информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проекте
Rambler's Top100Где водятся OGRыПортрет посетителяСтрашный баг в Windows
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Анализ криптографических сетевых... 
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Умер Фредерик Брукс 
 Обход андроидной блокировки 
 Dropbox посеял 130 репозиториев 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / библиотека / underground
БИБЛИОТЕКА
вход в библиотеку
книги
безопасность
программирование
криптография
internals
www
телефония
underground
беллетристика
разное
обзор: избранное
конкурс
рейтинг статей
обсуждение




Подписка:
BuqTraq: Обзор
RSN
БСК
Закон есть закон




"Взломать можно практически все". Интервью с BiSHEP^TSRh.
mindw0rk
Опубликовано: dl, 17.02.05 02:17

Приятель, ты никогда не задумывался, откуда берутся все эти серийники, кряки, кейгены и прочие сладости, который позволяют тебе сэкономить копейку-другую на лицензионном софте? Ведь без этих плюшек у тебя бы 5 месячных зарплат уходило в неделю только на оплату установленного софта. Сегодня мое интервью с основателем одной из самых авторитетных и продуктивных российских crack-групп TSRh. О своей команде и своих взглядах на crack-сцену рассказывает BiSHEP.

mindw0rk: Биш, вкратце о себе. Имя, возраст, где учишься, какие имеешь хобби, чего ждешь от жизни, какие девушки тебе нравятся, каких людей уважаешь, каких не перевариваешь?

BiSHEP: Зовут меня Александром, живу в Москве, учусь в одном из московских университетов. Хобби - распитие спиртных напитков, спорт, тяжелая и электронная музыка. От жизни жду долгих лет жизни. Девушек люблю понимающих и послушных, таких как моя. Уважаю людей открытых, с нестандартным мышлением. А не перевариваю смазливых, правильных, модных педиков. Так же не люблю понты. Очень не люблю.

mindw0rk: Какой у тебя был первый комп? Через сколько месяцев/лет после его покупки ты принялся осваивать программирование? Откуда появился интерес к крэкингу? Твои первые крэк-релизы?

BiSHEP: Первым был вроде 486 DX2 66. Году в 1998 году, после того, как конкретно наигрался в думы и алладины, начал потихоньку программить. На бэйсике =)). Потом предпринимал неудачные попытки заняться хакингом. В основном это были эксперименты с социальной инженерией, использование чужих exploit`ов и следование рекомендациям статей из журнала «Хакер» :). Интерес к крэкингу появился в начале 99 года, после прочтения статьи о SoftIce. Первой сломанной прогой стал «HitProm», предназначенный для накрутки счетчиков на сайтах. После этого что-то внутри загорелось, любопытство быстро переросло в увлечение.

mindw0rk: Чем привлекателен крэкинг? Что он развивает? И вообще, неужели интересно копаться в непонятных буковках и циферках? :))

BiSHEP: Трудно объяснить человеку, который этим не занимается. Лично мне просто интересно. Думаю, каждый более-менее «продвинутый» пользователь интернета мечтал стать «кулхацкером». Другое дело, что у большинства из них дальше хотения ничего не заходит. И в крэкинге результат имхо не так важен, как сам процесс.

mindw0rk: Расскажи, как была образована группа TSRh. И как она развивалась со временем.

BiSHEP: Название мы с Oxen`ом придумали в 98 году. Как расшифровывается TSRh мы тогда еще не придумали, да и планов на будущее относительно группы не было никаких. Просто захотелось создать что-то свое. А 30 декабря 1999года появился официальный сайт :). К тому времени мы с Oxen’ом успели выпустить около тридцати двух релизов. Не было ни NFO, ни template`ов, ни структуры оформления. Вся инфа писалась в readme.txt. С приходом новых мемберов Nitrogen`a и Egoist`a, все заметно изменилось. В первую очередь это коснулось структуры релизов, появилась фирменные нфошки и многое другое. Основной проблемой по началу был хостинг – нас закрывали практически каждые 4 дня :). А потом нас приютил админ crackz.ws. Помнится, в то время мы были рады каждому посетителю, оставившему сообщение у нас в гостевой. Так как правил принятия в группу не было и из-за этого постепенно накапливалось много левых, неактивных мемберов. В настоящее время состав группы по сравнению с первоначальным в 2000 г. сильно изменился. Из старичков остались я, Oxen, Nitrogen и EGOiST. Более подробно об истории TSRh написал Nitrogen. Привожу здесь отрывок из его мемуаров:

Где-то до июня 2001 г. я варился в собственном соку. Почитывал сайты определенной тематики, что-то помаленьку ломал. На одном из таких сайтов - cracking4newbies – узнал о существовании некой группы The Sabotage Rebellion Hackers (TSRh). Зашел к ним на сайт, а там всякие кряки, туторы… Все это мне очень понравилось и на тамошнем форуме написал, что хотел бы вступить в группу. Дал ссылку на свою страничку, где выкладывал кряки и туторы собственного производства. Слово за слово, и я стал мембером TSRh.

