Нда, все-таки эти игры с отменой/возвратом поддержки XP в 2012-й студии не остались без последствий (причем ладно бы только в сторонних библиотеках [ http://leonov.livejournal.com/393338.html ], но ведь и с родными черт-те что). На первый взгляд все просто - в студии выбрать тулсет v110_xp, для консольной сборки определитьUSING_V110_SDK71и наслаждаться процессом. Но вот сегодня убил буквально полдня, пытаясь понять, где же в проекте вылез код, дергающий под XP функцию InitializeCriticalSectionEx, которой в местном kernel32.dll просто нет - с понятными последствиями.
Поиски дошли до файла atlwinverapi.h, где _AtlInitializeCriticalSectionEx в зависимости от того, определен лиUSING_V110_SDK71 вызывает либо ту самую InitializeCriticalSectionEx, либо InitializeCriticalSectionAndSpinCount. И совершенно фантастическое ощущение - смотреть, как дебаг-версия заходит в подсвеченную серым ветку, плюя на значение макроса. С причиной более менее понятно - MS...