграл большую роль в развитии сетевых технологий, принимая участие во многих проектах и помогая амбициозным исследователям реализовать свои планы.

Первой серьезной работой Джеймса была разработка геометрических труб, которые использовались для увеличения скорости отображения трехмерной графики. В результате ему удалось сконструировать в 1979 г. геометрический движок – раннюю технологию для рендеринга сложных картинок на компьютере. В 1982 г. вместе с несколькими выпускниками Стэнфорда, Джеймс основал компанию Silicon Graphics Inc. Специализировалась она на выпуске графических станций. Правда, ранние модели были обычными терминалами, но уже спустя пару лет SGI наладила производство мощных UNIX-серверов для работы с графикой. Самой популярной машиной компании в то время стал IRIX. В середине 80-х гг. Silicon Graphics купила фирму MIPS, разрабатывавшую процессоры, и, благодаря ей, стало возможным заменить устаревшие процессоры Motorola 68000 на более мощные, сконструированные специально под графические станции. SGI также занялась созданием спецэффектов для Голливудских фильмов и быстро стала лидером в этой области.

В 1990 г. Джеймс решил оставить компанию и заняться чем-то новым. Больше всего его манили возможности компьютерных сетей. В 1992 г., вместе с Марком Андрессеном, автором одного из первых www-браузеров Mosaic, Кларк основал компанию Netscape и приступил к разработке нового браузера. В него вошло все лучшее, что было в Mosaic, плюс множество дополнений и усовершенствований. К лету 1995 г. 80% людей, которые серфили инет, делали это браузером Netscape. Но с выходом Windows 95 и намерением Microsoft продвинуть IE на пьедестал, позиции Netscape пошатнулись. Конкурировать с полностью бесплатным браузером, входящим в поставку ОС, было сложно. Компания, тем не менее, продолжила дорабатывать свой продукт, и вышедший вскоре Netscape 2.0 включал в себя поистине революционные возможности: фреймы, плагины, скрипты, Java, встроенные емейл и клиент для ньюсгрупп. Следующие несколько лет обе компании сражались за первые позиции своих браузеров, патчи выходили чуть ли не каждую неделю. Но в 1998 г. стало очевидным, что Netscape не сможет больше конкурировать с IE. И браузер стал бесплатным, распространяемым по лицензии Open Source.

В том же году Джеймс направил свои силы на увеличение эффективности систем здравоохранения и медицинской инфраструктуры. Появившаяся благодаря ему WebMD Corporation, является ведущим источником получения бесплатной медицинской информации и консультаций в сети.

9. Лоренс Робертс (1937 - )

Лоренс Робертс

Резюме Лоренса Робертса можно читать как раннюю историю Internet. В далеком 1965 году в Массачусетском Технологическом Институте он создал первую компьютерную сеть, используя пакетный способ передачи данных между МТИ и удаленным университетом. После такого успеха его пригласили в исследовательское агентство ARPA на должность главного инженера. И там, возглавив группу блестящих ученых, Лоренс приступил к разработке сети ARPANET. Следующие 6 лет Робертс полностью посвятил себя развитию сети, написав самостоятельно множество приложений, включая первый в мире почтовый клиент. В 1969 г. к ARPANET были подключены 4 компьютера, в 1973 г. их число возросло до 23. Начало было положено, технология работала, и дальше оставалось только совершенствовать ее и подключать новые узлы. Передав дальнейшую судьбу сети в руки Боба Кана и Винта Церфа, Лоренс оставил ARPA чтобы основать Telenet - первую коммерческую компанию, занимавшуюся предоставлением сетевых услуг. Именно в ней был разработаны протокол X.25 и сеть Telenet. Робертс возглавлял компанию с 1973 по 1980 гг, потом Telenet была продана компании GTE и стала подразделением сети Sprint. В 1983 г. Лоренс занял руководительскую должность в NetExpress, специализирующейся на факсах и телекоммуникационном оборудовании. А через 10 лет стал президентом в ATM Systems.

На протяжении всех этих лет, Лоренс Робертс участвовал во многих проектах, от разработки Ethernet свичей до IP роутеров. Сейчас он живет в Кремниевой долине и занимает пост вице-президента Caspian Networks – компании, как и все остальные в его послужном списке, развивающей возможности компьютерных сетей.

