Легенда:
новое сообщение
закрытая нитка
новое сообщение
в закрытой нитке
старое сообщение
|
- Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
- Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
| |
Господи Боже мой, здесь есть люди, сидевшие за МИРом! Какая машина, какая архитектура... 23.06.04 16:43 Число просмотров: 940
Автор: Ktirf <Æ Rusakov> Статус: Elderman
|
> МИР-1, 1976 год, Харьковский авиаинститут, язык - МИР (типа > русского перевода языка Алгол-60). > А первая программа, которая пошла - деление поллитры на > троих с точностью (разрядностью) 66 знаков. Очень подходящая как раз для МИРа задачка :)))
|
<miscellaneous>
|
[quiz] твой первый раз 22.06.04 18:58 [HandleX, ZloyShaman]
Автор: !? <!?> Статус: Member
|
что-то типа социологического опроса, ну оочень интересно ;).
1. какой был первый компьютер, за которым ты сидел?
2. сурс самой_первой программы в студию, как бы ужасно она ни выглядела! ;)
моё:
1. БК-0010-01 (Бейсик, Вильнюс, 1986)
2:
5 ЦЛС
10 ЦИРЦЛЕ (100, 100), 3, 3
(я не знал тогда о всяческих раскладках клавиатуры ;) )
|
|
в году 91-92, ZX Spectrum, кажется 48... эх, какие там... 24.06.04 18:31
Автор: n013e Статус: Member
|
в году 91-92, ZX Spectrum, кажется 48... эх, какие там игрушки были...
|
|
1982 = EC-1035, 1989 = ПЭВМ Aгат 24.06.04 18:18
Автор: leo <Леонид Юрьев> Статус: Elderman
|
В 1982 с умным видом переключал триггеры на процессорном блоке EC-1035.
А в 1989 работал за школьным ПЭВМ Агат (архитектура похоже на Apple-II) и как-то даже брал домой на зимние каникулы...
Веселое было время :-)
|
|
ZX Spectrum 24k и программа, загадывающая число от 1 до 10... 24.06.04 18:07
Автор: DgtlScrm Статус: Member
|
ZX Spectrum 24k и программа, загадывающая число от 1 до 10 :))
|
|
PIV - 3000 Hz 1Gb Ram 200Gb HDD 24.06.04 03:54
Автор: Korsh <Мельников Михаил> Статус: Elderman
|
|
|
CPU 8086 RAM 640 KB CGA FDD 5.25 360 KB or 730 KB
23.06.04 19:39
Автор: Tamas Статус: Member
|
CPU 8086 RAM 640 KB CGA FDD 5.25 360 KB or 730 KB
MS-DOS 3.30
VC
Borland Turbo Basic 1.00
это было сильно !!!
|
|
1. Наверное спектрум, а может ямаха в кружке в ЛЭТИ
23.06.04 18:17
Автор: NKritsky <Nickolay A. Kritsky> Статус: Elderman
|
1. Наверное спектрум, а может ямаха в кружке в ЛЭТИ
2. Не помню - скорее всего что-то на паскале. Это было ещё до того как я увидел компы, так что работала ли она - не знаю.
|
|
Радио 86РК 23.06.04 16:56
Автор: Ktirf <Æ Rusakov> Статус: Elderman Отредактировано 23.06.04 16:57 Количество правок: 1
|
Комп делался дома отцом, по схемам из журнала Радио, собственно :) Отец же и показал первые слова на Бейсике. Жаль, не помню, что это была за версия Бейсика... Первой моей программой, скорее всего была почти хрестоматийная (узнал я об этом позже):
10 PRINT 1
---
Потом на все том же Бейсике писались игрушки (высшим достижением стал довольно продвинутый Арканоид, который я потом даже перенес на ЕС-1251, ну то есть на 8086). Потом спустился на уровень ниже, изучил ассемблер, начались развлечения с видеопамятью. Уже на закате этого развлечения, году в 1991, наверное, был хакнут Тетрис, который после хака стал считать очки не в десятичной системе, а в шестнадцатиричной (у него там было всего 4 десятичных знака и этого очень быстро стало мало) - понятно, что в этом нет ничего особенного, кода стало только меньше :)
Потом были испробованы Spectrum'ы у друзей, УК-НЦ (Бейсик-Вильнюс - уродский диалект...) в школе, IBM PC 80286 и знакомство с Turbo Pascal (Trubo Pascacal еще был, да-а...) на работе отца... А в университете появился сначала C, потом C++, и пошло-поехало...