Занимался тем, что ломал проги и посылал свои кряки другим членам гуппы, чтобы они выложили их на сайт. Но то, как они оформляли релизы, мне в корне не нравилось. Я вырос на релизах таких групп, как class, razor1911, motiv 8, ucf, а они оформляли свои nfo-шники потрясающей ascii-графикой. Мне хотелось, чтобы у нас было что-то подобное! До моего появления релизы TSRh оформлялись просто: кряк+readme.txt. Никаких file_id.diz, tsrh.nfo не было. Поэтому я набросал пробные nfo/diz файлы и написал на паскале программу, создающую их автоматически – нужно было только ввести нужные данные. Оставалось самое сложное - заставить других пользоваться этой программой. Со временем мне это удалось.

Мы продолжали ломать, выкладывать кряки, но нас мало кто знал. Нужно было как-то заявить о себе, начать раскручивать группу. Лично я делал это посредством форума forum.daphouse.com. Если кто-то искал кряк для программы, я ее ломал (или просил кого-нибудь из наших сломать ее), а потом сообщал на форуме, что программа сломана и кряк можно взять там то. Со временем люди стали нас узнавать, заходили на сайт. Кстати, к тому времени наш сайт удалили и у нас осталась простая страница со списком вышедших релизов. Свежие релизы добавлялись на верх страницы, старые сортировались по соответствующим буквам. Может кто-то еще помнит адрес: nitrogen-tsrh.chat.ru…

С хостингом биша прав - были постоянные проблемы. До тех пор, пока в 2002 г. нам не стал помогать parot (crackz.ws), за что ему респект.

Сначала в группе были окс, бишеп, др.нет и я. Позже подключился эгоист, манера работы которого напоминает бомбардировщик – то от него ничего не слышно, то как выложит сразу кучу релизов. Потом появились азл, байт, реалист... Работа шла полным ходом - мы приобретали все большую популярность. Нас даже стали узнавать на "сетевых улицах" ;). Потом азл договорился с челом, который предоставил нам место на фтп. Туда мы выкладывали свои релизы в течении долгого времени.

В 2002 г. с нами стали связываться лидеры различных 0day-групп, звали к себе. Ведь не смотря на то, что мы были новой командой, мы работали весьма успешно. Тем не менее мы отказывались и в итоге поработали совместно лишь с двумя: Crossfire и Energy.

Летом 2002 произошел случай "о котором писали в газетах" :). Азл был уличен в риперстве релизов у некоторых групп. Это очень сильно подорвало репутацию группы, но т.к никто кроме азла этим не занимался, мы все-таки остались на плаву. Спустя месяц после этого случая, Азл пропал и никто его больше не видел. Я, правда, пару раз замечал его в аське - он сказал, что попал в конкретную аварию и долго лежал в больнице.

До конца 2002 г. многие ушли, не выдержав требований. А требования у нас были жестокие - одного релиза в месяц было недостаточно. Я вообще считал, что три релиза в неделю - это разумный минимум. Сейчас поковырял поиск по базе – оказывается, в ноябре-декабре 2002 г. я поставил рекорды по кол-ву релизов 135/136 :).

Вспоминается разоблачение Бишепа. Оказалось, что он, работая в TSRh, также халтурил на сторону. Мне показалось странным, что TNT релизит те же программы, что и мы. Сперва я подумал, что это рипы. А потом в одном из бишеповских кряках обнаружил подпись z3k3/TNT. Позже я нашел упоминание о BiSHEP/TSRh в релизах TNT... просто биша порой тупил и, видать, не перекомпилировал кряки ;).

А Новогодняя ночь! Мда, как сейчас помню… Отпраздновал по-быстрому с родителями, на улице то ли холодно было, то ли еще чего, в общем гулять я никуда не пошел. Остался дома перед компом. Просто перед компом сидеть – не интересно, полез в ирк… а там скит сидит :)). Тоже типа празднует. Ну там поздравления, то да се… Короче, я сидел в новогоднюю ночь, базарил со скитом и всеми, кто был на канале. И вы не поверите, что я делал попутно. Кейгенил прогу!

mindw0rk: А сколько сейчас в TSRh мемберов? Какой процент из них русских? Насколько высок общий уровень команды?

BiSHEP: Примерно 20 мемберов, из которых русскоязычных - примерно две трети. Активных правда человек 14, у остальные жизненные проблемы: учеба, работа, кошка родила :). Поэтому они на некоторое время «заморожены». Общий уровень команды достаточно высок. По крайней мере, я считаю TSRh самой сильной public-командой в Росии.

mindw0rk: Как вы оформляете свои релизы? Есть ли у TSRh приоритетные направления? Основные достижения TSRh?