За свои заслуги Роберт Лоренс получил множество престижных наград и в мире телекоммуникаций пользуется безграничным уважением.

8. Деннис Ричи (1941 - )

Деннис Ричи

Имя Денниса Ричи часто упоминают в связке с Кеном Томпсоном. Даже награды за компьютерные заслуги им вручают вместе. На самом деле основная заслуга у них одна, но кто знает, каким был бы сейчас компьютерный мир, если бы в 1969 г. эта парочка не изобрела ОС UNIX.

Компьютерная карьера Денниса Ричи началась в 1967 г., когда он, идя по стопам отца, устроился в Bell Labs. К этому времени Деннис был уже опытным программистом и в Bell занимался написанием компиляторов для языков программирования. Чуть позже ему, вместе с несколькими другими учеными, поручили участвовать в разработке Multics – первой операционной системы с распределением времени. Как известно, проект слишком затянулся, и ничего хорошего из этого не вышло. В апреле 1969 г. команда Денниса, оставив работу на Multics, вернулась в Bell и занялась своими обычными делами. Тем не менее, Деннису и Кену хотелось написать свою ОС, на основе наработок и с учетом старых ошибок. Но руководство отказалось выделить для этого компьютер. Случай представился неожиданно. Кен однажды обнаружил в одной из лабораторий Bell старенький PDP-7 и решил портировать на него игру, которую он незадолго до этого написал. Для этого необходимо было не только скопировать код, но и полностью переписать программную среду. Томпсон предложил Ричи поучаствовать в работе и вместе они создали файловую систему, отвечавшую требованиям Space Travel (именно так называлась игра). В принципе, этого было достаточно для запуска программы, но программисты решили расширить возможности системы и внесли в нее многие дополнительные функции. Чем дальше, тем больше они углублялись в новый проект. Теперь это была уже разработка не оболочки для запуска одной игры, а создание настоящей ОС, именно такой, какую они хотели. После того, как Деннис и Кен представили UNIX сотрудникам, те сразу оценили ее гибкость и мощь, установив на все компьютеры компании. Копии системы также были разосланы в исследовательские институты, а через них об ОС узнал весь мир.

Помимо UNIX, Деннис занимался еще одним проектом, принесшим ему известность. Для более удобного портирования никсов на другие платформы, он написал новый язык программирования C, взяв за основу более простой BCPL. Несмотря на такую узкоспециализированную цель, C стали использовать в Bell для написания самых разных приложений. И, как и UNIX, из Bell он перебрался в ВУЗы, а оттуда – в массы.

Деннис Ричи по-прежнему работает в Bell Labs, занимаясь разработкой новых операционных систем и языков программирования. Из недавних проектов, над которыми он работал: ОС Plan9 и ОС Inferno.

7. Дуглас Энгелбарт (1925 - )

Дуглас Энгелбарт

Представляешь ли ты свой компьютер без мыши? А без виндов? А без емейла? А ведь этому и многому другому мы обязаны одному человеку – Дугласу Энгелбарту.

Дуглас родился в 1925 г. на маленькой ферме в Оригоне. В 1942 г. он окончил школу и поступил в университет изучать электронную инженерию. Когда начался военный призыв, он ушел в армию, но, вернувшись на родину, он продолжил обучение. В 1955 г. он получил научную степень в Университете Беркли и переехал в Стэнфордский университет, где полностью окунулся в научные исследования. Дуглас задолго до появления интернета предсказывал появление WWW, точно описывая структуру и особенности сети в своих научных статьях. В 1963 г. Энгелбарт основал свою собственную исследовательскую лабораторию, в которой стартовало сразу несколько компьютерных проектов. Самыми заметными из них стали NLS (oNLine System) – гипертекстовая электронная база данных, и специально разработанный по нее девайс «мышь», который не предназначался для общего пользования вплоть до середины 80-х гг. NLS со временем обрастала новыми возможностями. В ней появился первый в истории компьютеров графический интерфейс, основанный на всплывающих окнах (автором идеи стал Дуглас), е-мейлер, разные опции для печати текста. В программе были даже встроенные возможности проведения телеконференций, что казалось в 60-х гг чем-то фантастическим. И когда в 1968 г. Дуглас Энгелбарт презентовал конечную версию своего NLS на крупной компьютерной конференции в Сан-Франциско, это было как гром среди ясного неба.

