информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проекте
Rambler's Top100Атака на InternetЗа кого нас держат?Портрет посетителя
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Анализ криптографических сетевых... 
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Microsoft обещает радикально усилить... 
 Ядро Linux избавляется от российских... 
 20 лет Ubuntu 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / блог / архив / 2011
АРХИВ
архив
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
archive





образовательное
03.02.11 12:49 // оригинал
Тут на днях на ежелисте поднялось обсуждение нового проекта образовательного стандарта и письма против него. Как человек занудный и не терпящий пробежек толпой, скачал этот проект и вчитался в него - благо, он всем доступен. По итогам могу сказать следующее:

Полное ощущение, что большинство подписантов текст не читало, а прибежало покричать за компанию. Стоны акакжебезлитературы, акакжебезматематики не вполне понятны - в каждую предметную область заложен некий общий aka интегрирующий курс, который возьмут те, кому важнее другой профиль. Под это явно верстались "русская словесность", "обществознание", "математика и информатика", "естествознание". Причем как минимум этот один общий курс на направление должен быть выбран, без Достоевского с Толстым остаться не дадут. И базовые требования в этих интегрированных курсах заложены вполне нормальные. Я бы даже сказал, что интегрирующие курсы по описаниям не сильно уступают тому, что сейчас читается всем подряд - если вообще.

Вот, например, цитаты из описания интегрирующего курса по словесности:
1) сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры; сформированность интереса к чтению художественной литературы;
2) понимание литературы как художественной модели мира (на материале выдающихся произведений отечественной и мировой литературы XIX – начала XXI в.);
3) знание образцов классических текстов русской и мировой литературы, помогающих школьнику осмыслить ее непреходящую историко-культурную и нравственно-ценностную роль, обеспечение на этой основе культурной и национальной самоидентификации;


От профильных же программ такое ощущение, что это такая попытка легализовать то, что и так реально происходит после выбора "куда пойти". Причем если они реально будут выполняться, ВУЗам придется серьезно перетряхивать программы первых курсов.

Цитаты из требований к профильным курсам по русскому, литературе:
7) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
8) овладение различными приёмами редактирования текстов;
9) сформированность умений нормативного употребления языковых единиц, оценивания устных и письменных высказываний с точки зрения эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
10) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности.

2) понимание и осмысленное использование в читательской и интерпретационной деятельности понятийного аппарата современного литературоведения;
3) владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста (в том числе произведений современной отечественной и мировой литературы);
5) владение начальными навыками литературоведческого исследования историко-литературного и теоретико-литературного характера;
6) умение анализировать художественный уровень трактовки литературного произведения представителями других видов искусства (графика и живопись, театр, кино, музыка);
8) сформированность представлений о принципах основных направлений русской литературной критики.

По информатике:
Интегрированный курс:
9) умение использовать готовые компьютерные программы для построения, проведения экспериментов и наблюдений на плоскости и в пространстве, использовать программы, позволяющие проводить эксперименты и наблюдения динамически (в движении);
10) умение записывать различные виды информации на естественном, формализованном и формальном языках, преобразовывать одну форму записи информации в другую, выбирать язык представления информации в соответствии с поставленной целью;
11) умение использовать основные методы и средства информатики: моделирование, формализацию и структурирование информации, компьютерный эксперимент при исследовании различных объектов, явлений и процессов; умение использовать основные алгоритмические конструкции;

Базовый уровень:
2) владение алгоритмическим мышлением, понимание необходимости формального описания алгоритмов;
3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;знание основных конструкций программирования (ветвление, цикл, подпрограмма); умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
4) владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования; отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
5) представление о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса), о способах хранения и простейшей обработке данных; понятие о базах данных и средствах доступа к ним; умение просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных (электронные таблицы, средства построения графиков и диаграмм, гипертекст, мультимедиа);

Профильный:
2) овладение понятием сложности алгоритма; знание избранных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;
3) владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных (целые, вещественные, символьные, строковые, логические) и структурах данных; умение использовать основные управляющие конструкции;
4) владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;
5) сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов (графы, деревья, списки и т.п.), знание их простейших свойств и алгоритмов анализа этих объектов; представление о кодировании и декодировании данных, о причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
6) сформированность представлений о тенденциях развития компьютерных технологий, об операционной системе и основных функциях операционных систем, об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
9) владение опытом построения и использования моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами.


Основные претензии, с которыми на первый взгляд можно согласиться - 40% на фигню в лице ОБЖ, физкультуры и невнятной "России в мире" и ограничения на выбор 1-2 предметов по направлению.

С другой стороны, фигни в старших классах всегда было много - вспомните этику и психологию, нынешние задуховные курсы. Реально все равно все будет зависеть от школ, и у нормальных пространство для маневра есть - та же "Россия в мире" выглядит смесью обществоведения, экономической географии и последних разделов истории СССР (кстати, забавно сравнить фрагмент протестного письма, где поминают "историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения" и кусок из описания этого загадочного предмета: "сформированность знаний о месте и роли России как неотъемлемой части мира в контексте мирового развития как определяющего компонента формирования российской идентичности"). Плюс в эти 40% входит и индивидуальный проект, в который, насколько я понимаю, вполне можно впихнуть продвинутую работу в выбранной области. В общем, не восторг, но и не ужас-ужас.

Ограничение на 1-2 курса - да, выглядит жестковато. Но тут, похоже, авторы влетели в чисто арифметическую проблему - как впихнуть все в ограниченные часы, оставив по непрофильным направлениям хотя бы интегрирующие курсы. Т.е., как ни забавно, проблема не в том, что авторы проекта злонамеренно собираются оставить за бортом великую русскую литературу - а в том, что они не дают этого - скажем, взять три математики ценой полного отказа от литературы. И это понятно - в таком случае вой был бы значительно сильнее.

Update: ну, как выяснилось, при необходимости 1-2 курса можно довести и до 3 с помощью курса по выбору, так что эта претензия по большей части снимается. А тем, кому мало трех курсов подобной интенсивности, наверное, нужно по-быстрому заканчивать экстернат и валить из школы.

 
обсудить  |  все отзывы (0)  |  обсудить в LJ [1371]
назад «  » вперед

последние записи
ihrkampfное // 02.10.24 16:30
отпускное // 08.07.24 23:02
синхронное // 13.06.24 18:07
автоматизаторское // 16.05.24 18:12
песчаное // 13.03.24 18:05
макоудаленное // 29.01.24 23:10
разнонедельное // 07.12.23 15:09
qtменюшное // 29.09.23 23:47
неестественноинтеллектуальное // 29.09.23 16:50
основательное // 18.09.23 00:15


авто венгрия вырвиглаз германия глюки греция гуглемап драйверы египет железки журнализм империя добра испания италия кино кипр клоуны книги криворучки оспорт португалия программизм сайт софт стрим студень турция уродцы фото франция цацки чехия читалки android bq e51 eeepc from facebook hd2 hpc htc ipad iphone onlime vista windows 10 windows 7 windows 8 yota



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru



  Copyright © 2001-2024 Dmitry Leonov   Page build time: 0 s   Design: Vadim Derkach