BiSHEP: В смысле оформляем? Zip-архив, в нем кряк\кейген + nfo + diz файл =). Все, как положено. Направлений нет. А о достижениях судить сложно – просто каждый делает что-то полезное для общества и группы.

mindw0rk: Как у вас с риалайфовыми тусами? В рамках группы или с другими кракерами.

BiSHEP: Всем мемберам встретиться очень проблематично, так как все разбросаны по разным странам и континентам. Не всем по карману ехать в Доминиканскую республику и наоборот в Россию. Кто живет близко друг от друга - встречались несколько раз. Планы относительно общих сборов существуют года 2, но никак не можем определится с местом, временем и финансовыми трудностями. С другими крэк-группами не тусили. Думаю, может на 10-летие группы все же соберемся. Главное чтоб не в местах, не столь отдаленных :)).

mindw0rk: Насколько TSRh активна сейчас? Сколько в среднем релизов вы выпускаете в месяц? В какую сторону идет развитие группы?

BiSHEP: В среднем мы делаем 100+ релизов в месяц. Конечно, было и лучше - в 2002-2003 годах ежемесячных релизов выпускали более 2-х сотен. Но теперь многие работают\учаться\уделяют время семье и т.д. Все-таки реверсинг –не самое главное в жизни ;-). Конкретного направления развития нет. Каждый мембер просто постепенно учится, повышает свой уровень.

mindw0rk: Ты наверняка общался со многими крэкерами. Какие это люди? Понятно, что все мы разные, но попытайся найти общие черты, присущие большинству крэкеров.

BiSHEP: Обычные люди. Хотя, наверное, не все назовут компьютерщиков «обычными» :). С ними вполне можно поговорить не только о прогах, но и «за жизнь». А еще это в большинстве образованные люди.

mindw0rk: Расскажи о самых интересных моментах из твоего крэкерского прошлого. Может быть, ты сутками ломал какую то защиту, хотя решение было совсем рядом? Или тебя вызывал на разговор по душам Дмитрий Чепчугов? :).

BiSHOP: Все и не вспомнишь. Иногда ломание проги занимало несколько минут, а иногда растягивалось на несколько дней. Особенно если наталкиваешься на что-то новое. Дмитрий Чепчугов ? А кто это ? :)) Были, конечно, грозные письма от авторов программ. Некоторые выражали свое недовольство в форме: MOTHER FUCKER! GO TO FUCK HIMSELF! FUCKEN SCUMBAG! SHIT FACE! FUCK YOU ASSHOLE! Для таких у меня всегда ответ один. Если же кто-то просит нормально и без понта, тот релиз удаляется сразу же. Мы ведь не какие-то бессердечные подонки :).

mindw0rk: Расскажи вкратце о 0day и public сценах. Чем они отличаются, и какая жизнь в них кипит?

BiSHOP: Насчет 0day говорить ничего не буду, так как это не принято. Кто знает, тот знает, кто хочет узнать - узнает :). Из известных 0day команд можно выделить CoRE, ROR, SSG и др. Перечислять можно до посинения, т.к. сейчас их навалом. Имхо 0day слишком замкнутая структура. Public-сцена более открыта для общения с народом. Список наиболее активных public-команд можно найти тут: http://zor.org/zornews.

mindw0rk: Какие люди, на твой взгляд, больше всего повлияли на развитие русской крэк-сцены? Кто внес наибольший вклад в ее историю?

BiSHOP: Повлияли все, кто хоть что-то релизил. Комментировать второй вопрос не буду, чтобы никого не обидеть ;-).

mindw0rk: "Хакером всех времен" можно назвать Кевина Митника. А кого можно назвать "крэкером всех времен"? :)

BiSHOP: Не думаю, что Кевина Митника можно назвать хакером всех времен. Просто его поймали, и он получил известность. Есть много хакеров не хуже, которых просто не поймали и о них не знают. Насчет крэкера всех времен - никто не даст точного ответа. Имхо вопрос сам по себе неправильный - такого не бывает, что кто-то лучше всех. У нас тут олимпиады не проводятся, нельзя сказать, кто лучший. Можно сказать, кто выделяется. Но в целях их безопасности называть имена не буду.

mindw0rk: Существует ли русская warez/крэксцена сейчас? Обоснуй свое мнение. Где сейчас в основном общаются российские крэкеры?

