информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проектеRambler's Top100
Сетевые кракеры и правда о деле ЛевинаВсе любят медПортрет посетителя
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Анализ криптографических сетевых... 
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Крупный взлом GoDaddy 
 Просроченный сертификат ломает... 
 Phrack #70/0x46 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / форум / hardware
Имя Пароль
ФОРУМ
если вы видите этот текст, отключите в настройках форума использование JavaScript
регистрация





Легенда:
  новое сообщение
  закрытая нитка
  новое сообщение
  в закрытой нитке
  старое сообщение
  • Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
  • Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
ремонт стоил всего 300 р. 13.04.07 14:28  Число просмотров: 2163
Автор: Alex5Sakh Статус: Незарегистрированный пользователь
<"чистая" ссылка>
> > Я пытался востановить МБР с той целью, что в данный
> момент
> > не имею возможности купить новый диск, поэтому
>
> На ремонт денег нашлось. Обычно ремонт стОит на уровне
> нового винта. Это понятно, на винте ценные данные, они,
> видать, оказались очень нужными. Бэкап не делался :-(.
> Странно. Если данные ценны, что пришлось заплатить за
> ремонт (наверное не дешево), то почему не бэкапились...
ремонт стоил всего 300 р.
>
> > заинтересован в восстановлении старого, естесственно,
> > сделав резервную копию данных. Восстанавливать я
> пробовал
>
> Старый винт работать не будет. Ну разве ремонтник не
> сказал. После того как они в винте полазили, головы на
> микроны изменили свои позиции, зазоры, смещения, ремонтники
> добились того, что данные худо-бедно с восстанавливаемыми
> ошибками читаются. Это все для того, чтоб юзер первым делом
> сделал копию того, что пока читается, а вторым делом
> выкинул бы винт.
> Кроме того, в винте теперь пыли много, а зазор между
> головкой и блином примерно в 2000-4000 раз тоньше
> человеческого волоса. Так что все зависит от условий
> ремонта - то ли винт 1000 часов проживет, то ли 10000
> часов, а может и все 100.
>
> > утилитой из Хирен СД, точного названия не помню,
> что-то
> > типа MBR reсovery. Прога доложила, что МБР
> восстановлена,
> > однако это не дало никакого результата - комп так и не
> стал
> > грузиться с диска. Пробовал я и команду fdisk/mbr - no
> > results((
>
> Может ремонтники железно перевели его в readonly, чтоб
> кривыми головами не убить данные до конца, предварительно
> убив загрузку в МБР. Fdisk не ругается, если при записи
> МБР, БИОС функция 13h вернет ошибку невозможности записи по
> причине ее запрета. И правильно сделали, если попытаться
> бутнуться, да кривыми головами в фаты пописать, то кирдык
> будет такой, что к ремонтникам обращаться будет уже
> бесполезно.
>
> Делаем вывод - работать с ним дальше, или нет. Может
> другой, даже БУ обойдется намного дешевле очередного
> ремонта старого винта.
> А работоспособный винт - хотите подарю, правда не 80, а
> порядка 10-20.
))) спасибо, но не нужно. А для себя я понял план действий - переписать инфу и купить новый диск, у нас он обойдется примерно в 2-2.5 т.р. гигов на 120-160. Почему я не стал этого делать? Дело в том, что винт хочется САТА, а мать САТА не поддерживает, апгрейдить мать - снова денег стоит, апгредил мать - хочется двухканала, ну и проц "подкачать" не помешает, да и видео... в общем, это у меня уже было, сейчас уже спокойнее отношусь к железу...
но буду действовать в данном направлении, т.к. из г... конфетку не сделаешь;)

СПАСИБО огромное за развернутый комментарий!!
<hardware>
IBM AVVA 80 GB не восстанавливается MBR 07.04.07 13:04  
Автор: Alex5Sakh Статус: Незарегистрированный пользователь
Отредактировано 07.04.07 13:14  Количество правок: 1
<"чистая" ссылка>
Доброго вам времени суток!