|
|
СМ-4, 1986г 23.06.04 13:58
Автор: VEK Статус: Незарегистрированный пользователь
|
В институте первым делом начали изучать Паскаль, что считалось очень продвинутым по тем временам :) А первая программа - подсчет номеров всех "счастливых" билетов.
|
|
МИР-1, 1976 год, Харьковский авиаинститут, язык - МИР (типа... 23.06.04 11:47
Автор: ars Статус: Незарегистрированный пользователь
|
> что-то типа социологического опроса, ну оочень интересно > ;). > 1. какой был первый компьютер, за которым ты сидел? > 2. сурс самой_первой программы в студию, > как бы ужасно она ни выглядела! ;) > > моё: > 1. БК-0010-01 (Бейсик, Вильнюс, 1986) > 2: > 5 ЦЛС > 10 ЦИРЦЛЕ (100, 100), 3, 3 > > (я не знал тогда о всяческих раскладках клавиатуры ;) ) МИР-1, 1976 год, Харьковский авиаинститут, язык - МИР (типа русского перевода языка Алгол-60).
А первая программа, которая пошла - деление поллитры на троих с точностью (разрядностью) 66 знаков.
|
| |
Господи Боже мой, здесь есть люди, сидевшие за МИРом! Какая машина, какая архитектура... 23.06.04 16:43
Автор: Ktirf <Æ Rusakov> Статус: Elderman
|
> МИР-1, 1976 год, Харьковский авиаинститут, язык - МИР (типа > русского перевода языка Алгол-60). > А первая программа, которая пошла - деление поллитры на > троих с точностью (разрядностью) 66 знаков. Очень подходящая как раз для МИРа задачка :)))
|
| | |
А я кста не понял, что там вычислять. 0,(3) литра на каждого вроде 23.06.04 17:21
Автор: amirul <Serge> Статус: The Elderman
|
> > троих с точностью (разрядностью) 66 знаков. > Очень подходящая как раз для МИРа задачка :))) Или я чего то не понимаю?
|
| | | |
0,5/3=1,0/6=0,1(6), что с моей точки зрения << 0,(3) (даже если без закуси) ;-) 23.06.04 23:49
Автор: J'JF <Dmytro Volhushyn> Статус: Elderman
|
|
| | | |
0.(3) ne 0.5/3 23.06.04 18:33
Автор: !? <!?> Статус: Member
|
|
|
[quiz] 1991-й год. Сич 48 (альяс Ленинграда 1) 23.06.04 11:40
Автор: amirul <Serge> Статус: The Elderman
|
Который в свою очередь является клоном Синклеровского ZX Спектрум 48
Первую прогу не помню. Точно на васике была. А вот первую прогу на асме (Z80) помню. Это была очистка экрана. Сорц история не сохранила, но ужасов там было предостаточно.
|
|
Если именно "сидел" - то за СМ-1420 в 1988 году. А в 1985... 23.06.04 08:14
Автор: cybervlad <cybervlad> Статус: Elderman
|
> 1. какой был первый компьютер, за которым ты сидел? Если именно "сидел" - то за СМ-1420 в 1988 году. А в 1985 считали сплайн-интерполяцию на ЕС, но за нее не садились, а сдавали бумажку с программой на перфорирование, потом перфокарты на вычисление
> 2. сурс самой_первой программы в студию, > как бы ужасно она ни выглядела! ;) Утерян за ненадобностью. Какая-то учебно-тренировочная @#$ь на Фортране...
|
|
Ох-хох-ох!:))) 23.06.04 05:32
Автор: YuraN <Юрий Н.> Статус: Member Отредактировано 23.06.04 05:34 Количество правок: 1
|
Когда? Год эдак 85-86.
На чём? Не помню, что-то типа "Электроники".
Что написано?:) Что-то на васике.
Кстати последнее было написано в 94г. на Асембле, при его изучении.
|
|
[твой первый раз 23.06.04 03:27
Автор: Zef <Alloo Zef> Статус: Elderman
|
1.1987г. Радио86-РК. Микросхемы стырил в армии. Паял сам, уже дома.
