информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проекте
Rambler's Top100Страшный баг в WindowsПортрет посетителяЗа кого нас держат?
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Анализ криптографических сетевых... 
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Три миллиона электронных замков... 
 Doom на газонокосилках 
 Умер Никлаус Вирт 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / блог / архив / 2009
АРХИВ
архив
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
archive





мониторноэпопейное
18.09.09 01:25 // оригинал

Поставил точку с запятой в длящейся с весны истории с 3008-м деллом, основательно офигев под занавес.

Мой во всех отношениях замечательный монитор через пару месяцев после покупки начал дурить с подсветкой. Дурость заключалась в том, что где-то через 10-15 минут после включения/просыпания подсветка начинала моргать (с характерным потрескиванием в правом нижнем углу) и выключаться, иногда напоследок вспыхивая ярким светом. Выключение/включение монитора на некоторое время его оживляло, потом он опять отрубался, через несколько таких циклов он окончательно очухивался и продолжал работать без проблем. Сначала симптомы проявлялись не каждый раз, потом стали регулярнее, время жизни до отрубания стало сокращаться буквально до секунд, количество циклов для прочухивания увеличиваться - т.е. развитие эффекта налицо, воспроизводимость полная. Думал на видеокарту, но поскольку при отрубании переставало работать даже экранное меню выбора источника сигнала, эту версию отверг, о чем потом пожалел, но об этом позже. Все симптомы указывали на плохой контакт или какой-то элемент, сходящий с ума в определенном диапазоне температур, и приходящий в себя при полном разогреве. К тому же постукивание по правому краю корпуса в момент начала моргания вроде бы приводило к немедленному отключению. Не отключая монитор днями/неделями, дотянул до отпуска и за пару дней до отъезда повез его в сервис.

А надо сказать, что делловская гарантия - это отдельная песня, сервисов по Москве несколько, но каждый привязан к дистрибьютору, который привез девайс, и чужие железки чинить не будет. По телефону из гарантийного талона серийник монитора за свой не признали и отправили в другой сервис. Тут была сделана первая ошибка - в него мы поехали, не дожидаясь проверки, признают ли нас они. Выяснилось - ни фига, и где-то в течение часа после приезда сервисы перезванивались между собой и делловским представительством, пытаясь понять, кто ж должен взять монитор в ремонт. Все, до чего удалось договориться - что нужно ехать назад в Флеш, пусть там разбираются. Что слегка насторожило, распакованный в процессе обсуждения монитор преспокойно выстоял весь этот час, никак не проявив свою моргающую сущность. В Флеше через некоторое время нашли, кто ж отвечает за ремонт, и даже к нашей радости не погнали нас на Волгоградский проспект, а забрали коробку сами.

Практически за несколько часов до отъезда нам перезвонили с радостным известием, что в сервисе монитор проработал сутки, не воспроизведя проблему. Рассказал, что проблемы возникают только в ближайшее время после включения, предположил, что может быть дело в разрешении (2560х1600 держат далеко не все видеокарты, при покупке и в первом сервисе их, например, посмотреть не удалось), и с не вполне спокойным сердцем уехал загорать. Там нас не тревожили, после приезда перезвонили в Флеш, там тоже сказали, что больше от сервиса свистков не было. И тут я на некоторое время успокоился, ожидая завершения законных 45 дней и уже начиная готовиться к возврату или обмену - поскольку, как сказали и в Флеше, и знающие люди, мониторы Делл у нас не чинит. Это было второй ошибкой - нужно было не ждать, а активно их дергать - как выяснилось позже, в сервисе, попробовав еще разок, проблему опять не воспроизвели и успокоились. Когда к концу августа все выяснилось, я еще раз предложил попробовать с полным разрешением, там еще с неделю искали подходящую видеокарту, наконец нашли, опять не воспроизвели, и вернули в магазин. Итого я просто на пару месяцев отправил монитор погулять, хорошо хоть получив его назад целым (не считая потерянной где-то между сервисом и магазином коробки, забирать без которой монитор мы категорически отказались).

Проверив монитор в магазине (все работало), повез его домой. Оставалось две версии: что по пути в ремонт что-то внутри растряслось, или что вылезла какая-то несовместимость с видеокартой (с другим монитором она отработала без проблем, но мало ли что там творится на таких разрешениях). Второй вариант меня устроил бы больше, поскольку все равно менять ее уже давно пора. Дома монитор отключился сразу, не дожидаясь традиционных 10 минут. Стоило бы сразу проверить его работу с ноутбуком, но простого vga-шнурка (отдельный привет сони, держащей только hdmi и vga) под рукой сразу не нашлось, так что удовольствие пришлось растянуть. Но версия с растряхиванием вроде бы отвалилась - поскольку сложно допустить такую хитрую тряску по пути в сервис, после которой все заработало, и по пути домой, после которой перестало (я бы еще мог сомневаться в честности сервиса, но все-таки своими глазами видел монитор работающим в двух разных местах через час после и за час до отрубания дома).