Имеется проблема с жестким. Этот жесткий диск был в ремонте (комп перестал грузиться, диск не определялся биосом - жесткий 7200 и мастер посетовал на то, что ему просто приишел уже свой срок - я юзал его больше двух лет, но с охлаждением, как положено ) и после ремонта диск стал определяться, инфу с него стало возможно снять, но 1) скорость его работы стала раза в четыре меньше и 2) все мои попытки восстановить его Master Boot Record не увенчались успехом.

Если у кого-то из вас есть подобный опыт, буду рад, если вы им поделитесь.
Требуется более подробное описание ситуации 07.04.07 15:52  
Автор: Ustin <Ustin> Статус: Elderman
Отредактировано 07.04.07 15:53  Количество правок: 1
<"чистая" ссылка>
> Доброго вам времени суток!
>
> Имеется проблема с жестким. Этот жесткий диск был в ремонте
> (комп перестал грузиться, диск не определялся биосом -
> жесткий 7200 и мастер посетовал на то, что ему просто
> приишел уже свой срок - я юзал его больше двух лет, но с
> охлаждением, как положено ) и после ремонта диск стал
> определяться, инфу с него стало возможно снять, но 1)
Каким образом он видится в диспетчере дисков в XP?
> скорость его работы стала раза в четыре меньше и 2) все мои
Чем меряли скорость до и после ремонта?
> попытки восстановить его Master Boot Record не увенчались
> успехом.
Откуда восстанавливать и с какой целью, если инфу можно скачать?
Я пытался востановить МБР с той целью, что в данный момент... 07.04.07 16:39  
Автор: Alex5Sakh Статус: Незарегистрированный пользователь
<"чистая" ссылка>
> > Доброго вам времени суток!
> >
> > Имеется проблема с жестким. Этот жесткий диск был в
> ремонте
> > (комп перестал грузиться, диск не определялся биосом -
> > жесткий 7200 и мастер посетовал на то, что ему просто
> > приишел уже свой срок - я юзал его больше двух лет, но
> с
> > охлаждением, как положено ) и после ремонта диск стал
> > определяться, инфу с него стало возможно снять, но 1)
> Каким образом он видится в диспетчере дисков в XP? - дело в том, что комп я загружаю с помощью Hiren CD, комп грузится минут 12. В диспетчере дисков диск видится нормально.
> > скорость его работы стала раза в четыре меньше и 2)
> все мои
> Чем меряли скорость до и после ремонта? Входящие в комплект Hiren CD утилиты это показали.
> > попытки восстановить его Master Boot Record не
> увенчались
> > успехом.
> Откуда восстанавливать и с какой целью, если инфу можно
> скачать?
Я пытался востановить МБР с той целью, что в данный момент не имею возможности купить новый диск, поэтому заинтересован в восстановлении старого, естесственно, сделав резервную копию данных. Восстанавливать я пробовал утилитой из Хирен СД, точного названия не помню, что-то типа MBR reсovery. Прога доложила, что МБР восстановлена, однако это не дало никакого результата - комп так и не стал грузиться с диска. Пробовал я и команду fdisk/mbr - no results((
На ремонт денег нашлось. Обычно ремонт стОит на уровне... 09.04.07 10:51  
Автор: DPP <Dmitry P. Pimenov> Статус: The Elderman
Отредактировано 09.04.07 10:55  Количество правок: 1
<"чистая" ссылка>
> Я пытался востановить МБР с той целью, что в данный момент
> не имею возможности купить новый диск, поэтому

На ремонт денег нашлось. Обычно ремонт стОит на уровне нового винта. Это понятно, на винте ценные данные, они, видать, оказались очень нужными. Бэкап не делался :-(. Странно. Если данные ценны, что пришлось заплатить за ремонт (наверное не дешево), то почему не бэкапились...

