Обновление Яндекс.Диска поломало Windows
dl // 03.12.13 00:08
После установки вышедшего в конце ноября обновления Яндекс.Диска 1.1.6 у ряда пользователей Windows 7 возникли многочисленные проблемы с системой - слет активации, потеря системных файлов, драйверов видеокарт и т.п.
[Не забывайте при копировании материала указывать полный адрес источника: //bugtraq.ru/rsn/archive/2013/12/01.html]
Выяснилось, что в некоторых ситуациях вместе с предыдущей версией инсталлятор Яндекс.Диска пытался удалить весь системный каталог (а по некоторым отзывам и вовсе весь системный раздел). Пользователям с включенным UAC повезло чуть больше, но и у них как минимум терялась активация (особенно "приятно" было тем, у кого все это обновление прошло автоматически).
Причем проблема с деинсталлятором, судя по всему, возникла несколько билдов назад, так что простое удаление версии 1.1.5, как и обновление 1.1.5->1.1.7, может привести к столь же печальным последствиям. Судя по всему, срочно выпущенная версия 1.1.8 все-таки разруливает ситуацию, хотя испорченные системы это уже не спасет, их все равно придется реанимировать вручную. Число пострадавших пока не поддается даже приблизительному подсчету - многие пользователи вообще не поняли, что проблемы связаны с ЯД, традиционно виня в них Windows или вирусы.
Все это не может не напомнить аналогичное головотяпство двухлетней давности.
Представители Яндекса в отдельных комментариях и личных письмах приносят свои извинения пострадавшим, признают проблемы с удалением версии 1.1.5, ранее установленной из-под администратора либо для всех пользователей, призывают ни в коем случае ее не удалять, а обновлять на стабильную версию 1.1.8. Блог ЯД пока хранит молчание, хотя пользователей стоило бы оповестить и не только через сторонние ресурсы.