В 70-х гг. лаборатория Дугласа участвовала в проекте ARPA по созданию компьютерной сети, а NLS использовалась для создания первой онлайновой базы данных. Именно Стэнфорд, в котором работал Энгелбарт, стал вторым узлом ARPANET. В 80-е годы Дуглас работал на пару корпораций, но там ему не давали проводить свободные исследования. Работа строго по графику, над запланированными заранее продуктами – такая жизнь была не для него и в 1986 г. Энгелбарт навсегда оставил корпоративный бизнес, вместе с дочерью основав свою собственную компанию Bootstrap Institute. Там он мог продвигать свои мысли, философию и идеи в массы, или заниматься исследованиями интересных ему вещей.

В 1997 г. Дугласа Энгелбарта наградили премией Лемельсона (500 тыс. долларов) за выдающийся вклад в компьютерные технологии, а чуть позже – престижной наградой Тюринга.

6. Стив Джобс (1955 - )

Стив Джобс

Активная компьютерная жизнь Стива Джобса началась в 1974 г. с частых посещений компьютерного клуба Homebrew вместе со своим давним другом Стивом Возняком. Ребята осваивали там новый мир технологий, знакомились с такими же, как они компьютерными фанатами, соревновались в программировании. Джобс в это время уже работал на компанию Atari, занимаясь разработкой простых игр, но амбиции у него были намного выше. Парню хотелось создавать собственные компьютеры, отличающиеся от IBM-овских монстров размерами и доступностью.

В 1976 г. Стив Джобс вместе с Стивом Возняком и Роном Вейном основали компанию Apple и приступили к разработке своего первого компьютера Apple I. 50 этих машин были куплены после презентации, организованной Джобсом владельцу компьютерного магазина. Окрыленный успехом, Стив решил продвигаться дальше и занялся поиском спонсоров для финансирования новых проектов. Ему повезло – один бизнесмен по фамилии Марккула поверил в него и инвестировал более 300 тысяч долларов в новую компанию. Этих денег хватило, чтобы разработать и разрекламировать Apple II – первый персональный компьютер в изящном корпусе, с цветной графикой и приличной на тот момент вычислительной мощностью. Компьютер пользовался большим спросом, и к началу 1980 г. оборот Apple Computer составлял уже 10 миллионов долларов. Именно Apple II положил начало эре персональных компьютеров.

На протяжении 80-х двумя основными проектами Apple были Lisa и Macintosh. Основной упор ставился на Лизу, так как в ней воплотились последние достижения компьютерных технологий и графического интерфейса. Но более простой и доступный Macintosh оказался намного более востребованным. Стив Джобс приложил максимум усилий, чтобы все узнали о возможностях мака.

В 1985 г. из-за разногласий с назначенным им президентом Apple, Джобс оставил Apple и создал новую компанию Next, которая занималась разработкой объектно-ориентированных языков, «пост-скриптумных» дисплеев и магнитно-оптических девайсов. Возвращение Стива в родную компанию произошло в 1996 г., когда Apple купила Next за 402 миллиона долларов. Джобс занял в ней руководствующий пост и, благодаря ему, переживающая не лучшие времена компания пошла в гору. Запущенный Джобсом проект iMac стал одним из самых удачных за всю историю Apple.

Сейчас Стив Джобс является лицом Apple Computer, а продукция его компании пользуется огромной популярностью во всех уголках мира.

5. Лоренс Эллисон (1944 - )

Лоренс Эллисон

У Лоренса Эллисона было не самое счастливое детство. Воспитывался он у приемных родителей, но мать умерла когда ему еще не исполнилось 18-ти, а отца посадили в тюрьму. Лоренсу пришлось самому заботиться о себе, и, подкопив немного денег, он переехал из Бронкса в более перспективный Беркли. На протяжении следующих восьми лет, Эллисон подрабатывал где придется, пока не устроился в компанию Ampex программистом. Там он разработал свою первую серьезную программу – большую базу данных под названием Oracle. В 1977 г. вместе с сотрудником из Ampex Робертом Майнером, Лоренс основал компанию Software Development Labs, занимавшуюся по большей части консультациями корпоративных клиентов.