> заинтересован в восстановлении старого, естесственно,
> сделав резервную копию данных. Восстанавливать я пробовал

Старый винт работать не будет. Ну разве ремонтник не сказал. После того как они в винте полазили, головы на микроны изменили свои позиции, зазоры, смещения, ремонтники добились того, что данные худо-бедно с восстанавливаемыми ошибками читаются. Это все для того, чтоб юзер первым делом сделал копию того, что пока читается, а вторым делом выкинул бы винт.
Кроме того, в винте теперь пыли много, а зазор между головкой и блином примерно в 2000-4000 раз тоньше человеческого волоса. Так что все зависит от условий ремонта - то ли винт 1000 часов проживет, то ли 10000 часов, а может и все 100.

> утилитой из Хирен СД, точного названия не помню, что-то
> типа MBR reсovery. Прога доложила, что МБР восстановлена,
> однако это не дало никакого результата - комп так и не стал
> грузиться с диска. Пробовал я и команду fdisk/mbr - no
> results((

Может ремонтники железно перевели его в readonly, чтоб кривыми головами не убить данные до конца, предварительно убив загрузку в МБР. Fdisk не ругается, если при записи МБР, БИОС функция 13h вернет ошибку невозможности записи по причине ее запрета. И правильно сделали, если попытаться бутнуться, да кривыми головами в фаты пописать, то кирдык будет такой, что к ремонтникам обращаться будет уже бесполезно.

Делаем вывод - работать с ним дальше, или нет. Может другой, даже БУ обойдется намного дешевле очередного ремонта старого винта.
А работоспособный винт - хотите подарю, правда не 80, а порядка 10-20.
ремонт стоил всего 300 р. 13.04.07 14:28  
Автор: Alex5Sakh Статус: Незарегистрированный пользователь
<"чистая" ссылка>
> > Я пытался востановить МБР с той целью, что в данный
> момент
> > не имею возможности купить новый диск, поэтому
>
> На ремонт денег нашлось. Обычно ремонт стОит на уровне
> нового винта. Это понятно, на винте ценные данные, они,
> видать, оказались очень нужными. Бэкап не делался :-(.
> Странно. Если данные ценны, что пришлось заплатить за
> ремонт (наверное не дешево), то почему не бэкапились...
ремонт стоил всего 300 р.
>
> > заинтересован в восстановлении старого, естесственно,
> > сделав резервную копию данных. Восстанавливать я
> пробовал
>
> Старый винт работать не будет. Ну разве ремонтник не
> сказал. После того как они в винте полазили, головы на
> микроны изменили свои позиции, зазоры, смещения, ремонтники
> добились того, что данные худо-бедно с восстанавливаемыми
> ошибками читаются. Это все для того, чтоб юзер первым делом
> сделал копию того, что пока читается, а вторым делом
> выкинул бы винт.
> Кроме того, в винте теперь пыли много, а зазор между
> головкой и блином примерно в 2000-4000 раз тоньше
> человеческого волоса. Так что все зависит от условий
> ремонта - то ли винт 1000 часов проживет, то ли 10000
> часов, а может и все 100.
>
> > утилитой из Хирен СД, точного названия не помню,
> что-то
> > типа MBR reсovery. Прога доложила, что МБР
> восстановлена,
> > однако это не дало никакого результата - комп так и не
> стал
> > грузиться с диска. Пробовал я и команду fdisk/mbr - no
> > results((
>
> Может ремонтники железно перевели его в readonly, чтоб
> кривыми головами не убить данные до конца, предварительно
> убив загрузку в МБР. Fdisk не ругается, если при записи
> МБР, БИОС функция 13h вернет ошибку невозможности записи по
> причине ее запрета. И правильно сделали, если попытаться
> бутнуться, да кривыми головами в фаты пописать, то кирдык
> будет такой, что к ремонтникам обращаться будет уже
> бесполезно.
>
> Делаем вывод - работать с ним дальше, или нет. Может
> другой, даже БУ обойдется намного дешевле очередного
> ремонта старого винта.
> А работоспособный винт - хотите подарю, правда не 80, а
> порядка 10-20.
))) спасибо, но не нужно. А для себя я понял план действий - переписать инфу и купить новый диск, у нас он обойдется примерно в 2-2.5 т.р. гигов на 120-160. Почему я не стал этого делать? Дело в том, что винт хочется САТА, а мать САТА не поддерживает, апгрейдить мать - снова денег стоит, апгредил мать - хочется двухканала, ну и проц "подкачать" не помешает, да и видео... в общем, это у меня уже было, сейчас уже спокойнее отношусь к железу...
но буду действовать в данном направлении, т.к. из г... конфетку не сделаешь;)

