информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проектеRambler's Top100
Атака на InternetSpanning Tree Protocol: недокументированное применениеПортрет посетителя
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Анализ криптографических сетевых... 
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Google заблокировала 2 с лишним... 
 Бэкдор в xz/liblzma, предназначенный... 
 Три миллиона электронных замков... 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / форум / programming
Имя Пароль
ФОРУМ
все доски
FAQ
IRC
новые сообщения
site updates
guestbook
beginners
sysadmin
programming
operating systems
theory
web building
software
hardware
networking
law
hacking
gadgets
job
dnet
humor
miscellaneous
scrap
регистрация





Легенда:
  новое сообщение
  закрытая нитка
  новое сообщение
  в закрытой нитке
  старое сообщение
  • Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
  • Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
[офф] Действительно миф. 12.08.03 11:53  Число просмотров: 1258
Автор: DPP <Dmitry P. Pimenov> Статус: The Elderman
Отредактировано 12.08.03 12:12  Количество правок: 1
<"чистая" ссылка>
> Существет теоремка о том, что оптимальная система счисления
> - это e (2,8). Соответсвенно 3 ближе к е, чем 2...

Это настолько оптимально, насколько и бесполезно.

> Короче, нам в институте как-то говорили, что существовала
> одна советская большая тачка, работающая именно так! Т.е.
> бит - это не 0|1, а 0|1|2 или -1|0|1 Никто не слышал об
> этом?

Ну создали такую машинку ради спортивного интереса, а дальше что. Эсли бы это было столь полезно, то сейчас все машины бы в троичной системе работали. Если бы для двоичного представления необходимо было 2*N транзисторов, а для троичного 3*N, и актуально стоял вопрос об уменьшении колисечтва транзисторов в регистрах хранения/памяти, то на троичную перешли бы. А что мы сейчас имеем: один бит - один транзистор и конденсатор, а для троичной если транзисторов пара потребуется - то эффестивность только уменьшается (количество ячеек меньше в полтора раза, а транзисторов в два раза больше).
Болше количество состояний одного знака - меньше надо знаков для представления одного и того же числа. Количество знаков, необходимых для представления чисел в заданном пределе определяется как произведение основания системы счисления представления числа (количество цифр системы) на логарифм по основанию этой системы от максимального числа (количество знакомест). То есть сколько цифр надо для представления любого числа не больше заданного. Например для представления всх чисел, не больше чем 999999 в десятичной системе надо 60 знаков (6 наборов по 10 цифр), в двоичной же 40 (20 наборов по 2 цифры). В троичной же 39 (13 наборов по 3 цифры).
Количество ячеек в байте играет не маловажную роль, оно связано не только с количеством электронных элементов, но и с количеством соединяющих проводников (для милиона в двоичной нужно 20 бит и 20 проводников, а для троичной 13 и 13 проводников). Количество состояний (основание) тоже не маловажно. Посмотрите на реализацию сумматора в двоичной и попробуйте составить схему для реализации сумматора на троичных элементарных логических элементах. Посчитайте количество транзисторов. И где их будет больше? Как реализовано умножение, знаете, надеюсь, сдвиг и сложение. Сколько тактов нужно на умножение - правильно, оно равно количеству бит (может быть умноженному на два, если сдвиг и сложение делается не за один такт). В современных процессорах все не так! Представте что будет, если в Пентиуме умножение 32 битных чисел пудет происходить за 32 такта, а в Атлоне за ОДИН! Умножатель не параллельный сумматор, его на 32 логических элементах не сделать, но есть выход. Допустим надо умножить байт на байт. Берем ПЗУ 16 адресных линий и 16 бит данных. 8 бит первого множителя заводим на младшие адресные разряды, 8 бит второго множителя заводим на старшие адресные разряды, в ПЗУ прошиваем сами догадываетесь что - таблицу умножения. К чему это я? А вот к чему - попробуйте таким образом реализовать умножение в троичной системе, подав сигналы данных на адресные линии.
Использование троичной системы в представлении чисел в вычислительной технике - это действительно миф.
<programming> Поиск 






Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


  Copyright © 2001-2024 Dmitry Leonov   Page build time: 0 s   Design: Vadim Derkach