BiSHOP: Варез и кряк сцены – это абсолютно разные вещи. Сам посуди, что делает варез-сайт? Распространяет то, что сломали крякеры =). Т.е., по большому счету, он посредник. Отсюда вывод – для варез-«сцены» много ума не надо. Поэтому в мире так много «супер-мега-рулезных сайтов имени меня». Надписи большим шрифтом: «Самый свежий варез, appz, crackz и тд.» уже режет глаза :). Конечно, есть и нормальные сайты. Wzor.net, kpnemo.ru и т.д., но их мало. Общаются крэкеры где угодно. Форумы, ICQ, IRC, krovatka.ru :)

mindw0rk: Какие навыки, помимо, программирования нужно иметь, чтобы успешно взламывать софтварную защиту?

BiSHOP: Никаких навыков больше не нужно. Просто занимайся крэкингом и повышай свой уровень. Если хочешь ломать на очень высоком уровне – может понадобиться высшая математика. Тоже на высоком уровне.

mindw0rk: Какие закладки в браузере должен иметь каждый уважающий себя крэкер?

BiSHOP: http://xtin.org, http://cracklab.ru, http://wasm.ru, http://google.com. Остальных рекламировать не буду.

mindw0rk: Есть ли среди твоих друзей/знакомых наглядные примеры того, как благодаря навыкам в крэкинге они получили высокооплачиваемую работу?

BiSHOP: Таких примеров нет.

mindw0rk: Лучшая на твой взгляд защита на рынке?

BiSHOP: Не будем делать рекламу программистам и выделять конкретные протекторы, но хорошие есть. Хотя сломать можно практически все – это вопрос времени :).

mindw0rk: Я слышал, существуют какие-то аппаратные методы защиты. Расскажи об этом поподробнее.

BiSHOP: В связи с небольшим распространением таких защит, их можно считать более надежными, особенно при правильном использовании. Хотя некоторые крэкеры считают их очень легкими. В любом случае, процент взлома программ, защищенных электронными ключами, намного ниже, защищенных другими методами. Причина в том, что не так много крэкеров сталкивались с электронными ключами.

mindw0rk: Считаешь ли ты, что занимаешься противозаконной деятельностью? Что ты скажешь на суде, если тебя, не дай Бог, обвинят в нарушении копирайтов или чем-то еще более страшном?

BiSHOP: Практически не считаю, ведь конкретной статьи о крэкинге нет. У нас в стране не было ни одного суда над крэкером. Статьи против компьютерных преступлений в основном направлены на борьбу с вирусами и взломщиками сайтов, а не с крэкерами. Очень трудно доказать, что определенный крэк или кейген создан именно тобой. На нем ведь нет отпечатков пальцев :)). Да и выделить крэки в отдельную группу сложно. Ведь в определение: «прямым образом модифицирует программу» попадают те же WinZip с WinRar’ом. Нюансов и неопределенности в этом вопросе много, и у каждого свои "отмазы" :).

mindw0rk: Зарубежные СМИ оценивают ущерб софтварных компаний от деятельности пиратов в десятки миллиардов долларов. Насколько, по твоему, реально велик ущерб?

BiSHOP: Ты мне скажи, что за СМИ и сколько им заплатили! :)) Как-то никогда не задумывался об ущербе. Если у человека есть деньги, ему нужна программа и нужна квалифицированная тех. поддержка - он не будет искать крэк, а просто ее купит. К тому же большинство российских производителей делают скидки для жителей стран СНГ, а иной раз создают бесплатные лицензии. Так что все в руках производителя - делать достойную защиту или разумные цены :).

mindw0rk: Как ты думаешь, влияют ли крэкеры на развитие компьютерной индустрии? И если да, каким образом?

BiSHOP: Да, влияют. Они дают почву для конкуренции. Нет конкуренции – нет стимула, нет прогресса, нет развития продукта. Больше крэков - лучше защита, лучше защита - больше денег, больше денег - лучше жизнь у производителей и интересней у крэкеров :).

Выдержка из TSRh FAQ

Q: I can't download anything! I get an error message!
A: FTPs are down or maybe closed. Don't ask about this shit on the board!
Q: Does TSRH send cracks by e-mail?
A: No. We don't have time for this shit.
Q: You ignored my message!
A: Most likely this has happened for one of the following reasons:
  1) You have not provided the question (lame).
  2) Request for the program has not been accepted because:
    a) You have not read the rules properly.
    b) You have written and improper request.
    c) You requested something that is already cracked or readily available.
  3) We don't like you :)
Q: Fuck you! Your team sucks! Your cracks aren`t working!
A: FUCK YOURSELF MOTHERFUCKER! DON'T COME BACK BITCH!

Официальный сайт TSRH:

Иллюстрации



(c) mindw0rk, mindw0rk@gameland.ru
(c) "Gameland"

обсудить  |  все отзывы (3)

[39280; 17; 8.82]




Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru





  Copyright © 2001-2022 Dmitry Leonov   Page build time: 0 s   Design: Vadim Derkach