Однажды Лоренс наткнулся на документ, написанный работником IBM и описывающий концепцию Structured Query Language (SQL). В IBM не видели коммерческого потенциала этой технологии, но Эллисон сразу понял, насколько перспективна идея. Вместе с Майнером они написали программу баз данных, совместимую с мейнфреймами и персональными компьютерами. Покупатели нашлись быстро и в честь той самой БД Лоренса, компанию решили переименовать в Oracle. В 1980 г. вместе с Лоренсом работало всего 7 человек, а годовой доход не превышал миллион долларов. После того, как IBM адоптировала SQL под свои компьютеры, доходы Oracle каждый год увеличивались вдвое.

В 1990 г., когда компания получила статус ведущего производителя ПО, появились первые неудачи. Привыкшие к стабильному росту менеджеры не сумели предугадать последствия появления новых игроков на софтварном рынке, и впервые в истории Oracle ее расходы превысили доходы. В следующем году все стало только хуже. Продажи Oracle упали на 80% и компания была на грани банкротства. Лоренс заменил большинство руководителей и менеджеров на лучших в своем деле, и это подействовало. Благодаря грамотной маркетинговой политике и выпуску новых мощных баз данных, Oracle удалось вернуться на прежний уровень. Ее продуктами пользовались банки, авиалинии, автомобильные компании и супермаркеты. А с распространением электронной коммерции доходы Oracle возросли многократно.

Сейчас Лоренс Эллисон входит в десятку богатейших людей планеты. А компания Oracle находится на втором месте после Microsoft по продажам ПО.

4. Джерри Сандерс

Джерри Сандерс

Сложно ли конкурировать с Intel? На этот вопрос лучше всего ответит тот факт, что десятки компаний-производителей микрочипов сошли с дистанции, навсегда оставшись в тени. Одним из немногих, кто отказался сдаваться, и, пожалуй, единственным, кому удалось соперничать с Intel, стал Джерри Сандерс, основатель AMD.

В начале 60-х, задолго до начала многолетней гонки, Джерри работал в полупроводниковой компании Fairchild Semiconductor. Несмотря на то, что с детства он мечтал о карьере актера, намного лучше у него получалось быть директором по маркетингу. Fairchild была успешной компаний, в которой работало множество гениальных людей, но в 1968 из нее по неизвестным причинам ушли основатели, создав новую компанию Intel. А еще годом позже, так же поступил Джерри Сандерс и семеро его коллег, дав рождение AMD. Первые месяцы, из-за отсутствия офиса и средств, парням приходилось трудиться в тесной комнате. Через 5 лет в AMD уже работало 500 человек, а объем продаж составлял 26.5 миллионов долларов.

В начале своей деятельности компания занимался апгрейдом чужих чипов, и продавала их по большей цене. В 70-х гг. AMD заключила договор с Intel о приобретении лицензии на первые процессоры Intel, и, построив свою первую фабрику в Техасе, в 1979 г. начала производство их клонов.

В 1982 г. IBM готовилась представить миру свой первый PC. Intel, как и следовало ожидать, стала главным поставщиком процессоров для него, но IBM хотела, чтобы поставщиков было, как минимум, двое. В том же году, AMD заключила новый контракт, по которому ей предоставлялись все новейшие разработки Intel, и компания могла использовать их для производства альтернативных чипов.

В 80-е годы AMD росла и развивалась, являясь одним из крупнейших производителей полупроводников. В то время, как Intel делала упор на развитие новых технологий, Джерри Сандерс все силы вкладывал в рекламу. В конце 80-х гг. AMD столкнулась с большой проблемой – появлением на мировом рынке азиатских производителей компьютерных комплектующих, конкурировать с которыми было просто нереально. Чтобы остаться на плаву, Джерри сократил часть сотрудников, и, дабы компания не обанкротилась окончательно, принялся искать новые меры. Для начала он заключил сотрудничество с Sony, но главная надежда была на создание новых процессоров по новейшим технологиям Intel. К этому времени отношения между ведущими производителями процессоров уже давно были на грани войны и в 1986 г. Intel отказалась предоставить AMD технические документации на чип i386. AMD подала иск в суд, следствие по делу длилось долгих три года. В 1991 г. суд вынес решение в пользу AMD, и Intel пришлось выплатить свыше 1 миллиарда долларов за расторжение контракта. AMD продолжила выпуск процессоров, на основе технологий конкурента, что привело к новым судебным искам, только теперь со стороны Intel. Судебные иски поступали еще не раз и все эта юридическая катавасия продлилась до 1994, закончившись последним соглашением между компаниями, по которому Intel передала права на производство старых моделей процессоров, но закрыла доступ к технологиям новых. Впрочем, к этому времени AMD уже освоилась сама, а после исторического слияния с NextGen в 1996 г. и выпуска серии процессоров K6, стала серьезным конкурентом для Intel.