2. Расчет теоретических обводов яхт на Фортране БЭСМ-6 год, эдак 1982. Не сохранилось. Писал, естессно, на бумажке, потом добрый дядя-программист набивал и приносил распечатку плазовых ординат.
|
|
ZX Spectrum белорусского производства (Байт) с 48Кб RAM /... 23.06.04 01:27
Автор: Killer{R} <Dmitry> Статус: Elderman Отредактировано 23.06.04 01:34 Количество правок: 3
|
ZX Spectrum белорусского производства (Байт) с 48Кб RAM / 16Кб ROM
Соответственно первой прогой было нечто на бейсике, рисующее полоски и надписи (не помню и сырцы привести не могу ибо записывались они на магнитофонные пленки и давно утеряны). Первой серъезной прогой была игрушка для него а-ля тетрисовая Змейка. Серъезность в том что за змейкой бегала собака и была куча уровней с разными препятствиями, причем местами прога была написана на машинных кодах - чтоб не тормозила смена уровней (ассемблера как такового не было, был справочник по командам и их кодам - транслировал вручную, зато какая практика по двоичной системе...). Потом начались извращения со спектрумом типа вещания с него телесигнала на улицу забивая местное телевидение, запись/воспроизведение до 45секунд звука с магнитофона и 1битной дискретизации (качество ужасное, ниче не разобрать, зато скока радости... Ж)) Потом он сгорел Ж( - чето перемкнуло в самодельном адаптере на телевизорный SCART разъем... Да было это в классе 8-9м. Наизусть помнил основные адреса видеопамяти (там было 2 блока - пиксельный и атттрибуты), адреса некоторых переменных, шрифтов псевдографики... Помню ужасно удивлялся кто там придумал такую кривую систему адресации видеопамяти (кто знает -поймет), и ща не понимаю почему она такой была Ж\, хотя подозреваю что так быстрее происходила выборка инфы из микросхем памяти в видеоадаптере.
ЗЫ Эх ностальгия еп..
|
| |
О-о-о-о. Хоть один спектрумист нашелся :-) 23.06.04 12:01
Автор: amirul <Serge> Статус: The Elderman
|
> утеряны). Первой серъезной прогой была игрушка для него > а-ля тетрисовая Змейка. Серъезность в том что за змейкой Моими первыми серьезными были всякие бегущие строки и интерфейс со стрелкой, иконками, драг-н-дропом, текстовыводилка пропорциональным, а не моноширинным шрифтом, расстояния между символами и между словами выравнивалось с точностью до пиксела, соответственно была возможность выравнивания текста по ширине (аналог justify в ворде), причем ширину можно было менять прям на лету. Полный рефреш за 15 прервываний (3 обновления полностью заполненного экрана в секунду).
> не тормозила смена уровней (ассемблера как такового не > было, был справочник по командам и их кодам - транслировал > вручную, зато какая практика по двоичной системе...). Потом Ага, тоже такое было... Сначала. Потом был zeus, тасм с убогим 8x8 шрифтом, который я заставил работать со шрифтом 6x8, ну и ушел я оттуда во времена ZX-Asm.
> основные адреса видеопамяти (там было 2 блока - пиксельный > и атттрибуты), адреса некоторых переменных, шрифтов Помнил наизусть коды и тайминги примерно половины команд. Модифицируемые регистры для всех команд. Кучу адресов (экранных, басиковских системных переменных и пр..).
> псевдографики... Помню ужасно удивлялся кто там придумал > такую кривую систему адресации видеопамяти (кто знает > -поймет), и ща не понимаю почему она такой была Ж\, хотя Атрибуты - для создания цветности "малой кровью". 3 бита цвета и 1 яркости - 4 бита цвета на каждую точку при разрешении 256x192 это 24576 байт памяти, если бы для каждой точки свой цвет делать. Никакими извращениями 3.5 мегагерцовый Z80 не смог бы обновить такой буфер за один такт.
Ну а хитрый порядок заполнения графической части экрана для того же, для чего делаются интерлейсные (чересстрочные) гифы - загрузка с кассеты (как и из инета) довольно медленная, а такая организация позволяла получить представления о картинке загрузив всего малую часть
> подозреваю что так быстрее происходила выборка инфы из > микросхем памяти в видеоадаптере. Вряд ли. Было 8 рушек (РУ5Г), в каждой хранилось по одному биту. Адрес выставлялся сразу на все схемы, а каждая микруха выставляла один бит шины данных.
> ЗЫ Эх ностальгия еп.. Эт точно. Позавчера запустил эмулятор, развернул его на полный экран, нашел .tap файл, отключил быструю загрузку с ленты и наслаждался звуком и полосами по бордюру :-)
|
|
|