СПАСИБО огромное за развернутый комментарий!!
Если нет сата на матери, почему бы не приобрести за 10-15$ PCI SATA контроллер? 14.04.07 21:51  
Автор: Ustin <Ustin> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
Да бог его знает, думал я как-то над этим, но почему-то не... 15.04.07 12:52  
Автор: Alex5Sakh Статус: Незарегистрированный пользователь
<"чистая" ссылка>
Да бог его знает, думал я как-то над этим, но почему-то не вызывают у меня доверия эрзац-решения.. всяческие адаптеры, переходники и т.д.... хотя конкретно в моем случае это может сработать) при минимуме затрат получить максимум удовольствия))
Если копия данных сделана - проще всего переразбить винт и переустановить систему. Это самый быстрый способ. Установщик винды сделает 1 основной раздел активным, ОС будет грузиться. 07.04.07 18:15  
Автор: Ustin <Ustin> Статус: Elderman
Отредактировано 07.04.07 18:19  Количество правок: 1
<"чистая" ссылка>
спасибо за совет, попробую ему последовать. Странно лишь то,... 09.04.07 05:08  
Автор: Alex5Sakh Статус: Незарегистрированный пользователь
<"чистая" ссылка>
спасибо за совет, попробую ему последовать. Странно лишь то, что штатными средствами МБР не восстанавливается, чего никогда раньше не было;(
fdisk /mbr валит ошибку? Почему решил, что не восстанавливается MBR? 09.04.07 11:29  
Автор: Ustin <Ustin> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
нет, ошибку он "не валит". внешне работает все так, как и... 10.04.07 14:30  
Автор: Alex5Sakh Статус: Незарегистрированный пользователь
<"чистая" ссылка>
нет, ошибку он "не валит". внешне работает все так, как и должно быть, вот только все равно диск не грузится, пишет, инвалид диск и бла-бла-бла, инсерт ему другой диск
Может не системная дискетка в дисководе осталась :-). Не зря пишет замените дискету. Может ее просто вытащить. 10.04.07 16:14  
Автор: DPP <Dmitry P. Pimenov> Статус: The Elderman
Отредактировано 10.04.07 16:16  Количество правок: 1
<"чистая" ссылка>
Партицию активной сделал? 10.04.07 16:10  
Автор: Den <Denis> Статус: The Elderman
<"чистая" ссылка>
Дискетки нет в дисководе, а про активную область пока ничего... 13.04.07 10:52  
Автор: Alex5Sakh Статус: Незарегистрированный пользователь
<"чистая" ссылка>
Дискетки нет в дисководе, а про активную область пока ничего сказать не могу, т.к. диск еще не переразбивал по причине того, что не могу пока переписать всю инфу, скорость записи на ДВДРВ такова, что одна болванка полностью пишется около часа(((( и я считаю, что это из-за медленной скорости считывания с жесткого(
Скорость мала скорее всего потому, что отломан центральный пин на IDE разъёме, тот что около пустого места ("ключа") 14.04.07 21:44  
Автор: Ustin <Ustin> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
И здесь Вы правы... он не отломан, но вдавлен внутрь, и,... 15.04.07 12:56  
Автор: Alex5Sakh Статус: Незарегистрированный пользователь
<"чистая" ссылка>
И здесь Вы правы... он не отломан, но вдавлен внутрь, и, скорее всего, просто там нет контакта со шлейфом... я заметил это еще когда забирал диск из ремонта и попросил ремонтника вытащить его пинцетом (пин), на что он сказал, что это невозможно и мжет повлечь за собой еще более серьезные последствия... спорить с ним я не стал.. Я как на самом деле? если его попытаться вытащить наружу до нормального уровня - есть ли риск остаться вообще ни с чем, или он и так сейчас ничего не дает??
Надо добиться, чтобы был контакт шлейфа и электроники винта, тогда скорость вернётся в нормальное состояние. Сделать это можно не только пинцетом, но и паяльником, в этом нет ничего сложного. Превед мастеру скорее всего, можешь к нему больше не ходить ;) 15.04.07 21:57  
Автор: Ustin <Ustin> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
Хм... это все понятно, но реально ли вытащить пин самому без... 16.04.07 18:06  
Автор: Alex5Sakh Статус: Незарегистрированный пользователь
<"чистая" ссылка>
Хм... это все понятно, но реально ли вытащить пин самому без нанесения дальнейшего ущерба? Какова структура того, что там сзади него припаяно, гибкие ли там провода или что-то жесткое, что сейчас деформировано и не факт, что обратный процесс приведет к созданию контакта со шлейфом и неразрушению контакта между пином и внутренностями диска. Или все проще и я неправ? Please advice))
После того, как вытащите, не забудте его откусить кусачками,... 17.04.07 11:33  
Автор: DPP <Dmitry P. Pimenov> Статус: The Elderman
<"чистая" ссылка>
> Хм... это все понятно, но реально ли вытащить пин самому

