| 
 
 
 
 Легенда:
  новое сообщение 
  закрытая нитка 
  новое сообщение 
  в закрытой нитке 
  старое сообщение   | 
Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
Господа, будьте снисходительны, не бросайтесь сразу штрафовать за, как вам кажется, глупые вопросы - beginners на то и beginners. 
|  |  | У меня все настройки по умолчанию - как после инсталяции VC  25.12.03 14:03  Число просмотров: 1152 Автор: rus_lan Статус: Незарегистрированный пользователь
 |  
|  |  | <beginners> |  
| Как уменьшить размер скомпилированного экзешника ?...  25.12.03 08:27 Автор: rus_lan Статус: Незарегистрированный пользователь
 |  
| Доброе утро ! Написал простую (строк 30) прогу ( win32 console application ) в VC ++ 6.0 . Подключил несколько библиотек ( io.h , direct.h , stdlib.h , stdio.h , string.h ) . А экзешник получился размером почти 200 КБайт !
 По - моему , для такой простой проги это многовато .
 |  
|  | 200Кб.. многовато даже со стандартными либами..  25.12.03 13:01 Автор: Killer{R} <Dmitry> Статус: Elderman
 |  
| А ты случайно не Debug проект делаешь? Переключишь Build->Set active configuration -> Release. Тока опции придется заново расставлять. |  
|  |  | Сейчас посмотрел - действительно Debug-проект ... А что это...  25.12.03 14:08 Автор: rus_lan Статус: Незарегистрированный пользователь
 |  
| > А ты случайно не Debug проект делаешь? Сейчас посмотрел - действительно Debug-проект ... А что это значит и чем отличается от Realise-проекта ?
 |  
|  |  |  | Размером :-)  25.12.03 16:03 Автор: amirul <Serge> Статус: The Elderman
 |  
| > > А ты случайно не Debug проект делаешь? > Сейчас посмотрел - действительно Debug-проект ... А что это
 > значит и чем отличается от Realise-проекта ?
 Дебаг проект предназначен для отладки, релиз - для работы. Отсюда все отличия. Во-первых: в дебах версии чаще всего (но не обязательно) отключена оптимизация - чтоб не сводить с ума отладчик переставленными или отсутствующими инструкциями. Во-вторых: проверка стека после выхода из функций. В-третьих между функциями есть большие промежутки из "int 3" чтоб отловить неверные переходы. В-четвертых (и это больше всего влияет на размер) - включена отладочная информация. Причем включена прямо в исполняемый файл. Причем не стоит думать, что отладочная информация есть только в твоей проге. В программах из 10-ти строк она почти и не влиет на размер, а влияет то, что программа линкуется с библиотеками, ТОЖЕ имеющими отладочную информацию. И вот они действительно раздувают размеры.
 
 Есть и еще отличия - просто не стоит их перечислять - лучше глянь в настройки конфигураций и сравни.
 |  
|  |  | У меня все настройки по умолчанию - как после инсталяции VC  25.12.03 14:03 Автор: rus_lan Статус: Незарегистрированный пользователь
 |  
|  |  
|  | FAQ  25.12.03 09:30 Автор: :-) <:-)> Статус: Elderman
 |  
| Этот вопрос нахлжится в стадии подготовки в FAQ. Вот текущая версия. Q: При компиляции программы, фактически состоящей лишь из одного вызова функции MessageBox, получается исполняемый файл размером 30 Кб. Как уменьшить его размер?
 
 A:Такой размер файл имеет потому, что в него включается код стандартной библиотеки времени выполнения языка C/С++ (Standard C/С++ Run-Time Library, далее – RTL).
 Если стандартная библиотека C/C++ Вам не нужна, и Вы целиком напишите программу на Windows API, то можно отключить RTL. Для этого на вкладке Link в окне Project Settings (для компилятора Visual C++) необходимо:
 1) Включить опцию Ignore all default libraries (можно также использовать ключ /NOD или /NODEFAULTLIB в командной строке линкера).
 После этого в программе нельзя будет пользоваться функциями библиотеки C/C++ (printf, strcpy, malloc и т.д.), а следует использовать только Windows API.
 2) Указать линкеру главную функцию программы в поле Entry Point Symbol (или использовать ключ линкера /ENTRY)
 Заметим, что, в отличие от привычных WinMain/main, в нашу главную функцию не передаются параметры hInstance и указатель на командную строку процесса. Их придется получить через Windows API (функции GetModuleHandle, GetCommandLine; может пригодиться и CommandLineToArgW).
 