Джерри Сандерс продолжает руководить компанией AMD и именно благодаря ему компания сейчас является ведущим производителем микропроцессоров, наравне с Intel.

3. Линус Торвальдс (1969 - )

Линус Торвальдс

Думаю, ты слышал про операционную систему Linux? Возможно ты даже продвинутый человек и юзаешь ее на своем компьютере. В таком случае ты наверняка знаком с историей этой операционки и вот что, пойди на кухню, покури. А я пока вкраце объясню остальным, кто такой Линус Торвальдс и как он попал в мой список.

Линус родился в Хельсинки и с самого детства увлекся компьютерами. Легко освоив программирование, он принялся клепать собственные игрушки. К 18 годам он уже мог написать программу практически любой сложности. В конце 80-х Линус поступил в институт на компьютерный факультет и там познакомился с ОС UNIX. Система запала парню в душу и он задался целью ее изучить. Для этого был куплен клон никсов Minix. Поработав с ней месяц, Линус быстро обнаружил, что многие приложения в этой системе далеки от совершенства. Но больше всего юного Торвальдса раздражал эмулятор терминала. Он задался целью написать собственный терминал и, практически не имея информации об архитектуре системы, принялся за дело. Новый терминал быстро обрастал наворотами – Линус старался сделать его как можно функциональнее, и постепенно программа стала напоминать уже не простое приложение, а полноценную ОС. Система Торвальдса получила название Linux и впервые была представлена людям летом 1991 г. Даже ранние версии, несмотря на сырость и наличие кучи багов, превосходила тот же Minix. А так как Linux был, в отличие от миникса, бесплатным, его популярность среди компьютерных энтузиастов росла в геометрической прогрессии.

Линус занимался доработкой Linux до 1997, после чего переехал в США и стал разрабатывать микропроцессоры для компании Transmeta. Но никто не представлял Linux без его автора, и было очевидным, что тот вернется. Так и произошло. В 2003 г. Торвальдс приступил к поддержке своего главного детища под крылом OSDL (Open Source Development Labs).

Сейчас Linux установлена на миллионах компьютеров во всем мире и является самой популярной сетевой ОС. А сам Линус Торвальдс стал примером для подражания для начинающих программистов, которые мечтают пробиться к вершинам славы.

2. Тим Бернерс-Ли (1955 - )

Тим Бернерс-Ли

Сейчас мы не представляем себе интернет без всех этих красочных сайтов, с ссылками и файлами. Кто знает, имели бы мы все это сейчас, если бы в 1991 г. выпускник Оксфордского университета Тим Бернерс-Ли не изобрел WWW.

В 80-е годы Тим работал в научной организации CERN. И он, как и многие сотрудники, испытывал неудобства с имеющейся системой обмена информации по сети. Если ученый хотел поделиться своим документом с другими, ему приходилось приводить его к определенному формату, совместимому с компьютерами CERN, и отослать по почте нужному человеку. Многие сотрудники жили в других странах, использовали совершенно разные компьютеры и программы, и такое правило отнимало кучу дополнительного времени. К тому же, если ученый хотел воспользоваться информацией из базы данных CERN’а, ему приходилось сначала связывался с Тимом (или другим сотрудником организации), и тот уже давал ему электронный адрес. Это было неудобно, и Тим знал, как улучшить процесс обмена инфой. В начале 80-х он для своих нужд написал программу Enquire, облегчавшую работу с личной базой данных. Все документы были оформлены в виде гипертекста и соединялись ссылками, что позволяло быстро находить нужную инфу. Тим подумал, что такая технология подойдет как нельзя лучше для обмена инфы в сети, и предложил руководству CERN’а разработать аналогичную систему для сети. Идея понимания не нашла, и молодой программист решил создать ее самостоятельно. В 1990 г. Тим написал гипертекстовый протокол и язык HTTP, а к концу этого же года первый в мире браузер под названием «WorldWideWeb». Первым веб-сервером, содержащим сведения о CERN и некоторые полезные документы, стал info.cern.ch. Несмотря на очевидные достоинства WWW (теперь можно было выложить документ для всеобщего доступа, вместо того чтобы высылать всем заинтересованным лицам на емейл), CERN отказался способствовать продвижению идеи, и Тиму ничего не оставалось, как обратиться к сетевому сообществу. Сетевые энтузиасты осознали перспективы, которые давало детище Тима, новая технология стала быстро набирать обороты.

