Легенда:
новое сообщение
закрытая нитка
новое сообщение
в закрытой нитке
старое сообщение
|
- Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
- Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
| | | | | |
Так сбой в банкомате это и есть вина банка 28.11.05 11:24 Число просмотров: 1895
Автор: amirul <Serge> Статус: The Elderman
|
> эх, если б ... насколько мне звсестно, для возвата утеряной > суммы, клиент должен доказать, что сие произошло по вине > банка, иначе шиш. только в редких случаях наблюдаются > исключения из правила и деньги возмещают.
А если по уму все сделать, то такой вид вины может детектироваться автоматически и соответственно возврат автоматический.
> и даже потеря клиента -- это ещё не потеря. банки гораздо > теснее между собой связаны, чем может показаться на первый > взгляд.
Мне все равно кажется, что лучше списывать ОЧЕНЬ РЕДКИЕ потери в затраты на рекламу, а мошенников ловить более адекватными мерами, чем всех под одну гребенку.
|
<miscellaneous>
|
Не могу не поделиться впечатлениями :))))))))) 24.11.05 10:20
Автор: mentat[bugtraq.ru] <Александр> Статус: Elderman
|
в субботу пошел с подругой в банк, снять с карточки немножко денежкофф(со своей :)) )
заходим, иду к банкомату УралСиб. а охранник тормозит меня: "подождите, мы банкомат перегружаем, некоторое время нельзя работать с ним". ну перегружаете и ладно, подожду. стою смотрю на банкомат - черный экран...
и тут на экране появляется синее поле и надпись "OS/2 WARP"! cner упавшей челюсти, судорожные движения в попытке достать фотоаппарат... недобрый взгляд резко сузившихся глаз охранника.. слезы умиления и нежный взгляд на ентот черный ящик... потом еще инициализация устройств проскочила.. эхх... прям молодость...
|
|
Ну не Винды же в него ставить! С ДОСом их дофига было, сейчас, наверное с Юниксами больше. 24.11.05 10:59
Автор: DPP <Dmitry P. Pimenov> Статус: The Elderman
|
Представляю ситуацию: Снятие нескольких штук у.е. Банкомат посылает в центр авторизации сообщение о снятии (не наоборот же), потом пытается дать сигнал счетчику банкнот на выдачу наличности и в это время... BSOD !-).
|
| |
Ну не лохи ж там сидят 24.11.05 14:04
Автор: amirul <Serge> Статус: The Elderman Отредактировано 24.11.05 14:05 Количество правок: 1
|
> Представляю ситуацию: Снятие нескольких штук у.е. Банкомат > посылает в центр авторизации сообщение о снятии (не > наоборот же), потом пытается дать сигнал счетчику банкнот > на выдачу наличности и в это время... BSOD !-).
Транзакция завершается только после выдачи наличности. Так что ни фига не снимется
Гораздо интереснее ситуация, когда наличность уже выдана, а транзакция не смогла завершиться из-за BSOD-а или еще чего нить
|
| | |
Когда я писал "(не наоборот же)", как раз и имел в виду, что... 24.11.05 18:32
Автор: DPP <Dmitry P. Pimenov> Статус: The Elderman Отредактировано 24.11.05 18:35 Количество правок: 1
|
> > Представляю ситуацию: Снятие нескольких штук у.е. > Банкомат > > посылает в центр авторизации сообщение о снятии (не > > наоборот же), потом пытается дать сигнал счетчику > банкнот > > на выдачу наличности и в это время... BSOD !-). > > Транзакция завершается только после выдачи наличности. Так > что ни фига не снимется > > Гораздо интереснее ситуация, когда наличность уже выдана, а > транзакция не смогла завершиться из-за BSOD-а или еще чего > нить
Когда я писал "(не наоборот же)", как раз и имел в виду, что никто себя подставлять не будет. Умников много найдется, которые сразу же после выползания денег обесточат банкомат со всеми вытекающими из этого. Банкомат ставит банк и он не захочет страдать из-за проблем с железом непреднамеренными или умышленными. Пострадает один человек - не страшно, можно и великую щедрость проявить в пользу этого клиента.
|
| | | |
Обесточивание не поможет 24.11.05 19:00
Автор: amirul <Serge> Статус: The Elderman
|
> Когда я писал "(не наоборот же)", как раз и имел в виду, > что никто себя подставлять не будет. Умников много > найдется, которые сразу же после выползания денег обесточат
Все равно там не дураки. 1) Если банкомат обесточился случайно: одновременно с выдачей денег (+/- несколько миллисекунд нельзя эксплоитирвать) данные о транзакции пишутся в локальный журнал (который конечно тоже может отказать, но это уж вообще из области фантастики). Если банкомат неожиданно выдернут из сети (или отключат питание), то данные просто будут валяться в журнале банкомата до следующего включения, когда транзакция и завершится. Это штатное разрешение ситуации и никаких последствий ни для кого не будет.