После того, как вытащите, не забудте его откусить кусачками, или спилить напильноком, или проковырять для него дырочку в разъеме шлейфа, а то обратно его затолкаете.

> без нанесения дальнейшего ущерба? Какова структура того,
> что там сзади него припаяно, гибкие ли там провода или

Обычно он изгибается, изменяя направление на 90 градусов и входит в плату, где и припаян, как и все остальные.
Это пин называется key-pin. Никакой логической нагрузки он не несет. Был он придуман только для того, чтоб шлейф вверх ногами было сложно боткнуть. Это позже уже начали делать на разъеме выступ, а на диске и материнке пластмассовый ободок с прорезью.

> что-то жесткое, что сейчас деформировано и не факт, что
> обратный процесс приведет к созданию контакта со шлейфом и
> неразрушению контакта между пином и внутренностями диска.
> Или все проще и я неправ? Please advice))

Смотреть надо.
Посмотрел я на него... вдавлен пин миллиметра на 3-4,... 17.04.07 15:43  
Автор: Alex5Sakh Статус: Незарегистрированный пользователь
<"чистая" ссылка>
Посмотрел я на него... вдавлен пин миллиметра на 3-4, затолкал тоненький кусочек проволоки в гнездо шлейфа под этот пин... воткнул и результата никакого... все по-прежнему... а плату снять у меня отвертки такой нет, там звездочка пятиконечная..
В общем. довольно я уже мучился с ним, скопирую информацию да и снесу его к чертям собачьим! прикуплю новый винт... информация бесценна, фото людей. с которыми, может, уже и не свижусь больше никогда... а носитель... дело наживное..

Спасибо всем откликнувшимся за советы и помощь!
> > Хм... это все понятно, но реально ли вытащить пин
> самому
>
> После того, как вытащите, не забудте его откусить
> кусачками, или спилить напильноком, или проковырять для
> него дырочку в разъеме шлейфа, а то обратно его затолкаете.
>
> > без нанесения дальнейшего ущерба? Какова структура
> того,
> > что там сзади него припаяно, гибкие ли там провода или
>
> Обычно он изгибается, изменяя направление на 90 градусов и
> входит в плату, где и припаян, как и все остальные.
> Это пин называется key-pin. Никакой логической нагрузки он
> не несет. Был он придуман только для того, чтоб шлейф вверх
> ногами было сложно боткнуть. Это позже уже начали делать на
> разъеме выступ, а на диске и материнке пластмассовый ободок
> с прорезью.
>
> > что-то жесткое, что сейчас деформировано и не факт,
> что
> > обратный процесс приведет к созданию контакта со
> шлейфом и
> > неразрушению контакта между пином и внутренностями
> диска.
> > Или все проще и я неправ? Please advice))
>
> Смотреть надо.
1  |  2 >>  »  






Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


  Copyright © 2001-2021 Dmitry Leonov   Page build time: 0 s   Design: Vadim Derkach