Прокручивая в голове цитату из ВГВ "интересно, что ты будешь делать, если окажется, что это обыкновенный доброхот-энтузиаст", притащил видеокарту из рабочей машины домой и, увидев привычную картину маслом, понял, что разумные варианты полностью закончились. С учетом того, что тот же эффект дало и подключение к ноутам, стала вырисовываться полная мистика - за пределами дома монитор работает, дома же не работает ни с двумя видеокартами, ни с двумя ноутбуками. Разговаривать при таком раскладе в сервисе особо не о чем, проблема не воспроизводится - проблема не их.

В принципе еще мог быть вариант того, что соединение с моей видеокартой так давало по мозгам монитору, что он на некоторое время ненормально реагировал и на другие источники, но выдержка в выключенном состоянии в течение нескольких часов его отсекла. Осталась версия ну совсем уж последней надежды - что дело в питании и несовместимости с сигналом от упса, но и втыкание в незащищенную линию, и даже в кухонные розетки, куда вроде проводили заземление, никак не помогло. Что с упса, что с розеток шли нормальные 224-228 вольт, без всяких всплесков и аномалий. Допустив, что может быть дело в каких-то совсем уж экзотичных характеристиках питания в нашем доме, стал уже договариваться со знакомыми, где бы еще потестировать монитор, хотя и без особой надежды.

Однако перед тем как отвозить, все-таки решил проверить всплывшие воспоминания об отрубании при постукивании по правой стороне. Воспроизвелось на ура. После небольших экспериментов выяснилась замечательная вещь - нажатие на экран у правой границы, равно как и сжатие средней части правой стороны рамки приводит к резкому улучшению поведения, вплоть до полного исцеления (это пока точно утверждать не берусь, возможно, он просто быстрее прогрелся во время этих экспериментов, чем во время кратковременных морганий при выключении/включении). Видимо, дело все-таки в плохом контакте, и самая первая версия все-таки была верной (тут вообще вся панель имеет небольшой люфт в направлении, перпендикулярном поверхности экрана, так что может быть еще и привет кривой сборке). Ну а чудесное оживление в сервисе с последующим умиранием дома объясняются просто - ребята доставали монитор через верх коробки, держа его ровно за середину рамки и тем самым временно реанимируя, дома же я аккуратно снимал коробку (там специальные защелки) и вынимал его значительно нежнее. Бывают иногда и такие совпадения, да.

Тут бы и броситься в сервис с криками "я же говорил", но очень не хочется влезать во все это, только-только заполучив игрушку назад. К тому же шансы на то, что его не будут чинить, слишком велики, а покупка нового - уж больно хлопотное дело. До конца гарантии еще два с лишним года, если симптомы перейдут в запущенную фазу, отвезти всегда успею. Глядишь, к тому моменту и что-нибудь повкуснее появится.

 
теги: глюки, железки  |  обсудить  |  все отзывы (0)  |  обсудить в LJ [1875]
назад «  » вперед

аналогичные материалы
клавиатурнобессонное // 15.03.21 15:47
аимешное // 19.12.20 12:55
яблочноучебное // 11.09.20 18:34
яблочноотличное // 14.07.20 15:37
памятное // 18.06.20 00:59
бунтороботное // 11.07.19 22:17
асусноапгрейдное // 23.06.19 22:29
бироуминговое // 15.05.19 19:02
регистрационнонервное // 08.05.19 00:41
аккумуляторносонное // 03.01.19 12:14
 
последние записи
песчаное // 13.03.24 18:05
макоудаленное // 29.01.24 23:10
разнонедельное // 07.12.23 15:09
qtменюшное // 29.09.23 23:47
неестественноинтеллектуальное // 29.09.23 16:50
основательное // 18.09.23 00:15
отпускное // 06.08.23 00:26
вчерашнезавтрашнее // 02.07.23 15:25
позитивное // 27.06.23 13:05
тейлскейлное // 18.04.23 20:43


авто венгрия вырвиглаз германия глюки греция гуглемап драйверы египет железки журнализм империя добра испания италия кино кипр клоуны книги криворучки оспорт португалия программизм сайт софт стрим студень турция уродцы фото франция цацки чехия читалки android bq e51 eeepc from facebook hd2 hpc htc ipad iphone onlime vista windows 10 windows 7 windows 8 yota



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru



  Copyright © 2001-2024 Dmitry Leonov   Page build time: 0 s   Design: Vadim Derkach