Если же кто-то после получения денег умышленно выводит банкомат из строя (не понятно только зачем тогда ему такие сложности при таких возможностях - проще просто вскрыть банкомат и не светить свои реквизиты), то незавершенная транзакция все таки видна в банке и после повторения такой (явно нештатной) ситуации на место события выезжает омон.
Лично я вижу это себе так, как оно на самом деле - бог весть.
> банкомат со всеми вытекающими из этого. Банкомат ставит > банк и он не захочет страдать из-за проблем с железом > непреднамеренными или умышленными. Пострадает один человек > - не страшно, можно и великую щедрость проявить в пользу > этого клиента.
Не совсем верная логика. Буржуйское "Клиент всегда прав" появилось не из-за излишнего альтруизма буржуев. Если клиент из-за такой вот ошибки потеряет, скажем 10 баксов, после чего возьмет да и переоформит свой пенсионный вклад в другом банке, да еще и всем знакомым расскажет "Не пользуйтесь услугами этих жуликов", банк влетает гораздо больше, чем на $10. А если после снятия $10 баксов наличкой он неожиданно обнаружит, что его баланс не изменился, то он вряд ли вообще в жизни сменит банк, да еще и знакомым расскажет :-) В общем эти самые $10 баксов можно занести в рекламный бюджет. Ну а насчет злоумышленников - это совсем другой вопрос и методы борьбы должны быть адекватными
|
| | | | |
эх, если б ... насколько мне звсестно, для возвата утеряной... 27.11.05 08:00
Автор: dvh Статус: Незарегистрированный пользователь
|
> Не совсем верная логика. Буржуйское "Клиент всегда прав" > появилось не из-за излишнего альтруизма буржуев. Если > клиент из-за такой вот ошибки потеряет, скажем 10 баксов, > после чего возьмет да и переоформит свой пенсионный вклад в > другом банке, да еще и всем знакомым расскажет "Не > пользуйтесь услугами этих жуликов", банк влетает гораздо > больше, чем на $10. А если после снятия $10 баксов наличкой > он неожиданно обнаружит, что его баланс не изменился, то он > вряд ли вообще в жизни сменит банк, да еще и знакомым > расскажет :-) В общем эти самые $10 баксов можно занести в > рекламный бюджет. Ну а насчет злоумышленников - это совсем > другой вопрос и методы борьбы должны быть адекватными
эх, если б ... насколько мне звсестно, для возвата утеряной суммы, клиент должен доказать, что сие произошло по вине банка, иначе шиш. только в редких случаях наблюдаются исключения из правила и деньги возмещают.
и даже потеря клиента -- это ещё не потеря. банки гораздо теснее между собой связаны, чем может показаться на первый взгляд.
|
| | | | | |
Так сбой в банкомате это и есть вина банка 28.11.05 11:24
Автор: amirul <Serge> Статус: The Elderman
|
> эх, если б ... насколько мне звсестно, для возвата утеряной > суммы, клиент должен доказать, что сие произошло по вине > банка, иначе шиш. только в редких случаях наблюдаются > исключения из правила и деньги возмещают.
А если по уму все сделать, то такой вид вины может детектироваться автоматически и соответственно возврат автоматический.
> и даже потеря клиента -- это ещё не потеря. банки гораздо > теснее между собой связаны, чем может показаться на первый > взгляд.
Мне все равно кажется, что лучше списывать ОЧЕНЬ РЕДКИЕ потери в затраты на рекламу, а мошенников ловить более адекватными мерами, чем всех под одну гребенку.
|
| | |
Я на них в Риднойи Украйини насмотрелся столько, что страшно становится. 25.11.05 17:16
Автор: Lurga Статус: Elderman
|
|
| | |
Я тоже! В вестибюле родного института. 8-) 24.11.05 14:55
Автор: Zef <Alloo Zef> Статус: Elderman
|
|
| | |
Да-да, было дело... 24.11.05 14:09
Автор: HandleX <Александр М.> Статус: The Elderman
|
|
|
|