информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проектеRambler's Top100
Атака на InternetСтрашный баг в Windows
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Анализ криптографических сетевых... 
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Google заблокировала 2 с лишним... 
 Бэкдор в xz/liblzma, предназначенный... 
 Три миллиона электронных замков... 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / форум / programming
Имя Пароль
ФОРУМ
если вы видите этот текст, отключите в настройках форума использование JavaScript
регистрация





Легенда:
  новое сообщение
  закрытая нитка
  новое сообщение
  в закрытой нитке
  старое сообщение
  • Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
  • Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
Ну здрассьте, ты же не будешь отрицать существование "мгновенной" скорости? 17.02.03 11:28  Число просмотров: 971
Автор: ZloyShaman <ZloyShaman> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
> "в текущий момент" ==> dT = 0 ==> V = dQ/0 не имеет
> смысла. ;))
не dT =0 , а dT -> 0
<programming>
Скорость трафика 15.02.03 23:00  
Автор: Disappear Статус: Незарегистрированный пользователь
<"чистая" ссылка>
Передо мной встал вот такой вопрос - как правильно
рассчитать скорость передачи данных??

Я могу в каждый момент времени получать информацию о
количестве переданных данных.
Если например накапливать количество переданных данных
с самого начала и делить на количество секунд, прошедших
сначала, то я получу среднюю скорость передачи данных
(байт в секунду например).

Но мне нужно получить скорость передачи в текущий
момент времени. Я пробовал накапливать число переданных
байт за последние несколько секунд, и получал менее
усредненное значение. И все равно это значение довольно
долго устанавливалось в ноль, кода данные не передавались.


Я понимаю, - ели дело идет о модемном соединении, то скорость
в текущий момент времени очень непостоянна.
Но может существуют какие более рациональные методы расчета
скорости???
Скорость трафика 17.02.03 11:14  
Автор: DPP <Dmitry P. Pimenov> Статус: The Elderman
<"чистая" ссылка>
> Передо мной встал вот такой вопрос - как правильно
> рассчитать скорость передачи данных??

Данные передаются дискретно с постоянной скоростью интерфейса.
Т. Е. либо они передаются со скоростью 100Мбит/сек, 10Мбит/сек для ЛВС,
либо 56Кбит/сек, 33.6Кбит/сек, 28.8 Кбит/сек или др. на сколько модем связался для коммутируемых линий, либо не передаются.

> Я могу в каждый момент времени получать информацию о
> количестве переданных данных.
> Если например накапливать количество переданных данных
> с самого начала и делить на количество секунд, прошедших
> сначала, то я получу среднюю скорость передачи данных
> (байт в секунду например).

Совершенно верно, именно этот интегральный показатель скорости может дать информацию о степени загруженности линии.

> Но мне нужно получить скорость передачи в текущий
> момент времени. Я пробовал накапливать число переданных
> байт за последние несколько секунд, и получал менее
> усредненное значение. И все равно это значение довольно
> долго устанавливалось в ноль, кода данные не передавались.

Вариант: отведем две-три ячейки памяти для хранения объема переданных данных за отрезок времени. Ежесекундно переносим значение из второй ячейки в третью, а из первой во вторую, а в первую ячейку считываем свежие показания. Суммируем данные всех ячеек и делим на их количество. Получаем усредненную скорость за последние две-три секунды. Именно за это время значение усредненной скорости установится в ноль при отсутствии передачи данных. Задача в общем-то для школьного курса основ информатики если я правильно понял условия.

> Я понимаю, - ели дело идет о модемном соединении, то
> скорость
> в текущий момент времени очень непостоянна.
> Но может существуют какие более рациональные методы расчета
> скорости???
off, но как тут не смолчать ?! 17.02.03 09:37  
Автор: PS <PS> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
> Но мне нужно получить скорость передачи в текущий
> момент времени.
> Я понимаю, - скорость в текущий момент времени очень непостоянна.

V = dQ/dT

"в текущий момент" ==> dT = 0 ==> V = dQ/0 не имеет смысла. ;))

p.s. Кстати, эта ошибка возникла еще в философии, в задачке про стрелу.
Ну здрассьте, ты же не будешь отрицать существование "мгновенной" скорости? 17.02.03 11:28  
Автор: ZloyShaman <ZloyShaman> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
> "в текущий момент" ==> dT = 0 ==> V = dQ/0 не имеет
> смысла. ;))
не dT =0 , а dT -> 0
Ну здрассьте, ты же не будешь отрицать существование "мгновенной" скорости? 17.02.03 12:23  
Автор: PS <PS> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
> > "в текущий момент" ==> dT = 0 ==> V = dQ/0 не
> имеет
> > смысла. ;))
> не dT =0 , а dT -> 0

Тады придется это дело считать под интегралом ;) А интеграл - это не более чем сумма. Т.е. разбиваем на мелкие кусочки и суммируем.
Только термин "мгновенная скорость" мне что то не знаком ;)
Ну здрассьте, ты же не будешь отрицать существование "мгновенной" скорости? 17.02.03 13:16  
Автор: ZloyShaman <ZloyShaman> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
> Тады придется это дело считать под интегралом ;) А интеграл
> - это не более чем сумма. Т.е. разбиваем на мелкие кусочки
> и суммируем.
Ну да, именно так.
> Только термин "мгновенная скорость" мне что то не знаком ;)
Курс кинематики в 8-ом или 9-ом классе - староват ты что-то стал PS ;)
Моя имха 18.02.03 15:17  
Автор: amirul <Serge> Статус: The Elderman
<"чистая" ссылка>
> > Тады придется это дело считать под интегралом ;) А
> интеграл
> > - это не более чем сумма. Т.е. разбиваем на мелкие
> кусочки
> > и суммируем.
> Ну да, именно так.
Никаких интегралов считать не надо - здесь нужна только производная (от количества байт по времени). Запоминать количество байт каждую секунду не надо (и тем более сдвигать это все в буфере - для этого придуманы циклические буферы :-))) ). Вернее так сделать можно, но спад до нуля при прекращении передачи будет зависеть от длины буфера. Нужна или средняя скорость за весть промежуток или мгновенная скорость (как раз средняя за последние dT времени при dT->0). По крайней мере именно эти два показателя наиболее удобны для понимания происходящего.

Как считать среднюю скорость тут уже было сказано, а для расчета приблизительного значения мгновенной (именно приблизительного потому как при пакетной передаче истинный график мгновенной скорости от времени будет выглядеть как прямая на уровне 0 с выбросами в виде дельта-функции). Так вот для рассчета приближения мгновенной нужно выбрать delta_t - период обновления графика и просто считать на каждом такте delta_q (для этого конечно же надо постоянно сохранять количество байт на предыдущем шаге), а мгновенная скорость будет выглядеть как delta_q/delta_t. Чем меньше ты выберешь delta_t, тем быстрее будет спад при прекращении передачи, но и выбросы гораздо выше и реже, что не так уж и удобно. Думаю delta_t около секунды - вполне нормально

> > Только термин "мгновенная скорость" мне что то не
> знаком ;)
> Курс кинематики в 8-ом или 9-ом классе - староват ты что-то
> стал PS ;)
Ага понятие предельного перехода :-)
1




Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


  Copyright © 2001-2024 Dmitry Leonov   Page build time: 0 s   Design: Vadim Derkach