Когда WWW стал по настоящему популярным, появилась необходимость в организации, которая бы занималась стандартизацией протоколов и контролем за развитием сети. С этой целью в 1994 г. был создан World Wide Web консорциум, или просто W3C. Руководителем его, конечно же, стал Тим. Он и сейчас занимает там высший пост, участвуя во всех ведущих международных конференциях, имеющих отношение к развитию сети.

1. Билл Гейтс (1955 - )

Билл Гейтс

Думаю, этот человек в представлении не нуждается. Самый богатый, самый известный и один из самых ненавистных среди компьютерщиков, Билл Гейтс, тем не менее, кардинальным образом повлиял на историю, и именно он возглавляет мой список.

В 1975 г., когда Билли был еще обычным студентом, отличавшимся от остальных разве что повернутостью на компьютерах, вместе с приятелем Полом Алленом он написал первую версию языка программирования BASIC. Запускалась она на древнем Альтаире 8800 с 4 Кб оперативки – именно такие компьютеры стояли в колледже. Осознав, что на программе можно срубить немного денег, парни создали компанию Microsoft и принялись портировать BASIC на другие платформы. Настоящим прорывом для юных программеров стал 1980 г., когда корпорация IBM заключила с ними контракт на разработку операционной системы DOS для своих PC. По глупости, IBM отдала Microsoft все права на ОС, а, так как единственным конкурентом MS-DOS был CP/M, стоивший на 210$ дороже (250 против 40), система Гейтса стала быстро стандартом де-факто. Билл провел агрессивную рекламную компанию своей ОС среди разработчиков PC клонов, и те также остановили свой выбор на MS-DOS. Деньги ребятишкам полились рекой.

В конце 80-х Microsoft и IBM наладили сотрудничество для производства новой операционной системы OS/2. Но из-за постоянных трений между руководством компаний по поводу дизайна, поддержки железа и UI, Гейтс прекратил сотрудничество с IBM и сфокусировал усилия на разработке Windows. Это должна была быть совершенно новая ОС с графическим интерфейсом. Хотя Билл Гейтс сам не изобрел виндошный интерфейс, а позаимствовал идеи у Apple, он правильно понял, что именно такой UI ждут пользователи. Простой, удобный, не требующий долгого изучения. В состав Windows вошли аналоги многих прикладных программ, включая браузер IE. В результате люди получили простую, удобную ОС с нужными программами, которые не нужно было докупать отдельно. Windows стала популярной сразу, и с каждым годом, благодаря грамотной рекламной компании, ее позиции среди ОС только укреплялись.

На протяжении 90-х Билл Гейтс расширял сферы интересов Microsoft. Компания занялась производством игр, большое внимание уделялось сетевым сервисам. И, если Гейтсу удавалось занять в какой-то области лидирующие позиции, он делал все, чтобы сохранить их. С 1993 г. Билл Гейтс сохраняет твердое первое место в списке самых богатых людей планеты от журнала «Forbes». Сейчас его состояние оценивается в 46.5 миллиардов долларов.


(c) mindw0rk, mindw0rk@gameland.ru
(c) "Gameland"

обсудить  |  все отзывы (0)  

[27312; 12; 7.83]





мини-реклама
автономные скуд для безопасности вашего бизнеса . грузовые шины с доставкой лучшее предложение в москве в Трак Молл

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru





  Copyright © 2001-2020 Dmitry Leonov   Page build time: 0 s   Design: Vadim Derkach