 Q: Как уменьшить размер файла, не отказываясь от использования RTL?
 A: Рекомендуем прочитать статью Мэтта Питрека «Reduce EXE and DLL Size with LIBCTINY.LIB» в MSDN Magazine.
 http://msdn.microsoft.com/msdnmag/issues/01/01/hood/default.aspx
 Там же можно взять LIBCTINY - урезанный вариант RTL, содержащей основные функции стандартной библиотеки C/C++ (но далеко не все), исполненные на WinAPI. LIBCTINY удобно использовать для создания очень маленьких .EXE и .DLL, при этом можно вызывать некоторые стандартные функции RTL (printf, strcpy, malloc и др.).
 
 Не забывайте о том, что для уменьшения размера файла можно использовать динамическую RTL (msvcrt.dll) или .exe-упаковщики.
 
 Q: Без статической RTL размер файла получается 16 Кб. Как сделать его еще меньше?
 A: Можно уменьшить выравнивание секций в файле и/или объединить секции.
 Как правило, компиляторы создают в исполняемом файле отдельные секции для кода, данных, таблицы импорта и т.д. Для компилятора MSVC эти секции называются соответственно .text, .data, .rdata.
 Каждая секция в файле дополняется нулями, чтобы ее размер был кратен некоторому значению, которое называется выравниванием файла и представляет из себя число 2n. Выравнивание файла задается опцией линкера /FILEALIGN.
 Минимальное выравнивание, при котором программа будет запускаться, составляет 512 байт (размер сектора диска). Visual C++ до версии 6.0 выравнивал секции по данному минимальному значению, но начиная с версии 6.0 линкер по умолчанию выравнивает секции по границе 4 Kб (размер страницы памяти на x86). Таким образом несколько увеличивается скорость загрузки файла на Windows 9x, но при этом увеличивается и размер файла.
 Вернуться к старому поведению линкера позволяет опция /OPT:NOWIN98 (она эквивалентна опции /FILEALIGN:512)
 С помощью ключа /MERGE можно объединить секции. Например, в нижеприведенной программе все секции объединяются в одну секцию .text, для которой устанавливаются атрибуты ERW (Execute, Read, Write), при этом игнорируется соответствующее предупреждение линкера.
 Кстати, указания линкеру удобно давать прямо в тексте программы директивой #pragma.
 
 
// small.cpp 
#include <windows.h> 
#pragma comment(linker, "/MERGE:.rdata=.text") 
#pragma comment(linker, "/MERGE:.data=.text") 
#pragma comment(linker, "/FILEALIGN:512 /SECTION:.text,ERW /IGNORE:4078") 
#pragma comment(linker, "/ENTRY:New_WinMain") 
#pragma comment(linker, "/NODEFAULTLIB") 
#pragma comment(linker, "/SUBSYSTEM:WINDOWS") 
void New_WinMain() 
{ 
  MessageBox(NULL, "Hello from a tiny program!", "Bugtraq FAQ", MB_OK); 
}
---
 При компиляция данной программы командой
 cl small.cpp user32.lib
 получается файл small.exe размером 1024 байта.
 В принципе, линкер позволяет задать /FILEALIGN:32 и размер файла получится 672 байта. Но только запускаться этот файл не будет. Видимо, 1024 байта – это предел.
 
 Следует отметить, что иногда объединение секций нецелесообразно. Например, если в программе используется большой глобальный массив типа char Buf[100000]. Если секции не объединять, то данный массив будет размещаться в секции неинициализированных данных и реально не будет присутствовать в исполняемом файле. Если же все секции объединить, то неинициализированные данные станут инициализированными и размер файла увеличится примерно на 100 Кб.
 |  
|  |  | += ntdll.dll  25.12.03 16:59 Автор: leo <Леонид Юрьев> Статус: Elderman
 |  
| Я бы добавил: 1) замену malloc()/free() на LocalAlloc()/LocalFree();
 2) использование ntdll.dll вместо libc (только для NT);
 |  
|  |  |  | Это все в libctiny есть  25.12.03 17:56 Автор: amirul <Serge> Статус: The Elderman
 |  
|  |  
|  |  | offtop: 2 dl & all faqmakers  25.12.03 13:29 Автор: amirul <Serge> Статус: The Elderman
 |  
| А кстати, почему данный фак еще не в факе? Вроде все согласны были да и косяков действительно не заметно |  
|  |  |  | fixed  25.12.03 14:32 Автор: dl <Dmitry Leonov>
 |  
|  |  
|  |  | Клёво !
  25.12.03 12:37 Автор: rus_lan Статус: Незарегистрированный пользователь
 |  
| Клёво ! Спасибо !
 |  
 
 
 |  |